Часовая мастерская в центре Москвы

   

Московская часовая мастерская на Проспекте Мира оказывет услуги частным лицам и организациям Москвы.

Перечень услуг, оказываемых часовой мастерской

 

Знаменитые русские часовые мастера

Иван Петрович Кулибин

(1735 – 1818)

Гениальный русский инженер, символ русского изобретательства, ярчайший представитель характерного для России сословия самоучек, механик и заведующий мастерских Петербургской Академии наук в 1770 – 1787, затем до 1801 года – консультант при этих мастерских, автор более 40 изобретений, внес колоссальный вклад в российскую и мировую науку и оставил глубокий след в развитии часового дела.

Терентий Иванович Волосков

(1729 – 1806)

Выдающийся русский часовщик, мастер-самоучка, которому принадлежит приоритет изобретения астрономических часов, сконструировал часы, показывающие текущее время, месяц, положение Солнца, Луны и звезд.

Династия мастеров Бронниковых

Знаменитая русская династия блестящих мастеров, всемирно известные часовщики-самоучки в трех поколениях, завоеватели множества российских и международных премий, медалей и дипломов, изготавливали карманные часы из необычного материала – дерева и слоновой кости.

Лев Исидорович Нечаев

(1800 - 1861)

Знаменитый русский часовой мастер, продолживший работы своих прославленных предшественников, чьи мысли неизменно были заняты построением разных сложных "планетных часов" со многими автоматическими устройствами, создал исключительно сложные по своей конструкции маятниковые часы.

Иван Мезгин

Изобретатель, конструктор и создатель «астрономо-исторических» часов – о нем стало известно лишь из брошюры 1893 года, где автор, некий Б-н, описал часового мастера Ивана Мезгина и его удивительные часы, с которыми он познакомился случайно, при посещении промышленной выставки в Казани в 1891 году.

Лев Федорович Сабакин

(1746 - 1813)

Выдающийся русский механик, превосходный знаток техники своего времени, награжденный орденом Святого Владимира IV степени и произведенный в чин коллежского асессора, современник Кулибина и Волоскова, построил сложные астрономические маятниковые часы с календарем.

Егор Григорьевич Кузнецов-Жепинский

(1725 - 1805)

Превосходный конструктор, один из талантливейших, любознательных и мастеровитых русских изобретателей, творчество которых по сложившейся традиции основывалось на личной одаренности, огромном профессиональном опыте и собственных изысканиях, ввладел слесарным, кузнечным ремеслом, а также часовым искусством – создавал стенные, колокольные и карманные часы.

Николай Галактионович Чижов

(1731 – 1767)

Первоклассный русский приборостроитель, талантливый мастер «инструментального художества», прославившийся высочайшим, непревзойденным на те времена качеством своих сложнейших приборов и научных инструментов, особенно интересовался созданием высокоточных солнечных часов.

Михаил Георгиевич Медокс

(1747 - 1822)

Англичанин по происхождению, профессор математики оксфордского университета, в 1766 году приехавший по специальному приглашению в Россию, пользовавшийся особой благосклонностью императрицы Екатерины II и ставший преподавателем математических наук будущего царя Павла, вписал свое имя в историю России, став выдающимся русским механиком и умелым часовщиком, осведомленным обо всех достижениях европейского часового производства.

Братья Бутеноп Иван (1803-?) и Николай (1747 - 1822)

Иван Бутеноп и его брат Николай, московские купцы, выходцы из Голландии, в 1830 г. основали в Москве на Мясницкой улице механическое заведение по производ­ству сельскохозяйственных машин, пожарных труб и башенных часов. Изделия фирмы неоднократно удостаивались наград на всероссийских мануфактурных выставках.

Феодосий Михайлович Федченко

Гениальный советский ученый-физик, блестящий механик, конструктор и изобретатель, в 1953 году стал автором и создателем высокоточных маятниковых часов, которые по точности, надежности работы и простоте эксплуатации значительно превзошли знаменитые часы Шорта.

Часовщик. Лев Николаевич Толстой

 
----------------------------------------------------------------------------
    
    Изд:   Толстой Л.Н. Полное собрание художественных произведений, том X,
М.-Л., "ГИЗ", 1930
   
----------------------------------------------------------------------------

Часовщик.

Что делает часовщик, собирая часы, если он мастер и точно умеет делать часы? Все пальцы его заняты: одни держат колесо, другие подставляют ось, третьи придвигают шестерню. Все это делает он с мягкостью, с нежностью. Он знает, что не только если он грубо засунет одно в другое, если даже чуть наляжет неловко на одну часть, забыв другую, то все разлетится, и ему лучше не делать этого дела, если он не может отдать всех своих сил. Это говорю я вот к чему. Сначала люди живут, не зная зачем, живут только в свое удовольствие, которое и подменивает им вопрос: "зачем?" Но потом приходит время для каждого разумного существа, он спрашивает: "зачем?" и получает тот ответ от Христа, который все мы знаем: "чтоб делать дело божие". Неужели же дело божие или менее важно, или менее сложно, чем часы? Неужели можно делать дело божие с плеча, и все выйдет? В часах нельзя надавить не на ту часть, какую надо, а защитники мирской жизни говорят: "что тут разбирать, не входит в место, бацни молотком хорошенько, прямо войдет". Им все равно, что сплюснется все остальное. Они и не видят этого. В часах нельзя работать без полного внимания и, так сказать, любви ко всем частям. Неужели же можно так работать дело божие? Хорошо так с плеча делать дело божие (т. е. жить не в любви с братьями) тому, кто не совсем верит, что его дело есть дело божие. Но когда человек поверит, что смысл его жизни только в том, чтобы содействовать соединению людей, то он не может не отдаться весь тому, дело кого он делает, не может уже без осторожности, внимания и любви относиться ко всем людям, с которыми он соприкасается, потому что все люди - это колеса, шестерни, шпеньки дела божиего. Разница между человеком и часовщиком только та, что часовщик знает, что выйдет из всех частей, человек же, делая дело божие, не знает, не видит внешней стороны дела. Человек скорее - подмастерье, который подает, очищает, смазывает и отчасти соединяет составные части неизвестных ему по форме, но известных ему по сущности (благо) часов. Я хочу сказать, что у человека, верующего в то, что жизнь есть исполнение дела божиего, должны выработаться серьезность, внимательность, осторожность в сношениях с людьми, такая внимательность, при которой невозможны скрипение, насилие, поломка, а все всегда будет мягко и любовно не для своего удовольствия, а для того, что это - единственное условие, при котором возможно дело божие. А нет этого условия, то одно из двух: или выработать это условие, или бросить дело божие и не обманывать ни себя, ни других. Как часовщик прекращает работу, как только дерет и скрипит, так и человек верующий должен остановиться, как только есть нелюбовное отношение к человеку, и он должен знать, что, как бы ни казался ему неважным этот человек, важнее отношений к этому человеку, пока с ним скрипит, нет ничего. И это так, потому что человек есть необходимое колесо в деле божием, и пока он не войдет туда, куда следует ему войти, любовно, все дело стало. Сношение между людьми обязывает их к тому, чтобы найти и в каждом из них, и в себе "сына человеческого", соединиться в нем, вызвать и в себе, и в нем желания сближения, т. е. любви. Скажут: трудно найти это. Только обращайтесь, как часовщик: нежно, осторожно, не для себя, а для дела, и оно найдется само собой. Происходит разъединение только от того, что я силой хочу вогнать ось не в то колесо. Если оно не подходит так или иначе, поправляйся: место ему есть, оно нужно и войдет в дело. Как в работе над часами достигаешь своей цели и овладеваешь делом не напряжением сил, а осторожностью, нежностью обращения, так же точно и в обращении с людьми. И не точно так же, а во столько раз больше, во сколько раз человек сложнее и нежнее часов. Нельзя достаточно длинными выработать себе щупальцы, чтобы ими обращаться с людьми. И чем длиннее и потому тоньше эти щупальцы, тем сильнее двигают они людьми. 1886

Примечания

Произведение "Часовщик" взято из письма Л. Н. Толстого к Ник. Лук. Озмидову, 4 октября 1886 г. В первый раз "Часовщик" был напечатан в 1901 году в газете "Либавские Новости". В издании С. А. Толстой ("Сочинения гр. Л. Н. Толстого", 1911) эта вещь отнесена к 1891 году, причем к заглавию прибавлено: "Из неизданных сочинений". В "Полном собрании сочинений" под редакцией П. И. Бирюкова" (1913) подзаголовок: "Из письма к В. Г. Черткову" и дата 1886 г.

В. Срезневский