Автор: Денис Сивичев
Опубликовано в журнале "HARDnSOFT"
13.02.2008
Анубис (Инпу) — проводник душ сквозь темноту в древнеегипетской мифологии. При жизни он призван вести души сквозь тьму невежества, а после смерти — сопровождать их в Дуат небесный (страна, из которой никто не возвращается). (Wikipedia)
Фирма Hiper (High Performance Group) хорошо известна тем, кто предпочитает качественные компоненты для ПК, отличающиеся оригинальным дизайном и хорошей комплектацией. Особой популярностью пользуются их блоки питания, приличные характеристики которых не сопровождаются завышенными ценами. Выпускаются и другие комплектующие — недавно в магазинах появилась клавиатура Hiper. От множества собратьев ее отличает прежде всего материал: большая часть корпуса сделана из алюминиевого сплава марки 6063 T5. Похоже, этот сплав так полюбился инженерам компании с британскими корнями, что они решили продолжить серию необычных продуктов. Перед нами новый корпус, Hiper Anubis, топовый продукт фирмы. Видимо, сами разработчики так горды им, что ссылку на его описание решили поместить прямо на странице приветствия. Что ж, попробуем разобраться, насколько гордость обоснована.
Первый взгляд: помимо самого корпуса, из коробки был извлечен сетчатый футляр на молнии (Travel Pak). Внутри находились болты шести разных видов, все они расфасованы по разным пакетам с этикетками. Также на месте оказались обещанные на сайте небольшая щетка для чистки корпуса от пыли и массивный металлический брелок в форме щита. Корпус, несмотря на свои немалые размеры, гораздо легче многих своих собратьев: чуть больше 10 кг и это притом что все элементы из металла! После более тщательного осмотра оказалось, что корпус практически полностью сделан из алюминия. Исключение составляют лишь боковые стенки и вентиляционные решетки. Так как жесткость этого металла ниже, чем стали, которую обычно используют в корпусах, для надежности несущие узлы сделаны из штампованных листов толщиной от 1,5 мм Производитель декларирует возможность установки в корпус до 100 кг оборудования, но верить этому не стоит: даже при большей толщине стенок каркаса жесткость приближается к таковой у обычных корпусов. Тем не менее это не стоит считать недостатком: производитель хотел лишь подчеркнуть, что жесткость достаточна даже для мощной игровой системы.
У корпуса есть несколько интересных особенностей. Во-первых, регулируемые ножки. Эта функция встречается почему-то все реже, а возможность регулировать высоту в небольшом диапазоне иногда оказывается очень полезной. Во-вторых, поддерживается установка блоков питания формата XL ATX (некоторые мощные БП делаются именно в этом форм-факторе). Разъемы для наушников, микрофона и линейного входа вынесены наверх корпуса, в самое доступное место, здесь же расположилась пара разъемов USB (досадно отсутствие портов FireWire и eSATA). Рядом с ними находятся кнопки Power и Reset, также металлические, приятные на ощупь. Наконец, боковые стенки с перфорацией, с внутренней стороны отверстия закрыты оргстеклом для понижения шума. Крепятся стенки на двух защелках, без винтов.
Платформа для монтажа материнской платы, кроме самых распространенных ATX и micro-ATX, поддерживает установку FlexATX и ITX. В корпусе установлен один вентилятор диаметром 120 мм на верхней стенке — для выдува нагретого воздуха, разъем у него стандартный 4-пиновый Molex. Есть также место для двух опциональных пропеллеров: на задней стенке и в нижней части передней, как раз на торце съемной корзины для дисков.
О корзине для дисков: внушительный черный бокс с несколькими широкими аккуратными швами сварки. Выглядит все это основательно, и стоит добавить, что именно здесь использование в качестве материала алюминия может принести значительную пользу, поскольку быстрые и емкие жесткие диски часто страдают от перегрева, а если часть тепла будет уходить на алюминиевый каркас, это будет плюсом. Кстати, помимо «4-местной» корзины, есть дополнительный внешний отсек размером 3,5 дюйма , он располагается над отсеками 5,25 дюйма , внутри уже установлено крепление соответствующего форм-фактора. Еще один плюс эргономики — для крепления таких элементов, как блок питания, диски, приводы и платы расширения (эти комплектующие, как правило, подвержены апгрейдам), используются особые болты с широкими головками, не требующие отвертки. Для счастливых обладателей «водянок» в задней стенке есть два отверстия с резиновыми заглушками.
Для того чтобы оценить, насколько хорошо продумано охлаждение системы в этом корпусе, мы собрали следующую конфигурацию: процессор Core 2 Duo E6700 с боксовым кулером, материнская плата ASUS Commando, системная память Apacer DDR2-800 — 2 модуля по 1 Гбайт, видеокарта AMD Radeon HD 2900 XT, жесткий диск Seagate Barracuda емкостью 80 Гбайт, блок питания Cooler Master 1000W.
Стресс-тест проводился с помощью программ Everest 4 и 3DMark06. После 10-ми¬нутного теста процессора температура поднялась с 35 до 59°С, 20 мин псевдослучайного чтения с винчестера подняли температуру диска с 32 до 39°С, а видеокарта после получаса графического бенчмарка с максимальными настройками нагрелась с 65 до 68°С. К концу тестирования, когда система вошла в рабочий режим, мы измерили температуру воздуха внутри корпуса, она составила 33°С. Как видим, температуры не поражают воображение, однако нужно помнить, что в корпусе установлен лишь один вентилятор. Добавление вентилятора на вдув понизит температуру. Но даже в такой конфигурации видно, что диск нагрелся несильно, сыграл свою роль алюминий, да и температура видеокарты пусть на 2 градуса, но ниже той, что характерна для этого семейства чипов.
Итог знакомства с новинкой краток: корпус удался. Самые сильные его стороны — стильный, запоминающийся дизайн, очень хорошая эргономика, качественные материалы. Уровень шума системы на среднем уровне. Корпусной вентилятор не самый тихий, но и не самый громкий «на слух». Скорее всего, он будет заглушен кулером видеокарты (в нашем случае это инфернальный вой референсной турбины HD 2900 XT). Выбор алюминия как основного материала, скорее, продиктован желанием выделить продукт из массы похожих корпусов конкурентов, так как явной пользы от замены стального каркаса алюминиевым мы не увидели. И главным минусом может стать лишь его относительно высокая цена.