Качая железо

Автор: Сергей Вильянов
Опубликовано в   журнале "Домашний компьютер"
№3 от 3 марта 2008 года

Иногда я искренне завидую людям, способным получать удовольствие от передач, вроде «Кривого зеркала». Пока я трачу время на поиск чего-нибудь эдакого, они просто включают телевизор и начинают с удовольствием отдыхать.

 

Возить с собой новейшую зеркальную камеру и рюкзак объективов многим кажется очень «статусным». Проблема только в том, что пока соберешь такую коллекцию и дотащишь ее до места, сил на съемки уже не остается...

Возить с собой новейшую зеркальную камеру и рюкзак объективов многим кажется очень «статусным». Проблема только в том, что пока соберешь такую коллекцию и дотащишь ее до места, сил на съемки уже не остается...

С компьютерами — ровно такая же история. Перфекционисты вроде меня, установив Crysis, нервно апгрейдят систему и грустно смотрят на непрекращающиеся подергивания картинки. Человек же нормальный просто скручивает все графические настройки на минимум и спокойненько играет на своей безымянной GeForce 7600. Из равновесия он выходит только после прочтения статьи перфекциониста и, чтобы хоть как-то избавиться от переполняющего его праведного гнева, отправляет автору гневное послание.

Мне еще повезло: перфекционистская зараза дает о себе знать, только когда речь идет об играх или «громкости» системного блока. Например, такая беда многих семейных бюджетов, как фотомания, благополучно обошла меня стороной. Да, я понимаю, что купленный почти три года назад аппарат Nikon D70 по нынешним временам абсолютно не «престижен», и среди «продвинутых» коллег вызывает лишь снисходительную улыбку. А жалкая коллекция из двух объективов — так и вовсе гомерический хохот. Я же с ужасом смотрю на некоторых журналистов, таскающих с собой в командировки целые чемоданы объективов и пару штативов. Ладно бы действительно нетленку снимали, так ведь драйва им хватает только на фотографирование жующих коллег за столиком какого-нибудь кафе и миллионное повторение сюжета классической открытки «Собор Парижской Богоматери под дождем», «Эйфелева башня в тумане» и «Биг-Бен ночью». Это, извините, и простой мыльницей можно щелкнуть. Оно, конечно, неплохо бы повесить на шею Nikon D300 ($2700), легким движением ввинтить в него объектив Nikkor 18–55 ($1900) и, покидав в прозрачный пакетик штук пять серьезных «фиксов» (от $5000 до бесконечности), пойти на тусовку юных фотографов. Но я четко понимаю, что никогда не «отобью» затраты даже на нынешний тандем, а удовольствие от самого процесса фотографирования уже давно убито этой бесконечной емкостью флэш-карт … Эх, как же мы радовались, когда на смену пленке пришла «цифра»! Как восхваляли возможность снимать много! А теперь у меня на винчестере лежат гигабайты фотографий, которые некогда даже отсортировать — не говоря уж о том, чтобы переконвертировать из RAW, обработать и выложить в Сеть самые толковые. Понимая это, я стараюсь во время поездок пореже доставать камеру, дабы братская могила, маскирующаяся под папку Pictures, росла не слишком быстро. И еще — о счастье! — я не вижу принципиальной разницы между результатами трудов своего дешевенького «полтинника» и его в три и даже в четыре раза более дорогих собратьев. И никакая суперрезкость кадров не заставит меня таскать с собой тяжеленный объектив с фиксированным фокусным расстоянием 200 мм, потому что снимки, сделанные Nikkor’ом 18–200, на журнальной полосе смотрятся очень похоже. В общем, с D70 я расстанусь только в случае серьезной поломки. Ну или вдруг внезапно разбогатею и страсть как захочется пошвыряться денежными знаками на зависть собратьям по перу и объективу.

Раз уж рассказал об одном своем несовершенстве, признаюсь и в другом, более страшном…. Дело в том, что последние три года я без особого отвращения работал дома за монитором с матрицей TN+Film. Да, согласен, характеризует это меня не с лучшей стороны. Но в то же время, понятие «правильной» картинки сейчас еще более размыто, нежели во времена ЭЛТ-мониторов.

Что в имени тебе моем?

Dell 2007WFP и 2007FP: широкий и узкий. Помимо чехарды с <EM>матрицами</EM>, вы можете столкнуться и с легкими различиями во внешности. Так, мне достался экземпляр без серебристой нашлепки под экраном, в которой, судя по всему, живут небольшие динамики.

Dell 2007WFP и 2007FP: широкий и узкий. Помимо чехарды с матрицами, вы можете столкнуться и с легкими различиями во внешности. Так, мне достался экземпляр без серебристой нашлепки под экраном, в которой, судя по всему, живут небольшие динамики

В нашем издательском доме к каждому журналу причислена своя команда дизайнеров, и все подбирают себе дисплеи, исходя из личных предпочтений. На столе их обычно штуки две: один — собственно для верстки, а второй — для панелей инструментов, почтового клиента, файлового менеджера и окошек ICQ. При выборе основного монитора вкусы разошлись незначительно: примерно у половины гениев мыши и планшета стоят флагманские модели NEC , а остальные же предпочли продукцию Sony . Понятное дело, при внимательном рассмотрении одной и той же картинки на моем Neovo M-19 и чем-нибудь дизайнерском разница была довольно заметна, так что не мог он тягаться ни с теми, ни с другими… Оттенки посочнее, прорисовка полутонов получше… Зато экран Word, на который я смотрю чаще всего, на всех мониторах выглядел совершенно одинаково. В динамичных же играх профессиональные и полупрофессиональные модели зачастую демонстрируют себя не с лучшей стороны, потому что там в первую очередь требуется не красота неземная, а максимально быстрое обновление экрана. И еще один нюанс меня очень позабавил. В том, что для работы с графикой лучше всего подходят матрицы S-IPS, наши дизайнеры вполне солидарны. Но при этом S-IPS в мониторах Sony категорически не нравится поклонникам NEC, и наоборот — владельцы Sony неласково отзывались о поведении матриц NEC’ов в специальных тестах.

В общем, их концептуальные споры я с удовольствием слушал, а работать продолжал за TN+Film. К концу второго года совместной жизни приметил, что на темном фоне стали слишком хорошо видны лампы подсветки. Наверное, это можно было исправить, покопавшись в меню, но обстоятельства помешали проверить предположение на практике.

Незадолго до Нового года мне вдруг подарили еще одну 19-дюймовую TN’ку. Возникшую было мысль поставить ее рядом с Neovo и поиграть в дизайнера-извращенца тут же придушил в зародыше и вместо этого, вежливо поблагодарив дарителя, быстро и недорого продал запакованную коробку более нуждающемуся человеку. Потом я прикинул сумму, которую можно было выручить за M-19, посмотрел в прайс-листы дружественных магазинов и решил купить себе что-нибудь 20-дюймовое с серьезной матрицей. О муках выбора разглагольствовать не стану: я бы, может, и рад покапризничать, но в Москве все чаще приходится довольствоваться тем, что имеется в наличии, а не ждать, пока устройство мечты прорвется через таможню. Так вот «здесь и сейчас» можно было купить либо неприлично дорогие NEC 2070NX/ 2090UXi, либо самый доступный из «не TN» LG 2000C-SF, либо таинственный Dell 2007FP. Дальше все было просто: NEC’и не вписались в бюджет, с LG как-то не срослось, и в итоге, чуть ли не под бой курантов, в моей квартире появился монитор Dell.

Перед принятием окончательного решения о покупке я пару часов метался между классической и широкоэкранной моделями (FP и WFP, соответственно). Конечно, «широкий» монитор смотрится на столе эффектнее и, говорят, рабочий стол при пропорциях 16х10 можно организовать поудобнее. Но у меня такие экраны на обоих ноутбуках, и никакого дополнительного удобства вроде не замечал. Наверное, забавно в Windows Vista постоянно иметь перед глазами боковую панель, однако, когда работаешь, не до подмигивающих гаджетов, и я бы все равно постоянно сворачивал бедняжку. Зато на обычном экране умещается примерно на девять процентов больше пикселей, а это не так уж и мало при работе с текстами и фотографиями.

Разница в цене у этих моделей сравнима с эффективной площадью матрицы : за широкую просят $560, а за классическую — $600. Я решил не экономить, а что до модной ширины — на стандартном экране ее всегда можно «сэмулировать», благо современные видеокарты при подключении по DVI могут дать команду монитору не растягивать транслируемое разрешение по всему экрану.

Но не в пропорциях крылась загадочность Dell 2007FP. Дело в том, что под одним именем вы можете купить совершенно разные, по сути, мониторы : упаковка у них одинаковая, внешность идентичная, а вот картинка, мягко говоря, различается, потому что в одних используется матрица S-IPS LG, а в других — S-PVA Samsung. Неплохой разброс, правда? Мне тоже понравился, однако, не будучи фанатом той или иной технологии, я решил довериться судьбе — и не прогадал. По характерному фиолетовому отливу, заметному, если смотреть на черный фон чуть сбоку, в купленном экземпляре безошибочно определилась матрица S-IPS. Знающие мужи в редакции сказали, что мне очень повезло, хотя шансов наткнуться на экземпляр с S-PVA сейчас немного. Если верить специализированным форумам, последние полгода подавляющее большинство 2007FP поставляется с матрицами LG, и если раньше народ рыскал в поисках S-IPS, то теперь, подчиняясь духу противоречия, ищет остатки партий с S-PVA. Лично мне кажется, что нормальному человеку понравится и то, и другое. Вот только в «новоделах» довольно часто встречаются битые пиксели, и потому при покупке стоит не отливом любоваться, а искать на матрице нехорошие точки.

Консультанты, с которыми я советовался при покупке, наперебой рассказывали мне о волшебных ощущениях, испытываемых при переходе с TN на что-нибудь получше. Дескать, включу я компьютер, открою знакомые до боли фотографии, и, упав со стула, начну кататься с рыданиями по ковру, сожалея о бесцельно прожитых за TN+Film годах. Так вот ничего подобного не произошло. Да, действительно, цвета стали получше, но на стуле усидеть удалось без особого усилия. TN — он же тоже разный. Уже упомянутая компания NEC вовсю клепает на таких матрицах очень недешевые мониторы, и народ их неплохо покупает. Видимо, и над Neovo M-19 (в свое время довольно дорогом) поработали умные ребята, доведя его картинку до приличного уровня. Что действительно порадовало в обновке, так это увеличение эффективной площади экрана и не такое «агрессивное» изображение. Если раньше после дня за монитором меня нередко можно было перепутать с кроликом-альбиносом, благодаря краснющим глазам, то теперь глаза устают гораздо меньше, и цвет их к вечеру не меняется.

Мониторы NEC — это сердито, но уж никак не дешево. Даже модели на матрицах TN+Film стоят раза в полтора раза дороже аналогов от других производителей, а уж S-IPS в версии NEC (на фото) обходится совсем не «бюджетно».

Мониторы NEC - это сердито, но уж никак не дешево. Даже модели на матрицах TN+Film стоят раза в полтора раза дороже аналогов от других производителей, а уж S-IPS в версии NEC (на фото) обходится совсем не "бюджетно"

В общем, глаз радовался, приложения радовались, и только
видеокарта GeForce 8800 GT осталась недовольна. Еще бы, ведь раньше ей приходилось обслуживать игру Crysis в разрешении 1280х1024, и это у нее неплохо получалось. А вот в 1600х1200 силенок на этого монстра игростроения уже хватать перестало, и мне пришлось отказаться от сглаживания, сохранив, впрочем, все остальные настройки на уровне High. Кстати, в очередной раз порадовался здоровому цинизму программистов Nvidia, писавших драйверы с улучшенной поддержкой Crysis’а. Действительно, после установки ForceWare версии 169.25 она забегала быстрее, но добились этого отнюдь не благодаря новому гениальному коду и усовершенствованию старых алгоритмов. Зачем стараться, если можно просто уменьшить расстояние детальной прорисовки ландшафта? Конечно, это «обрезание» пошло во благо, но хочется верить, что после выхода GeForce 9800 все вернут назад. После установки фирменного патча 1.1 ситуация еще капельку улучшилась, и потому разрешение 1600х1200 в Crysis’е было признано годным. О других игрушках и говорить не стоит: носятся как угорелые, при максимальных настройках качества картинки. Теоретически, время отклика у Dell 2007FP составляет целых 16 ms, что на 4 ms больше, чем у предшественника. Однако на деле характерные подергивания в динамичных сценах наблюдаются еще реже, чем раньше, а это в очередной раз напоминает нам о насквозь маркетинговой сущности всех этих ms. Привязались к одному параметру — и топчутся на нем. А ведь на самом деле кричать о миллисекундах, не упоминая тип и поколение матрицы столь же смешно, как расхваливать автомобиль исключительно за размер колесных дисков или объем двигателя. Да, наверное, TN-мониторы с заявленным временем отклика 2 ms будут побыстрее S-IPS, но уже за «восьмерки» и даже «пятерки» я ручаться бы не рискнул.

Страница 1 из 2. Перейти на вторую страницу.

Выбор монитора.