Рулант Саверей (нидерл. Roelant Savery, 1576—1629) — фламандский живописец, родом из Кортрейка, ученик своего брата, Якобса Саверея, писавшего животных, птиц и рыб. Вместе с некоторыми другими фламандскими художниками он был приглашён императором Рудольфом II в Прагу, где и жил до смерти этого государя в 1612 г. Конец своей жизни провёл в Утрехте. Вначале, находясь на родине, Саверей писал пейзажи, в которых обычно изображал северную природу, а потом, после своего путешествия по Тиролю и немецкой Швейцарии, воспроизводил исключительно горные лесистые местности с водопадами. В своих ландшафтах он в изобилии помещал фигуры разных зверей и птиц, что давало ему повод называть такие картины «Земным раем», «Ноевым ковчегом», «Орфеем, усмиряющим животных звуками лиры» и т. д. Верность рисунка, сильный, хотя и несколько условный вследствие избытка синеватых тонов, колорит и обдуманность композиции составляют достоинства этого художника. Картины его встречаются во многих музеях, особенно богаты ими Венская и Дрезденская галереи. В Эрмитаже находится одна работа Саверея «Орфей, прельщающий животных своей музыкой».
Шварценбергский дворец был хорошо знаком Саверею, он даже проник в одну из его работ. Картины для пражской выставки были одолжены музеями Австрии, Германии, Франции и Бельгии, некоторые же являются собственностью Национальной галереи. Фламандец Саверей быстро сжился с пражской атмосферой и писал по заказу императора, славившегося своими магическими и художественными пристрастиями, уникальные композиции лесных ландшафтов пражских окрестностей и изображений экзотических птиц и животных – Рудольф II слыл коллекционером как живых образцов фауны далеких стран и континентов, так и чучел. Выставка позволяет попасть в воронку атмосферы стародавней Праги, закрученной фантазией Саверея - проводника в волшебный мир зверей.
«Благодаря сотрудничеству с рядом наших зарубежных партнеров нам удалось заполучить на выставку работы, представляющие практически все жанры, в которых работал Саверей: посетители увидят уникальные виды Праги в зарисовках, прославленные наброски представителей сельских низов в таких сценах, как гулянки, танцы и тому подобное. Настроение это близко живописному полотну, написанному им в бельгийском Кортрейке, также украшающему нашу выставку. В экспозиции представлены цветочные натюрморты и, прежде всего, изображения животных», - перечисляет куратор выставки Ольга Коткова.
Талант одного из основоположников анималистического жанра в нидерландской живописи проявился, кроме прочего, в верности его рисунка и способности воспроизвести художественный почерк знаменитого фламандского живописца и графика Питера Брейгеля-старшего – помните брейгелевских «Охотников на снегу» в фильме Андрея Тарковского?
«Автором некоторых работ Саверея Рудольф II и его современники считали Питера Брейгеля-старшего. Обманывался, однако, не только сам Рудольф – Рулант Саверей был столь искусным мастером и последовательным имитатором, что еще в 20 веке многие специалисты полагали, что его работы принадлежат кисти Брейгеля-старшего. Открытие было сделано недавно, и мы обязаны этим как раз картине, которая находится в собственности пражской Национальной галереи, - она приобрела ее в 2001 году. На ней есть запись о том, что работа, изображающая Прагу, написана с натуры – специалисты же достоверно знают, что Питер Брейгель-старший никогда в Праге не был, и они определили, что автором ее является Саверей».
Открытие, рассказывает куратор выставки, произвело сенсацию, а двое специалистов, одновременно его сделавших, судились из-за определения первенства сего открытия.
Одним из редчайших представителей мира пернатых при дворе Рудольфа был маврикийский дронт, или додо. Последнее упоминание о нелетающей птице отряда голубеобразных датируется 1681 г., а картина придворного художника одного из самых странных императоров, известных истории, запечатлела обитателя Маскаренских островов в 1628 году.
«Вскоре дронты были полностью истреблены. Рудольфу II и Руланту Саверею посчастливилось жить бок о бок с этой чудесной птицей, которую мы выбрали в качестве символа нашей выставки – надеемся, что додо принесет нам счастье. Маврикийский дронт был не только любимцем императора, но и фаворитом Саверея, который помещал его изображение в свои картины. Увидеть додо можно и на живописном полотне, написанном Савереем в Берлине, оно находится в конце нашей экспозиции»,
- эти слова Ольги Котковой можно считать и приглашением на причудливую выставку, которая продлится в Праге до 20 марта 2011 года.
Маврикийский дронт или додо
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.