Основное предназначение багетных мастерских изготовление рам для картин и зеркал и по точным размерам заказчика. Московская багетная мастерская специализируется на изготовлении деревянных рам для картин.
В ассортименте нашей багетной мастерской достаточно широкий выбор багета.
В офисе багетной мастерской на Проспекте Мира зеркал представлена коллекция из более чем 3000 видов деревянного багета различных стилей – от классического и барокко, до модерна и хайтека.
Багетная мастерская производит деревянные рамы для оформления картин (живописи), графики, постеров, гобеленов, фотографий, вышивок, папирусов. Багетные мастера осуществляют натяжку холстов на подрамник.
Попробуйте однажды потратить чуть больше времени и купить не безликую стандартную раму, а подобрать к вашей картине такой багет, который придаст ей неповторимую индивидуальность. Взгляните по-новому на простое зеркало и представьте, как будет выглядеть Ваше изображение в изящной деревянной раме.
В храмах, дворцах и загородных виллах полы стены и потолки украшались мозаиками, которые, обрамлялись так называемым "декоративным багетом" или бордюром. В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Обрамление изображения, орнамента или текста в рамку помогало восприятию предмета искусства и отделяло его от внешнего фона.
Со временем настенная живопись "отделяется от стены", зарождается искусство иконописи. В Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Основой для живописных произведений служили деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения - холст.
Картина, а вместе с ней и рама появляется примерно в XIV веке. История рамы неразрывно связана с историей искусства и архитектуры: каждый новый стиль вносил свои изменения в облик рамы. Благодаря такой смене стилей, сегодня существует большое количество коллекций багета различных направлений и стилей, расцветок и фактур.
Есть в истории искусства картины, которые существуют как единое целое со своим обрамлением, достаточно вспомнить «Святое семейство» Микеланджело из галереи Уфицци во Флоренции.
Классический багет появляется в эпоху Возрождения, когда художники начали писать картины маслом по холсту. Картины приходилось защищать от истирания и неправильного хранения и рама начинает исполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Старинные итальянские рамы во времена Леонардо инкрустировались ценными породами дерева, в них даже вставлялись драгоценные камни. Рама сама становится произведением искусства. Некоторые мастера эпохи Ренессанса изображали рамы непосредственно на картине, стараясь имитировать обрамление из мрамора. Мастера, делавшие багет для рам, ставили на багет свой фирменный "товарный знак" или подписывали свои рамы.
С XVI века раме стали уделять огромное внимание, открылось множество мастерских. Каждая эпоха приносила что-то свое в искусство изготовления рам. Оригинальным декором и формой багета отличались рамы Рококо, Барокко, Ампир, Модерн. Постепенно развивается техника выполнения багета, разнообразие декора багета соответствует архитектурным стилям эпох.
Создание рамы требовало большого опыта и длительного периода времени. Это было связано с особенностями технологии изготовления рамы. Сначала мастер задумывал концепцию гармоничного решения рамы, затем подбирал древесину для рамы – в ход шли дуб, бук, липа, сосна, ель, орех и фруктовые деревья. По подбору материалов зачастую можно определить местность, где изготавливалась рама, так как одна и та же порода древесины в зависимости от местности имеет свои особенности. Удивительными оттенками обладали экзотические породы деревьев – палисандр, амарант, розовое, красное дерево. Перед работой дерево вымачивалось в проточной воде около полугода, затем выхолащивалось – обессоливалось, и после распиловки сушилось естественным образом. При этом следили, чтобы не появлялись трещины и рассыхания. Таким образом готовили древесину для следующих поколений мастеров. Существовали наборные рамы: набор изготавливали из древесины, выклеенной в направлении, обратном росту волокон, - это делалось для крепости, а также предохраняло раму от коробления.
Для рам с резным орнаментом использовались мягкие породы дерева – липа, ольха, сосна и твёрдые – орех, дуб, граб, бук. Резьба часто перемежалась со вставками из слоновой кости, панциря черепахи, бронзовыми накладками. После изготовления резных деревянных рам они передавалась мастерам для золочения : грунтовщик замешивал и наносил левкас, лишовщик – шлифовал, цировщик создавал художественные, объёмные формы по левкасу, полиментщик готовил материал, на который наносится золото и наносил его на резные части рамы, а позолотчик золотил сусальным золотом.
Влияние обрамления на восприятие картины давно замечено художниками. В старое время художники сами подбирали и заказывали рамы для законченных картин. Со времен Возрождения картины обрамляли в пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. При этом с особенной тщательностью подбирался цвет рамы. Помпезная золоченая рама, украшенная растительным орнаментом была популярна во все эпохи, но особенно преобладала в эпоху барокко.
Позже голландские живописцы ввели в обиход черные и коричневые строгие рамы, которые удачно гармонировали с темными по тону картинами. Старые мастера придавали такое большое значение раме, что часто писали уже в ней, соотнося колорит картины с цветом рамы. Импрессионисты отдавали предпочтение белым рамам, выгодно оттенявшим их яркие полотна.
Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок от рамы. Это так называемое паспарту - цветной картон, в котором вырезается окно. Паспарту своим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.
Хорошая рама является своеобразным тестом для картины - слабую живопись в роскошную раму не оденешь, ее несовершенство сразу станет еще более очевидным. Напротив, если сама картина высокого уровня, удачно подобранная рама подчеркнет её достоинства и обогатит её восприятие. Уже не столь важно, каков будет контекст интерьера — рама сама станет как бы интерьером для картины.
Вставленные в раму, картины или другие произведения искусства приобретают новый статус. Они перестают быть случайными гостями в пространстве и становятся уважаемыми, заслуженными, выделенными его элементами.
Наиболее беспроигрышный вариант для любого интерьера — рама золоченая.
В наше время рамы могут делать из чего угодно - из дерева, металла, пластика, стекла и керамики. Рамы могут сохранять фактуру материала, из которого сделаны, а могут ее скрывать — покрытые краской или лаком.
Сегодня рамы для картин по-прежнему изготавливаются вручную. Для этого используется багет – деревянные или пластиковые рейки с плоским или объемным профилем, которые с помощью багетного оборудования тщательно подгоняются под размер исходной картины.
Хорошие рамы для картин можно сделать только из деревянного багета. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.
Рамы могут быть изготовлены из багета самых разных цветов. Один из выразительных приемов, используемых при изготовлении рам для картин — орнаменты и узоры, которые могут составить единый ансамбль с картиной.
В эпоху постмодерна, когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картине - особое искусство. В раме проявится вкус и эстетические пристрастия владельца. Поэтому следует быть внимательным и к изображению, и к интерьеру, прислушиваться к ним, чтобы рама не нарушила их внутреннего содержания и баланса.
Часто требуется подобрать багет для изготовления рамы, которая сочеталась бы с уже имеющимся в интерьере рамами. Чтобы они подходили друг к другу используют либо тот же самый багет, либо выбирают схожий по стилю и цвету. Каждый вид багета изготавливается в одном стиле, но может иметь различную ширину (высоту) и различные варианты цвета покрытия. Рамы для картин могут быть разного размера, но одного стиля и цвета, они могут быть различного стиля, но одного цвета, и наконец они могут быть в одном стиле, но различного цвета. То же самое относится к подбору багета, который мог бы сочетаться с мебелью. Багет в первую очередь должен подбираться к картине. В багете могут присутствовать лишь некоторые нюансы мебели – стиль, форма или цвет. Раму всё-же правильнее подбирать к картине (изображению), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера.
Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти раму для любого интерьера. Главное - добиться, чтобы рама гармонировала с изображением и стеной, на которой будет висеть картина.
Вписать картины в комнату помогут рамы, подобранные под стиль интерьера, цвет и фактуру мебели и отделочных материалов.
Для комнаты в стиле ар-деко подойдет серебристая, белая или черная рама с закругленными углами, четкими вертикальными линиями, вогнутыми формами и обтекаемым узором, с необычной фактурой элементов. Для комнаты в стиле модерн подойдут рамы c золотой или серебистой поверхностью, местами тронутой патиной, с изысканными линииями причудливых цветов или морских обитателей. Золотые рамы в классическом стиле цитируют орнаментальные рельефы древнегреческой архитектуры. Рамы для имперских интерьеров декорированы орнаментом из стилизованных лавровых ветвей и арок. Рамы в стиле барокко отличаются богатством лепного декора с прихотливым орнаментом, вычурностью, обилием завитков. Рамы в стиле кантри окрашены в вишневые, желтовато-коричневые или светло-зеленые тона.
Для старинных картин нужно подбирать раму, соответствущую эпохе и стилю картины.
Какая рама сделает Вашу картину или зеркало совершенными? Доверьтесь своему чувству стиля и вкусу нашего дизайнера-оформителя – и Вы будетев в восторге от результата.
Для большинства видов искусства, не исключая декоративно-прикладного, эпоха Возрождения была периодом расцвета. Шедевры живописи и скульптуры, созданные в этот период, не могли не повлиять на предметы прикладного искусства. Праздничность утвари, мебели, одежды, живопись в декоре интерьеров - все это характерно для Высокого Возрождения.
Строятся красивейшие дворцы - палаццо, определявшие облик ренессансного города. Палаццо украшала лепнинамм, ниши со скульптурой, богато обрамленные окна в резных рамах. Замечательна и отделка интерьеров дворцов: тонкая орнаментальная резьба по камню и дереву, многоцветная роспись. Стены украшались фресками, разноцветным мрамором. Цветной мраморной плиткой, выкладывались и сложные рисунки на полу.
Мебель украшалась деревянной резьбой и живописными панелями. В отделке мебели использовалось золочение. Основным предметом мебели был кассоне - хозяйственный ларь, украшавшийся инкрустацией из разных пород дерева, росписью и позолотой. Мастера-краснодеревщики декорировали сложной резьбой столы и стулья, рамы для зеркал и картин. Шкафы покрывались рельефом, копировавшим архитектуру и скульптуру того времени.
Развитие рамы связано с появлением станковой картины. Пути развития станковой живописи были сложными. Яркой вехой в истории живописи стал переход от средних веков к Ренессансу. Примерно в XIV столетии рождается картина, а вместе с ней появляется и рама, одетая в кружево готической декорации. В эпоху Ренессанса появляются рамы для картин с профилем багета похожим на короб.
Картинные рамы выполнялись либо с декоративной отделкой либо без неё. Декоративная отделка золотом или росписью повторяла и усиливала живопись данного периода. Центральный бордюр мог быть окрашенным или обогащенным в технике «graffito» (когда рисунок гравировался через покрытый краской слой до лежащей ниже позолоты) или остаться с натуральной деревянной фактурой. Часто бордюр украшался геометрическим или растительным орнаментом (резным или лепным).
В эпоху Возрождения возникает и развивается живопись по холсту. Именно в это время появился классический багет. Живопись по холсту необходимо было "защищать". Это уже не просто декоративное оформление краев изображения, но и защита картины, а также акцентирование внимания на внутреннем содержании. Подобно постаменту скульптуры рама выделяет картину над действительностью. Это происходит благодаря тому, что рельефный профиль рамы скошен внутрь к плоскости картины, тем самым создавая впечатление глубины и усиливая её иллюзорность.
С развитием перспективы в живописи и усилением правдоподобности в передаче красками действительности, у рам для картин появились сложные и тонкие профилировки - как бы целый ряд небольших ступенек, нисходящих к изображению. Такие рамы помогали зрителям погружаться в мир изображенного, усиливали впечатление глубины и перспективы картины.Картинная рама выполняла две основные функции: защитную и декоративную. Начиная с XVI века техника изготовления багетов активно развивается, соответствуя архитектурным стилям эпохи.
В XVI в. на смену эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм, которому была суждена недолгая жизнь. А его динамичный преемник - стиль барокко - господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия, охватив всю Европу и Латинскую Америку. Барокко (Baroque art.), стиль европейского искусства и архитектуры XVII-XVIII веков. В разное время в термин "барокко" вкладывалось разное содержание. Поначалу он носил оскорбительный оттенок, подразумевая нелепицу, абсурд (Изначально жаргонное словечко «барокко» использовалось португальскими моряками для обозначения бракованных жемчужин неправильной, искаженной формы).
От маньеризма барокко унаследовало динамичность и глубокую эмоциональность, а от Ренессанса - основательность и пышность: черты обоих стилей гармонично слились в одно единое целое. В картинах эпохи барокко соединялись любовь к украшениям и склонность к мрачной поэтике.Для стиля барокко характерны:
Художники, писавшие картины в технике, типичной для стиля барокко, - иллюзионизме, своими творениями создавали у зрителя полную иллюзию реальности. И дело здесь было не в помещении в рамку искусно сделанной "фотографии". Иллюзионизм барокко растворял сами рамки изображения. Простейшая форма иллюзионизма - это мастерски написанная дверь на глухой стене или вид из раскрытого окна. Этот прием называется французским термином trompe d'oeil ("обман зрения"). К лучшим образцам живописи барокко относятся плафоны, созданные с таким мастерством, что невозможно разглядеть границы стен, и над залом словно распахивается бездонное небо, где в окружении фантастических крылатых существ восседает какой-нибудь великий монарх, вельможа или библейский персонаж.
Роскошь королевской жизни, так же как и театральная пышность Церкви XVII столетия нашли отражение в отделке рам Барокко. В эпоху Барокко преобладает золоченая рама, украшенная растительным орнаментом, изображениями фруктов, цветов и раковин. В Испании мастера изготовливали рамы Барокко без позолоты, предпочитая полихромию.
В эпоху Барокко рамы приобрели дополнения в виде резных картушей из закручивающихся листьев, волют и пальметт, размещавшихся по углам и часто в середине рамы.
Воображаемые линии, образованные компоновкой орнамента часто использовались художниками для подчеркивания смыслового центра картины.
Стиль этих рам с богатыми скульптурными формами был продиктован необходимостью вписаться в блеск интерьера Барокко. В искусстве Барокко, когда усилилось зрелищное, театрализованное восприятие живописи, рамы мягко, но решительно выделяли картину из окружения.Стиль Рококо, расцветший во Франции в эпоху правления Людовика XV, с одной стороны, продолжал традиции Барокко, с другой - противоречил им и от них отталкивался. И для Рококо, и для Барокко характерны сложные, ассиметричные композиции, любовь к декоративности, к "чувственному излому". Но несколько тяжеловесной барочной пышности художники Рококо противопоставили изящную интимность.
В эпоху Рококо происходит взлет в искусстве изготовления рам, когда потребовалось все мастерство резчиков рам.
В эпоху Рококо орнамент рамы становится филиграннее, рамы принимают более легкую изящную форму.
Резчики рамы, позолотчики, которые использовали все возможности различных оттенков золота на разных грунтах, создавали потрясающие произведения багетного искусства.
Король Людовика XV заказывал рельефные рамы потрясающей работы, которые часто стоили дороже, чем сами картины, для которых они предназначались.
Позолоченные трофеи и символы монархов и полководцев, атрибуты художников, аристократии - все это находит отражение в изготовлении рам эпохи Рококо.
Художник Франсуа Буше в полной мере соответствовал требованиям нового стиля. Он прекрасно владел искусством декоративной живописи, чрезвычайно тонко чувствуя необходимую "меру" декоративных эффектов.
Декоративностью обусловлены и многие композиционные особенности картин Буше. Лишь немногие его картины изначально задумывались как самостоятельные произведения. Большая часть картин предназначались для оформления какого-либо интерьерного пространства. И мастер писал их применительно к особенностям данного интерьера. Картины, написанные Буше, гармонировали с богатыми лепными украшениями помещения. Или перекликались с цветом стен. Знаменитую картину "Триумф Венеры" Франсуа Буше написал под заранее купленную заказчиком (графом Тессином) раму, украшенную в стиле Рококо.
В стиле Рококо, где особенно ценилась декоративность общего ансамбля, включая и представленную в нем живопись, рамы стали окрашивать в разные тона в зависимости от колорита убранства помещения, в котором находились картины.Голландская живопись пережила в XVII веке необычайный расцвет. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев. Во второй половине XVI века в Голландии родилось огромное количество художников, которые стали явлением в европейской живописи. Голландские живописцы испытывают себя во всех жанрах, в различных цветовых гаммах: одни работают в светлой манере, другие – в темной (здесь сказалось влияние итальянского художника Караваджо). Светлой манере привержены рисовальщики, темной – колористы. Появляются прямые предшественники Рембрандта – его учителя Ян Пейс и Питер Ластман. Создается особый, глубоко национальный и почти исторический жанр - групповые портреты, предназначенные для общественных мест – городских ратуш, корпораций, цехов и общин. Развивая свой интерес к миру будничных вещей, голландские художники основали жанр изобразительного реализма Нового времени. Особое разнообразие сюжетов в живописи Нидерландов породило классическую систему жанров.
Голландскую картину легко узнать по внешнему виду. Она небольшого размера и отличается мощными строгими красками. Нет на свете картины, более насыщенной, именно голландцы включают столь большое содержание в столь маленькое пространство. Вот почему все принимает здесь точную, сжатую и уплотненную форму. Всякая голландская картина является вогнутой, она состоит из кривых, описанных вокруг одной точки, являющейся воплощением замысла картины и теней, расположенных вокруг главного светового пятна. Прочная основа, убегающий верх и округлённые углы, стремящиеся к центру, - всё это вырисовывается, окрашивается и освещается по кругу. В результате картина приобретает глубину, а изображенные на ней предметы отдаляются от глаза зрителя. Зрителя как бы ведут от первого плана к последнему, от рамы - к горизонту.
Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских живописцев XVII века; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты). Для живописи малых голландцев характерны тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых и колористических нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде. Картины «малых голландцев» совершенны.
Особенности живописи «малых голландцев» были обусловлены историческим развитием голландского искусства. Картины «малых голландцев» предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилища. Их покупали простые жители, ремесленники и даже крестьяне. Картины висели буквально в каждом доме. Простая жизнь голландских бюргеров порождала приземленные вкусы в искусстве, в картинаххудожников они хотели видеть отражение собственной жизни. Мода на портреты, интерьеры, натюрморты и пейзажи приобрела невиданный размах среди всех слоев общества, что и пораждало огромный спрос на картины.
Во времена стиля барокко, в XVII веке, и стиля рококо, в XVIII столетии, в Италии, Испании и Франции для картин употреблялись исключительно золоченые рамы с обильной, тяжелой, нередко впадавшей в крайнюю вычурность резьбой, тогда как в Голландии и Германии продолжали быть в ходу излюбленные там еще с конца XV столетия черные или темные рамы без всяких украшений, обведенные лишь тонкой золоченой полоской по внутреннему краю. Темные (черные, коричневые) рамы с простыми профилями, были естественны для темных и теплых по тону картин.
Картины «малых голландцев» — подлинные жемчужины мировой живописи. Они отличаются отточенностью формы, ясностью композиции, цветовых решений и ювелирной техникой. Черные лакированные рамы придают им еще большую красоту. Благодаря мастерству художников, многие картины выглядят современней самой современной живописи.
В Великобритании, рамы более простой формы с черной или позолоченной отделкой хорошо смотрелись на фоне гобеленов, выделанной кожи, шкур или деревянной обшивки. А также при развеске в группе.
В XVII веке Голландия этот тип рамы развила до совершенства при помощи использования панциря черепахи, черного дерева и другой дорогостоящей древесины из голландских колоний.
Черное дерево было особенно популярно, дополняя портреты появившейся аристократии и буржуазии в их серьезных черно-белых костюмах, и выдвигая на первый план бледные голландские пейзажи в хорошо освещенных интерьерах.
В Германии, Австрии, Италии и Испании эти деревянные отделки приняли большую декоративность за счет использования сложных просечек в виде морской ряби, волны, или текстуры переплетений ткани, а также фанеровки шпоном.
Такие рамы заменяли сияние золота, использую эффект свечения от преломления света на их граненых, черных полированных поверхностях на живопись. Образцы подобных рам из черного дерева, инкрустированных панцирем черепахи, мы находим в современных фламандских интерьерах, а в немецких кабинетах - украшенных слоновой костью и белым золотом.
Старинные рамы, иногда удивительно изящные с замечательно мастерской резьбой, можно увидеть во многих картинных галереях при картинах, для которых они были некогда сделаны.Стиль в европейском и американском искусстве кон. 19—нач. 20 вв. В различных странах приняты иные названия стиля "модерн": "арт нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии, югендстиль (Jugendstil) в Германии, сецессион (Sezession) в Австрии, либерти (Liberty) в Италии и др. Утверждая единство стилеобразующих принципов всего окружения человека — от архитектуры жилища до деталей костюма, ведущую роль представители модерна отдавали архитектуре как основе искомого ими синтеза искусств.
Одним из основных выразительных средств в искусстве модерна был орнамент криволинейных очертаний, часто пронизанный экспрессивным ритмом и подчинявший себе композиционную структуру произведения. Для живописи модерна характерно сочетание декоративной условности орнаментальных ковровых фонов и натуралистической осязательности отдельных деталей или фигур, силуэтность, использование больших цветовых плоскостей, тонко нюансированной монохромии.
Развитие декоративного искусства модерн на раннем этапе отчасти было связано с попыткой возрождения художественно-ремесленных мастерских.
Художественный язык модерна был во многом воплощением идей и образов символизма, сочетающихся со сложным стилизованным растительным декором, ритмом гибких текучих линий и плоскостных цветовых пятен. В этом духе выполнялись произведения декоративног искусства: панно, мозаики, витражи, керамическая облицовка, декоративные рельефы, майоликовая скульптура, фарфоровые и стеклянные вазы и др. Картинам и графическим листам придавались черты декоративной стилизации в духе модерн. С живописью в стиле модерн связаны П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России. В рамках модерна большое распространение получила книжная и журнальная графика (Обри Бердслей в Англии). Изысканные плакаты и афиши в стиле модерн создавали художники (Альфонс Муха в Чехии, Тулуз-Лотрек во Франции).
Хотя модерн просуществовал всего 30 лет, его влияние его на все виды художественной деятельности было огромно. Следы модерна можно найти во всем: в архитектуре, в живописи, в монументальном искусстве, в книжной графике, плакате, рекламе, дизайне, одежде. От огромного здания до дверной ручки, от монументальной мозаики до изящной вазы на столе, от картин до ложек и вилок - все носило на себе отпечаток этого стиля, если за дело брались художники, архитекторы и дизайнеры модерна. Все, к чему прикасалась рука художника, должно было стать прекрасным, каким являются природные формы, перед которыми художники модерна преклонялись.
Картины импрессионистов облачали в простые белые рамы, модерн же опять выдвинул раму на передний план, выделяя ей роль самостоятельного произведение искусства. В эпоху модерна подход к оформлению интерьера требовал соблюдения единого стиля, при этом все убранство дома, включая такие аксессуары, как декоративные зеркала, объединялось в один художественный ансамбль. Зачастую архитекторы эпохи модерна, которые, помимо выполнения проекта дома, также занимались его декором, предпочитали украшать элементы интерьера и декоративные зеркала богатым растительным орнаментом.
Понятие синтеза искусств обрело новую жизнь в причудливых интерьерах модерна, где каждая деталь была подчинена общему замыслу.
В это время начался поиск новых материалов для производства рам. В качестве материала для изготовления рам использовались неокрашенное дерево, никелированная сталь, аппликации из кожи. Рамы стали выглядеть как предметы декоративно-прикладного искусства, оформленные в стиле модерн. Пластический рельеф рамы делали золотым или окрашивали в цвета холодных оттенков.
Появляются коричневые рамы из натурального дерева с низким рельефом и неравномерной профилировкой, созданные в стиле модерн. Модерн, убрав излишнюю лепнину, оставил изгибы и текучие линии.
Рамы для картин в основном изготавливались из ценных пород древесины. В качестве декоративной отделки рам в стиле модерн стали использовать прозрачный лак вместо позолоты, чтобы не скрывать фактуру дерева ценных пород. Рама стала резной, причем украшением служила не только сложная, красивая резьба, но и сама фактура древесины. Резные рамы в стиле модерн, как правило, уникальны. В декоре рамы модерн главную роль играет причудливый силуэт, образованный прихотливыми линиями. Растительные мотивы, мягкие линии, гладкое полированное дерево с декоративной структурой древесины - всё изящно и благородно.
Началось усиливаться значение декоративных элементов в живописи, такие рамы способствовали превращению живописи в произведение декоративных ремесел.
На этом завершилось развитие рам для картин - больше уже новых типов рам не создавалось.
В ХХ веке, начиная со стиля модерн, можно относительно точно различать виды рам в соответствии с эпохой, регионом, изготовителями. Если картина создавалась в ту же эпоху, что и рама, в которую она вставлена, то в таких случаях говорят, что рама в стиле эпохи. Оригинальные рамы ХХ века можно охарактеризовать более выразительным профилем рамы, минимальным использованием пластического рельефа и подчеркиванием окраски и патины в оформлении поверхности.
В начале ХХ века в технологии изготовления рам происходит коренное изменение: производство багетных рам поставлено на поток - рамы из уникальных произведений искусства превращаются в изделия фабричного производства. В отличии от изготовления резных рам, производство багета менее трудоёмко и потому получило широкое распространение. Сегодня именно багет пользуется широким спросом, оставляя профессиональным резчикам лишь работу с шедеврами изобразительного искусства.
Резные рамы изготавливаются из дерева, при этом основа и орнамент составляют одно целое. В лепных рамах – основу составляет дерево, а орнамент выполняется методом накатки рельефа на пасту, предварительно нанесенную на плоскую или профильную поверхность багетной рейки.
Интерьер XX века начинае тяготеть к абстрактной живописи, для которой больше подходит простое и строгое обрамление, или даже его полное отсутствие, что превращает картину в яркий цветовой акцент современного интерьера. Его характерными признаками являются четкие линии, яркие цвета. В современном интерьере декоративные зеркала заменяют аксессуары в стиле «хай-тек».
Очень часто трудно определиться с выбором багета для рамы. То ширина багета не та, то цвет или декор не подходит. Вот тут и появляется волшебная палочка-выручалочка. Какая? Конечно - составная рама. Это рама, собранная из двух рамок, объединенных в единое целое. Особенно выручает этот метод тогда, когда выбор багета не очень велик. Но это совсем не значит, что этот метод применяется только при небольшом выборе багета. Составляя раму из двух видов багета можно подчеркнуть индивидуальные особенности изображения.
Объединение нескольких рамок в одну составную раму практикуется теми из багетчиков, которые подходят к оформлению работ как к искусству. Этот метод позволяет получать уникальные рамы для картин. Создание оригинальных, со вкусом подобранных рам - это увлекательный творческий процесс. Удачно подобранная рама придает картине оригинальность и увеличивает её целостную значимость.
Багетная компания Vanilla разрабатывала свои коллеции багета Tango, Avalon и Match с учетом возможности объединения нескольких рам в одну. Самый простой способ объединения рам - это использование различных по ширине реек багета одной серии или багета разного по профилю, но схожего по цвету. Обычно оттенки багета из одной коллекции хорошо сочетаются друг с другом. Начинать можно с широкого бгета, а затем выбрать узкий. Если для внешней рамы взять багет попроще, то для внутренней рамки можно выбрать декоративный багет. Рамка, которая будет ближе к изображению, будет хоть и тонкая, но зато очень "живая". И наоборот, при декоративной внешней раме для изготовления внутренней рамки лучше выбрть простой багет.
В качестве паспарту для картин используется багет с плоским профилем. Частным случаем составной рамы является так называемое "деревянное паспарту" — широкий плоский багет, как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом. С необработанной боковиной, отделанный тканью, замшей или под золото, плоский багет-вставка располагается между картиной и рамой, увеличивая её ширину. Подобное решение используется при обрамлении масляной живописи, при оформлении которой не используется паспарту из картона, но часто возникает необходимость отделить изображение от рамы, расширить зрительное пространство.
Искусство объединения и компоновки рам для картин на самом деле не очень сложное дело. Как только Вы освоитесь в практике подбора и компоновки составных рам, можно будет отступить от некоторых из этих правил поэкспериментировать с более сложными сочетаниями багета. При наличии фантазии и терпения можно получить довольно интересное оформление.
Автор - Татьяна Алиханова
ООО ЕВРОБАГЕТ
Мода на багет в России несколько отличается от европейской, что свидетельствует о нашем своеобразии. С другой стороны, она идет всетаки в европейском фарватере, отставая на полшага. Скорее всего, это неплохо, поскольку отметаются слишком экстремальные тенденции европейцев, а проверенные временем и потребителем остаются.
Первая называется Moon и имеет оригинальный профиль двух размеров 30 и 46 мм. Верхняя часть профиля, напоминающая полумесяц (что дало название всей коллекции: moon значит «луна»), окрашена в серебристый цвет. Она опирается на устойчивую основу из девяти различных цветов: желтого, терракотового, шоколадно-коричневого, кирпично-красного, малинового, изумрудного, лилового, салатового, черного. Сочетание с мерцающим серебром, подтонированным в цвет основы, дает неожиданный эффект. Представляете серебро с лиловымм оттенком. Или с изумрудным. На нашем, российском багетном рынке профилей таких оттенков еще не бывало. Таинственное сочетание ярких, насыщенных цветов с парящим над ними легким серебром делает Moon авангардистской коллекцией, подходящей, тем не менее, не только для постеров и фотографий. Как ни удивительно, но лиловый багет с серебристой верхней частью профиля, окаймляющий живописный зимний пейзаж, написанный маслом, только подчеркивает мерцание снега.
Bторая коллекция Loop не менее оригинальна, чем первая. Те же жизнерадостные, насыщенные цвета, непривычные для нашего багетного рынка, необычный профиль, в поперечном сечении напоминающий петлю (отсюда и название), гармонично подобранный цвет внутренней части, отличающийся от внешнего, и оригинальный профиль создают впечатление, что рама собрана из двух видов багета, так что, с нашей точки зрения, этой коллекции больше подходит название «два в одном». Более того, широкий вариант этого багета образует полочку, на которой можно разместить вся кие мелочи вроде ручек и карандашей, если, конечно, рама висит в офисе или кабинете. Очень современный, строгий дизайн и эмоциональные цвета делают эту коллекцию пригодной и для живописи, и для графики.
Девушка