Как телефон iPhone 3GS практически ничем не отличается от своего предшественника - iPhone 3G. Единственное самое значительно улучшение это функция Voice Control, которая позволяет пользователю набирать нужный номер с помощью голоса. Так же увеличен диапазон Bluetooth, так как в предыдущих моделях были замечены проблемы с некоторыми гарнитурами, сигнал до которых просто не доходил, или был слишком слаб. Качество звука осталось на уровне iPhone 3G, в котором были внесены значительные улучшение в микрофон и спикер по сравнению с iPhone 2G.
Совершать звонки на iPhone 3GS так же просто как и на предыдущих моделях. Хотите кому-нибудь позвонить? Выберите соответствующее имя в списке контактов, далее нужный телефонный номер, если их несколько. Хотите добавить в разговор еще одного человека? Нажмите кнопку «+» выберете номер из контакта или видите его самостоятельно и «вызов», далее при желании нажав кнопку «соединить» можно создать конференц-связь между несколькими абонентами.
Весь этот функционал и простота в использовании сделали iPhone практически лучшим телефоном в мире по юзабилити. Все что было в предыдущих моделях iPhone 3GS сохранил и в себе, плюс еще обзавелся некоторыми новыми функциями.
Качество приема сигнала в iPhone 3GS находится на достойном уровне, однако если покрытие оператора слабое тогда здесь вам никто ничем не поможет. Например, покупатели в США (которые заключают контракт с оператором) имеют право вернуть iPhone 3GS на протяжении 30 дней если в местности где они проживают iPhone плохо ловит сотовые сети. В России же такой услуги операторы не предоставляют, так что купили и все, а ловит ли iPhone там где вы живете никого не интересует.
Кстати важно знать, что чем ниже качество приема сигнала во время разговора, тем быстрее разряжается батарея iPhone. После проведения сравнения между iPhone 3GS и iPhone 3G в качестве сигнала и связи в различных местах значительных различий замечено не было.
В iPhone 3GS компания Apple заменила чип Bluetooth 2.0 на новый Bluetooth 2.1, который при тесте с гарнитурой Altec Lansing BackBeat 903 показал лучшее качество сигнала и при этом меньше потреблял энергии, чем iPhone 3G с той же гарнитурой.
Как я раньше уже говорил главная новая особенность в телефонии iPhone 3GS это функция Voice Control, в простонародье – голосовое управление. Чтобы ее активировать нужно 3 секунды нажать и держать кнопку Home на iPhone или центральную кнопку на гарнитуре наушников, которые идут в комплекте. Как по мне, то эта функция очень полезна только когда вы используете именно гарнитуру и не держите сам iPhone 3GS в руках. После нажатий соответствующих кнопок на iPhone или на наушниках дисплей iPhone 3GS посинеет и включится Voice Control.
Далее вам нужно просто сказать в микрофон кому бы вы хотели позвонить и iPhone 3GS выполнит команду. Так же Voice Control можно использовать, чтобы проигрывать песни или плейлисты. Здесь можно посмотреть наглядную видео демонстрацию работы Voice Control на разных языках.
Единственная, можно сказать, проблема iPhone 3GS это жизнь батареи во время совершения звонков, при использовании сети iPhone 3GS полной батарее хватает на 5 часов разговора, так же как и на iPhone 3G, а если при этом задействованы еще и Bluetooth или GPS то и того меньше.
Был проведен небольшой тест, в который входили 40 минут разговоров, 40 минут использование GPS, 40 минут просмотра фото или видео, 5 или 6 раз использовали Voice Control, 10 минут передача потокового аудио через Bluetooth, 10 минут игр – батарейка разрядилась за 4 часа 44 минуты.
Чтобы сохранить батарею вы можете отключить поддержку 3G переведя iPhone в «2G», плюс всегда не забывайте выключать GPS, Bluetooth, Wi-Fi и уведомления, если вам эти функции не нужны, это значительно продлит жизнь батареи iPhone 3GS. Если у вас джейлбрейкнутый iPhone советую использовать приложение Boss Prefs, в Cydia уже появилась оптимизированная версия под 3.0
опубликовано на сайте www.iworld-club.com
Качественные копии телефонов
Любая попытка оценить присутствие в том или ином секторе российской экономики китайских посланцев постоянно натыкается на высказывание представителя одной из западных компаний телекоммуникационной отрасли: "Закрепиться на рынке России – это геополитическая задача, поставленная правительством КНР". Понятно, это вывод конкурента. Тем не менее, повод задуматься есть, особенно если дело касается влияния китайских производителей сотовых телефонов на рынок России. Влияния вполне ощутимого.
Очевидно, что сегодня китайские производители кроме контрактного производства сотовых телефонов по OEM- и ODM-соглашениям, занимаются собственными разработками. Кроме известных Shenzhen Zhonxing Telecom (ZTE), Huawei Technologies, Amoi и Bird, за Великой китайской стеной практикуют десятки мелких изготовителей. Только в прошлом году, количество счастливчиков, имеющих право на производство мобильных телефонов, перевалило за 80. И они дают стране угля, зачастую в виде очень интересных инновационных достижений. В КНР производят часы-телефоны, телефоны с шестью динамиками, двумя SIM-картами, восьми мегапиксельной камерой, встроенным электрошокером, TV-тюнером, отсоединяемым объективом, лампой для проверки валюты на подлинность и это далеко не исчерпывающий список. При подобном подходе к делу даже мировой финансовый кризис стагнацией этой отрасли не грозит. Если в этом году на внутреннем китайском рынке планируется продать 122 млн телефонов, то в следующем – уже 140 млн. Остальное, естественно, - за границу.
Все бы, ничего, но картину, традиционно портят мелкие производители. Стремясь к снижению издержек, они копируют дизайн именитых фирм, не заботясь при этом ни разнообразием платформ, ни качеством материалов из которых изготавливают корпуса мобильных телефонов. Про выходной контроль говорить не приходится. В итоге - дискредитация китайской продукции в целом, в том числе и той, что, как говорится, с изюминкой. На глаза попадаются только "клоны". При этом Россия, наряду с Ближним Востоком, ОАЭ, Латинской Америкой воспринимается в качестве одного из приоритетных рынков сбыта. Не сложно представить, какой дискомфорт испытывают финны, получив в свои руки китайский Nokia N95. Он может показаться красивым, однако, при детальном рассмотрении понимаешь, что экран не тот, а интерфейс лишь напоминает аналогичный на оригинальных мобильниках. Самое большое разочарование и нервный смех появляются при знакомстве с камерой. Оказывается, надпись, рассказывающая о пяти мегапикселях, вовсе ничего не значит. По словам продавцов, их там всего 1,3. Но и при таком количестве этих самых элементов, по сравнению с другими аналогичными камерами, фотографии получаются ужасного качества. Как всегда, есть одно оправдание: не фотоаппарат же покупаешь, а телефон. Кстати, в сентябре стало известно о появлении китайского Nokia N97, индекса которого в портфолио компании не существует. Телефон выполнен в форм-факторе слайдер и оборудован камерой в поворотном блоке, который расположен на верхнем торце корпуса. Как стало известно, в свое время компания Nokia получила патент на конструкцию аналогичную корпуса, однако, соответствующие модели так и не были выпущены.
Не от того ли Nokia с лета нынешнего года перешла на новую схему доставки своих товаров в Россию - самостоятельную? Кстати, компания не первая, кто принял такое решение. Это уже предприняли Samsung и Sony Ericsson, а также Motorola и LG. Волнение компаний понятно: только в первом квартале 2008 г. по количеству телефонных поставок Nokia заняла 37% российского рынка, ей на пятки наступает Samsung (33%), и на третьем месте - Sony Ericsson (15%).
Все бы ничего, только теперь Поднебесная рассматривается не просто как огромный сборочный цех для крупных международных компаний. Появились и продолжают появляться самостоятельные игроки, способные предложить оригинальную продукцию. Время уже доказало, что китайские производители мобильных телефонов со своей высокотехнологичной, относительно качественной и недорогой продукцией способны занять достойное место на мировом рынке. Однако пока рынки эти, как правило, нелегальные. Да и покупают подобные устройства пользователи, которые хотят сэкономить, получив при этом схожий с оригинальной моделью продукт.
Можно вспомнить прошлогоднюю презентацию телефона Apple iPhone. В Китае уже тогда было готово практически все для производства точной копии этого устройства. Ритейлеры ставили десять к одному, что китайский "клон" iPhone добьется успеха на российском рынке: местные покупатели охотно покупают "похожую" продукцию. И это несмотря на LG, которая в соавторстве с Prada выпустила мобильный телефон. похожий на iPhone. Китайское российским покупателям ближе. Ведь не европейцы же в 90-е затоваривали фактически разоренную Россию дешевым ширпотребом, а Китай. Такое не забывается, в России помнят тех, кто когда-то помог. К тому же китайское законодательство запутанно, и наказать виновных в плагиате сложно. И хотя в России китайский клон iPhone сталкивается с юридическими проблемами, быстро доказать, что авторские права Apple нарушены, невозможно. То есть пока суть да дело клоновый (не путать с клоунским) товар из Поднебесной спокойно занимал свое место на российском рынке.
Объективности ради стоит отметить, что мировой рынок мобильных телефонов будет развиваться в следующем году, медленнее, чем в нынешнем, 2008-м. Как ни крути, а из-за экономического кризиса западные потребители будут вынуждены отложить покупку новых аппаратов, предсказывают аналитики. Причем, самые слабые продажи ожидаются в Европе и США. Россия в непищевых категориях также демонстрирует некоторые признаки насыщения. В покупке мобильных телефонов и бытовой техники она уже вышла на европейский уровень, что заставляет прогнозировать замедление роста. Да и бум интереса к мобильным телефонам в России проходит. Услугами операторов сотовой связи стали пользоваться несколько реже, мобильный контент интересует потребителей все меньше. Та эра, когда телефон опустошал карманы, прошла. Ожидания роста продаж связывают, в основном, с переходом низкодоходных групп населения на дешевый китайский импорт. При этом, как уточняют исследователи, структуру потребления в России сложно сравнивать с западной и тем более трудно проводить аналогии. Модели поведения российских потребителей также все еще сильно отличаются от западных. В частности, российские граждане несут значительно более низкие расходы на жилье за счет бесплатно приватизированной собственности, но в два раза больше европейцев тратят на еду, одежду и то, что является престижным, или, хотя бы на это походит.
Помимо всего прочего, в России есть еще одна ниша, освоение которой вполне может принести хорошие дивиденды – мобильный Интернет и навигация. Более 11% пользователей мобильной связи в России подключаются к Интернету со своих мобильных устройств, следуя в списке стран сразу за лидерами – США, Великобританией и Италией. Да и навигация, благодаря ГЛОНАССу очень скоро может стать одним из первостатейных рынков. По мнению аналитиков, рост потребления услуг мобильной передачи данных, плюс навигация по всей стране будут иметь позитивное воздействие на экономику России. Так что очередь за производителями.
Сергей Кириллов
опубликовано на сайте Деловой журнал ChinaPRO