Консультационные услуги.

Автор: МАКСИМ ДЕМИДОВ
Опубликовано в   журнале "Компьютерра" №21 от 26 мая 1997 года

Закрытый мир.

Раньше, когда компьютер дома был диковинкой, перед покупкой консультировались у специалиста - где и какой компьютер выбрать в рамках имеющихся средств. Сейчас компьютер покупается многими как бытовой прибор, как современная игрушка для ребенка. Представления у большинства о компьютере, до тех пор, пока его не купят, самые смутные. Отсюда и большинство проблем.

Опыт общения

Итоги общения с консультантами меня не удовлетворили. Как-то все смутно, ощущается какая-то недосказанность. Ну что удалось выяснить? Примерные суммы гонораров? Так они могут существенно меняться от заказа к заказу. Что пользователь становится умнее и одновременно делает идиотские ошибки? Ну и что! Что консультанты обслуживают кроме таких же частников еще и организации? Но есть и малочисленные предприятия, мало отличающиеся уровнем взаимоотношений с мастером по вызову от домашнего пользователя.

Очевидно одно. Обсуждать тонкости своего бизнеса с кем бы то ни было консультанты не хотят. Тем более бизнес этот сверхприбылей не приносит, хотя прокормиться им можно. В любом случае создается впечатление, что деятельность эта большинством консультантов рассматривается как временная и все они немного напоминают задержавшихся на вокзале пассажиров. Как только подойдет подходящий поезд, появится более или менее сносное предложение, они с удовольствием забросят это занятие. Впрочем, на их место тут же придут другие. Ведь как ни верти, а консультанты пока нужны...

Автор: МАКСИМ ДЕМИДОВ
Журнал "Компьютерра" №21 от 26 мая 1997 года

Фрагмент текста "Закрытый мир". Перейти на Страницу с полным текстом .

Последнее время большую популярность в сети получают виртуальные консультанты, которые оживляют своим присутствием безжизненные web-страницы. Обязанности консультантов заключаются в том, чтобы отвечать на вопросы посетителей сайта, а также предлагать помощь, когда это необходимо. Таким образом, web-страница выполняет функции виртуального офиса, где предлагаемые услуги и посетители являются реальными, а сотрудники и консультанты виртуальными.

Услуги консультанта