Подрамник для картин

Подрамник предназначен для того, чтобы держать холст в растянутом виде. Если подрамник сделан плохо, то холст может провиснуть и тогда художнику будет трудно наносить на него краски. Хорошо сделанный подрамник положительно влияет на сохранность картины.

Рейки качественного подрамника должны быть из сухой, выдержанной древесины сосны, не имеющей каких-либо изъянов (червоточины, гнили, выпавшие сучки, излишняя смолистость). Если рейки подрамника сделаны из плохо просушенного дерева, то, ссыхаясь и уменьшаясь в объеме, они неизбежно покоробятся, изменят форму, могут дать трещины и расколоться. Натянутый на такой подрамник холст через некоторое время провисает, а это приводит к растрескиванию и осыпанию красочного слоя. Части подрамника необходимо подвергать тщательной столярной обработке и отделке. Если подрамник не очень прочный, то при натягивании холста он дает перекос, а также неплотное соединение реек по углам и на крестовине.

Основные ошибки при изготовлении подрамников - неподвижное соединение углов, не дающее возможности регулировать натяжение холста, отчего возникают его деформации и провисание; отсутствие крестовины; отсутствие ступенек на внешних краях подрамника, что может привести к сломам холста и осыпи красочного слоя.

Качественный подрамник для картины должен соответствовать основным требованиям : он должен точно соответствовать размеру картины, сделан из сухого (без сучков) дерева, быть прочным, иметь перекладину или крестовину, ступеньки на рейках подрамника. Холст натягивают на подрамник сильно, равномерно, без перекосов, так, чтобы направление нитей холста соответствовало направлению реек подрамника.

Картину необходимо вставить в раму, которая выполняет как эстетические, так и защитные функции. Вставляя картину в раму, следует соблюдать максимум осторожности.

Подрамник не должен входить в раму слишком плотно, так как под влиянием температурно-влажностных условий рама может изменяться в объеме и давить на подрамник, отчего холст будет провисать. Между картиной и пазами рамы необходимо оставлять свободное расстояние (чуть больше или меньше в зависимости от размера картины). Это необходимо сделать на тот случай, если в дальнейшем придется расклинить подрамник для регулирования натяжения холста.

Надо следить, чтобы различного рода мусор, пыль и грязь не попали между холстом и подрамником, так как это может создать вздутие по краю картины, повлечь за собой прорывы холста, осыпание грунта и красок.

Как заказать изготовление подрамника

Вы можете заказать изготовление подрамников:

Мастерская заключает договора на обслуживание постоянных клиентов.

Картина

Картинапроизведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя. Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия". Одна из составных частей картины на холсте - подрамник.

Виды подрамников

Подрамник   служит основой для натяжки холста. Подрамники бывают 2-х видов: сборные (модульные, клиновые) и глухие. Сборные подрамники продаются во всех художественных магазинах. Они продаются рейками по 2 штуки ("с шагом" в 5 см по длине) и немного дороже глухих подрамников. Художникам удобнее работать с модульными подрамниками, поскольку углы подрамника скреплены не жестко, а вяжутся шипом и раздвигаются при помощи клиньев. При провисании картины нужно просто подбить клинья. У глухих подрамников углы крепко соединены и если картина повиснет, то ее снова придется перетягивать. Как правило, для картины среднего размера толщина подрамника 2 см. Для картин большого размера делают дополнительно крестовину или перекладины, такой подрамник не перекосится и углы останутся прямыми. Чтобы холст картины не соприкасался с крестовиной, её скрепляют с основными рейками подрамника на расстоянии 5 мм от плоскости холста.

Модульный подрамник

У модульного подрамника бруски вяжутся простым шипом и раздвигаются при помощи клиньев. Клинья для раздвигания подрамника изготовляются из древесины твердых пород: дуба, березы или бука. Для подрамников применяется сухая (прошедшая термическую обработку) качественная древесина. Модули и рейки изготавливаются в основном из отборной краевой сосны (без сучков).

Основные рейки подрамника имеют наружные фаски и внутренний скос примерно в 5 градусов для предохранения красочного слоя картины от повреждений. Подрамники укрепляются крестовинами, которые устраняют перекосы и прогибы основных брусков и увеличивают прочность подрамника. Соотношение толщины и ширины реек подрамника выбирается в зависимости от размера большей стороны картины.

Замена старого подрамника

Бывает такая ситуация, когда заказчик приобретает у художника картину (холст, масло), натянутую на самодельный подрамник. Или картина написана давно и подрамник уже старый. К этой картине на старом подрамнике человек хочет подобрать раму в багетной мастерской. Прежде чем обрамлять картину, нужно решить - оставлять старый подрамник или изготовить новый. Если подрамник у этой картины старый (ветхий) или кривой, его нужно заменить.

Замена старого подрамника требуется в случае его сильной деформации, а также в случае его ромбовидности (отсутствие прямых углов). В зависимости от причины определяется размер нового подрамника. При «пропеллере» размер нового подрамника остаётся таким же, как и старого. При «ромбе», чтобы не потерять часть изображения на краях картины, новый подрамник должен быть чуть больше старого. В этом случае на лицевой поверхности живописи появится незакрашенный холст. Для прикрытия незакрашенного края холста обрамлять картину нужно в раму с широкой четвертью багета.

Некачественный подрамник отрицательно влияет на сохранность живописи. Вот несколько основных причин, требующих замены подрамника.

Отсутствие ступенек на рейках подрамника

Чтобы холст картины не соприкасался с поверхностью реек подрамника, рейки должны иметь иметь округлую узкую ступеньку. Если на рейках подрамника ступенька отсутствует, могут возникнуть сломы и осыпи красочного слоя картины.

Подрамник сделан из сырого дерева

Если подрамник сделан небрежно, из сырого дерева, через довольно короткий промежуток времени его "поведет".

Подрамник с жуком-точильщиком

Подрамник с жуком-точильщиком. Благодаря деятельности этих насекомых дерево распадается, превращаясь в труху.

Подрамник сделан из дерева с сучками

Если подрамник сделан из дерева с сучками. Даже качественно сделанный подрамник, на котором есть сучки, со временем может потерять жесткость (выпадение сучков) и его придется заменить.

Натяжка холста заказчика

Перетяжка холста, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными картинами или старыми картинами большого размера. В процесс перетяжки картин входит: аккуратный съём картины с подрамника для её хранения или реставрации, натяжение картины на подрамник, изготовленный специально для нее, исправление натяжения с частичным или повсеместным подтягиванием. Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам, — её должен выполнять реставратор или опытный мастер багетной мастерской.

Если необходимо снять холст (масло) с одного подрамника и натянуть на другой, Вы можете обратиться к специалистам нашей багетной мастерской. Перетяжку холста должен делать только специалист-профессионал (нужно учитывать множество ньюансов при перетяжке холста). Основное условие правильной перетяжки это равномерность натяжения, умение находить норму натяжения и чувствовать его предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия. Для перетяжки холстов необходимо иметь специальные плоскогубцы с Т-образными губами.

Стандартные размеры

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства. В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом «марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65x54) , 15P (65x50), 15M (65x46).

Существуют 52 классических российских размера от "15 Х 20" до "100 Х 120" и 50 № международных размеров стандартов "Фигура", "Пейзаж", "Марина".

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 "Пейзаж"). Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге. Например: «большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные размеры картин
(европейский ряд, см):
24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2).

Стандартные размеры подрамников

Стандартные размеры подрамников соответствуют стандартному ряду для картин.

Подрамник для художника

Заказ подрамников в багетных мастерских

В багетных мастерских можно сделать заказ на изготовление подрамника по точным размерам, которые необходимы заказчику.

Качество подрамника, на который натягивают холст, очень серьезно влияет не только на сохранность живописи, но и на нормальные условия во время работы художника над картиной. Трудно, но порой и невозможно сохранить творческий настрой во время работы, если приходится писать на плохо натянутом, провисающем холсте, образующем складки и морщины.

Многолетняя практика художников доказала огромное преимущество качественно сделанных подрамников.

Как натянуть холст на подрамник

Подрамник для холста

Также багетные мастерские оказывют услуги по натяжке на подрамник холстов, гобеленов, батика.

Как правило, для натяжки холста применяются плоскогубцы. Широкие захваты плоскогубцев с полимерными вставками (ширина захватов - 12 см) позволяют надежно удерживать холст без риска повредить изображение.

Качественно натянуть холст на подрамник до 120 см шириной можно с помощью станка для натяжки холстов TENSADOR. Для закрепления холста используется степлер и стандартные скобки Закрепить холст скобками можно как с боковых сторон, так и с обратной стороны подрамника. Мощный прижим станка надежно захватывает холст, не повреждая его. Прижимные винты обеспечивают равномерное натяжение холста.

Натяжка на подрамник картин, написанных на холсте

Виды натяжки холста

Есть два вида натяжки холста: галерейная (gallery wrapped) и классическая натяжки. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления, когда холст натягивается на подрамник таким образом, что изображение на холсте продолжается на боковые стороны подрамника. В случае галерейной натяжки холст закрепляется с обратной стороны подрамника. Холст аккуратно заворачивается в углах смотрится хорошо и без рамы.

Натяжка вышивки

Для натяжки вышивки применяются полоски FABERGRIP с острыми зубчиками. Полоски устанавливаются по краям основы для натяжки (картон, ДВП) и позволяют легко выровнять и натянуть работы на тканой основе. Ткань цепляется за зубчики, равномерно расположенные вдоль полоски, выравнивается и натягивается. Поля ткани подклеваются с обратной стороны основы.

В некоторых случаях вышивки натягиваются не на картон, а на подрамник.

Вышивка натягивается таким образом, что бы клеточки канвы шли параллельно срезу картона. Соблюсти ровную линию нити очень трудно из-за подвижности ткани, но мастера расправляют вышивку таким образом, чтобы сохранить красоту узора.

    


Закрепление подрамника в раме

Закрепление подрамника в раме с помощью металлических уголков

металлический уголок

   

металлический уголок

Для закрепления подрамника в раме используются металлические уголки шириной 13 мм и высотой - 10 мм. В зависимости от того, что больше - высота подрамника или рамы, уголки закрепляют либо на подрамник либо на раму.

Закрепление подрамника в раме с помощью D-образных пластин

D-образная пластина

   

D-образная пластина

В том случае, если подрамник выступает над уровнем багета, для закрепления подрамника в раме можно использовать D-образные пластины из гибкой латуни. Пластина имеет три отверстия и крепится к багету с помощью двух небольших шурупов.

Закрепление подрамника в раме с помощью скобы

скоба Z-образной формы

   

скоба Z-образной формы

Пластины Z-образной формы предназначены для закрепления подрамника в раме или для скрепления двойных рам. После замера разницы высот рамы и подрамника и выбора размера ступени скобы подрамник крепится на раму с помощью скобы нужного размера. Скоба имеет одно отверстие и крепится к багету с помощью шурупа.

    



Услуги багетных мастерских

Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.

Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.

Виды работ багетных мастерских:

Подвесные системы для картин

Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.