Игровая приставка не читает диски или диск вовсе не вращается - это самый распространенные ответы на вопрос приемщицы ремонтной мастерской "Что случилос с Вашей приставкой?" Одна из причин такй "беды", выход из строя лазерной головки приставки. Один из распространенных дефектов игровых приставок Sony Playstation - это оплавленная оптическая линза лазерной головки.
Появление такого дефекта вызвано перегревом катушек фокусировки и трекинга из-за протекания в них предельно допустимого тока. Перегрев катушек происходит при использовании некачественных дисков, дисков с царапинами и другими повреждениями рабочей поверхности.
Сервосистема лазерной головки при считывании данных с диска изначально включается на полную мощность (через лазерный диода течет максимальный ток). Далее мощность снижается до уровня необходимого для нормального функционирования сервосистемы лазерной головки. При использовании некачественных или бракованных дисков, сервосистема всё время работает на максимуме, в результате через катушки фокусировки и трэкинга текут максимальные токи, вызывая их перегрев. При использовании некачественных дисков, игровая приставка частенько "зависает", работа лазерной головки становится безконтрольной. Если игровая приставка "зависла", не рекомендуется долго держать её в этом состоянии, нужно отключить питание или нажать на "reset". Для продление ресурса лазерной головки игровой приставки, рекомендуется использовать только качественные диски.
Одной из самых распространенных неисправностей, с которой приходится сталкиваться в процессе ремонта игровых приставок, является перегорание одного или нескольких интегральных предохранителей, установленных на материнской плате приставки. Проявление такой неисправности может быть самым разнообразным: приставка не видит джойстик, карту памяти, не читает диски или не включается вовсе.
Причин перегорания предохранителей может быть несколько - это неисправные карты памяти или джойстики. В При внештатных ситуациях (скачки напряжений) это тоже происходит.
Выход из строя игровых приставок возможен и при неаккуратном обращении (наступили, уронили, сели, пролили жидкость). Поводом для ремонта переносных приставок, как правило, служит механическое повреждение, связанное с их падением.
Необходимо помнить, что все коммутации и подключение кабеля следует проводить при выключенном питании приставки и внешнего монитора(телевизора).
Частыми причинами ремонта приставки Sony PlayStation 3 являются проблемы HD-накопителя Blu-ray (жесткого диска). Наиболее частыми поводами для ремонта игровых приставок являются также поломка джойстика игровой приставки, неисправность картридера, поломка корпуса приставки, в том числе крышки дисковода, повреждения разъемов. Из-за пыли и неисправности вентилятора происходит перегрев игровых приставок, в результате чего им требуется ремонт. После самовольного вмешательства в устройство игровых приставок (попытка изменения прошивки) им зачастую требуется ремонт
Мастерская по ремонту игровых приставок находится в центре Москвы, на ул. Гиляровского, имеет удобное расположение в непосредственной близости от станции метро Проспект Мира.
Ремонт PSP, одно из направлений деятельности нашей ремонтной мастерской. Высокая квалификация и опыт наших мастеров позволяет выполнить качественный ремонт вашей приставки в кратчайший срок. В нашей мастерской ремонт PSP выполняется на уровне компонентов (мастера меняют неисправную деталь, а не плату или узел в сборе, что уменьшает стоимость ремонта). На все виды ремонта PSP дается гарантия.
В нашем сервисе работают только квалифицированные мастера с большим опытом ремонта игровых приставок, прошедшие обучение и стажировку в лучших сервисных центрах Москвы. Качественный ремонт игровых приставок возможен только в стационаре, где имеется всё необходимое диагностическое оборудование. На все виды услуг по ремонту игровых приставок мастера предоставляют гарантию на несколько месяцев.
Разочаровались в компьютерных играх? Считаете, что игровая индустрия мертва? Срочно покупайте любую из новых приставок. Культура игр там отличается, но ни о каком застое даже речи не идёт.
Эксклюзивных релизов, которые смогли бы доказать состоятельность компьютера как игровой платформы, становится с каждым годом всё меньше. Даже id Software и, по слухам, Blizzard смотрят в сторону игровых приставок. Показателен случай с GTA IV, когда даже о возможности портировать игру на ПК долго не сообщалось. А ведь речь идёт о той игре, которая появилась и стала знаменитой именно благодаря компьютерам.
Одна из причин такой нелюбви издателей к компьютерам - уровень пиратства. Если диски Blu-ray, используемые в Playstation 3, подделать пока что проблематично, а за взлом Xbox 360 можно лишиться права доступа к онлайновым сервисам, то компьютерные релизы многие игроки считают дармовыми. Кое-кто, даже имея приставку, предпочитает сэкономить и скачать взломанную версию для ПК. Не удивительно, что издателям такая ситуация не по душе.
А раз компьютер оказывается невыгоден для разработчиков, то потихоньку становится невыгоден и для игроков. Когда большинство интересных и новаторских игр проходит мимо, недолго впасть в депрессию и начать рассуждать о том, что игровая индустрия мертва. Игровые приставки последнего поколения сравнимы по цене с одними только видеокартами, но отдать предпочтение приставке зачастую мешает убеждённость в нескольких распространённых мифах.
Кто больше всего любит кричать о том, что приставки для них не подойдут ни при каких условиях - это любители стратегий. "На приставках стратегий нет, а если и есть, то как же вы предлагаете играть в них без мыши?" - вопрошают они. Не без основания, конечно. Стратегических игр для ПК создано куда больше, чем для приставок, и это до сих пор один из самых живых жанров.
Но сказать, что на приставках совсем нет стратегических игр, было бы лукавством. Запоздалые переиздания игр с ПК можно было встретить ещё в незапамятные времена - вспомнить хоть Dune II для Sega MegaDrive или StarCraft для Nintendo 64. Но с тех времён произошли некоторые качественные изменения, причём изменились не столько приставки, сколько телевизоры. Теперь и чёткости и разрешения у них вполне хватает, чтобы управление войсками не вызывало ряби в глазах. Неудивительно, что традиционные стратегии с ПК вроде Command & Conquer или Civilization теперь вовсю перебираются на приставки.
Battalion Wars - тактический экшен для Nintendo Wii, продолжающий стратегическую серию Nintendo Wars. Но портирование - не единственный и не самый лучший путь. Для приставок существуют и родные стратегии, причём с лёгкостью доказывающие, что если разрабатывать игру с учётом особенностей приставочных средств управления, то и управлять будет куда проще. Pikmin для GameCube или Advance Wars для DS - отличные тому примеры. Кстати, стило, используемое для игры на Nintendo DS, ничем по своему удобству не уступает мыши.
Psychonauts - следующая игра Тима Шафера после Full Throttle.
За другие жанры опасаться тоже не стоит. По количеству и популярности шутеров от первого лица можно судить о том, что геймпад всё же не является преградой для любителей пострелять (особенно, если используется так грамотно, как, например, в Gears of War), а количество ролевых и приключенческих игр оставляет компьютер далеко позади.
Модульная структура персональных компьютеров позволяет соорудить любую конфигурацию, чем геймеры зачастую и пользуются, конструируя монструозные машины с двумя видеокартами и характеристиками, в сравнении с которыми даже только что появившееся поколение приставок смотрится бледновато.
Скорость работы Crysis - одна из главных забот обладателей игровых компьютеров. Но что дальше? Что делать после того, как все бенчмарки показали запредельные результаты, а те несколько игр, что действительно используют самые распоследние технологии, стали показывать больше кадров в секунду, чем человек способен воспринять? Дальше придётся играть в то же, во что играют на более скромных компьютерах.
Дело в том, что ни один разработчик в здравом уме не сделает игру, рассчитывая на 2-3 процента потенциальных покупателей. По результатам недавних исследований именно у такого числа пользователей сейчас есть системы, хотя бы просто совместимое с DirectX 10 - технологией двухлетней давности.
В этом конкретном случае, конечно, стоит поблагодарить Microsoft, поставляющую DX10 исключительно вместе с до сих пор не очень распространённой Windows Vista, но когда для Windows 95 и DirectX было всего несколько игр (но вполне привлекательных - Diablo и Warhammer: Shadow of the Horned Rat, к примеру), игроки были готовы ради них устанавливать новую систему.
Для большинства популярных игр освоение ресурсов мощного компьютера - это опция. То есть, грубо говоря, специально для них никто рисовать более детализированные модели не будет, а вместо этого предложат включить несколько лишних спецэффектов. Некоторые не делают и этого. Та же Blizzard, снабжающая ПК важными эксклюзивами, к системным требованиям относится очень и очень осторожно.
И, конечно, сравнивая компьютеры с приставками, не стоит забывать, что многие (а в последнее время - очень многие) игры как портируются с приставок, так и делаются одновременно и для них, и для компьютеров. Что-то выгадать, имея суперсовременный игровой компьютер, при таком раскладе сложновато.
Откуда берётся идея о том, что игры для приставок дороже, догадаться несложно. В России локализованные игры для ПК стоят по 300-600 рублей, тогда как приставочные новинки локализованы редко, и стоят по две тысячи. Казалось бы, спорить не о чем, всё предельно понятно, и ценники говорят сами за себя. Но есть некоторые нюансы, о которых не стоит забывать.
Две тысячи обычно просят за новые игры, причём за те, что относятся к категории "А" - то есть как минимум потенциальные хиты. Среди новинок, конечно, встречаются и переоценённые, но такие скорее всего быстро подешевеют. Те же, что станут настоящими хитами, будут переиздаваться ещё очень долго, и под конец дело дойдёт до "платиновых" изданий ценой менее тысячи (а затем и менее пятисот) рублей. Для приставок нынешнего поколения игр по таким ценам пока не найти, зато для обладателей PlayStation 2 настало настоящее раздолье - цены на заслуженные хиты снизились в три-четыре раза.
Игра Canis Canem Edit (Bully) вышла осенью 2006 года, и версия для PS2 уже успела подешеветь вдвое. За рубежом, кстати, разница в ценах не так различима. Если у нас Mass Effect для ПК стоит 500 рублей, а для Xbox 360 - 1800 рублей, то в американском Wallmart он же в версии для ПК стоит 50 долларов (около 1200 в пересчёте на рубли), для Xbox 360 - 40 долларов (менее 1000 рублей). Европейские издания дороже. Во Франции, к примеру, обе версии продаются по 50 евро - то есть за те самые две тысячи рублей.
Сохранится ли у нас и дальше такая уникальная ситуация, сказать сложно. Но было бы заблуждением думать, что российские издатели не хотели бы продавать игры по европейским ценам. Да и заняться приставочными играми тоже наверняка не отказались бы.
Как платформа для творческих экспериментов компьютер совершенно незаменим, а Интернет даёт экспериментаторам полную свободу делиться своими творениями со всеми, кто может пожелать на них взглянуть. Приставки с их сложной системой отношений разработчиков и издателей стали давать дорогу независимым проектам лишь недавно.
Braid только прикидывается платформером. На самом деле это головоломка, решать которую придётся, манипулируя течением времени.
И Sony и Nintendo и Microsoft располагают сервисами, позволяющими продавать те игры, которые до полок магазинов в силу своей незамысловатости никогда не добрались бы. О полной свободе творчества здесь речи не идёт - контроль качества никто не отменял. Контролируют, правда, в разной степени - если Microsoft требует от стороннего разработчика отчитываться на каждом этапе создания игры, то в Nintendo лишь проверяют, чтобы программа работала стабильно и не содержала нецензурщины. В Sony же предпочитают самостоятельно подбирать проекты, достойные появления в их онлайновом магазине.
В игре LostWinds, продающейся через WiiWare, помимо управления персонажем, можно создавать порывы ветра, размахивая Wii Remote. В её разработке принимал участие один из авторов Elite. Все три этих схемы уже успели доказать свою пригодность и способность приносить деньги разработчикам и интересные игры - потребителям. Из недавних релизов можно отметить LostWinds для Wii, Echochrome для PS3 и Braid для Xbox 360. Все три - более чем достойные и оригинальные игры, аналогов которым на компьютерах пока что не найти (Braid, впрочем, скоро всё же издадут в версии для ПК).
Демонстрация редактора уровней из LittleBigPlanet
Подход к пользовательским модификациям у приставок тоже традиционно иной, нежели у компьютеров. Со времён NES встроенные в игры редакторы уровней стали попадаться значительно реже. Разработчики, вероятно, считают, что если такой редактор не будет иметь успеха, то и встраивать его в игру не стоит. Впрочем, Bungie недавно реализовали нечто подобное в Halo 3, а таким редактором, какой будет в LittleBigPlanet, ни одна игра до сих пор похвастаться не может - ни компьютерная ни приставочная.
И, наконец, самые смешные доводы против приставочных игр - обвинение их в "тупости" и "бездушности", лишённости "атмосферы". Обычно они исходят от тех людей, которые пятнадцать лет назад ночи напролёт играли в Syndicate или UFO: Enemy Unknown, а приставки видели только со стороны.
Видите фигурку слева? Это игрок, и ему предстоит собственноручно умертвить колосса. Ощущения от восхождения до его головы непередаваемы. Игра называется Shadow of the Colossus, вышла для Playstation 2 в 2006 году.
С тех пор приставочные игры заметно эволюционировали - чего стоит только разнообразие способов управления. Впрочем, как и прежде, разработчики стараются делать так, чтобы и включиться в игру и понять, что происходит на экране (ведь рядом с игроком могут оказаться и наблюдатели), было как можно проще. Может показаться странным, но именно это свойство чаще всего ставится в вину играм для приставок.
Как и любой спор, возникающий из-за неприятия иной культуры, этот рассудить почти невозможно - одна сторона обязательно будет обличать другую в варварстве и невежестве. Но дело в том, что если приставочная культура испытывает небывалый подъём, то тех глубоко проработанных игр, которыми всегда был славен ПК, сейчас почти не встречается.
Автор: Андрей Письменный
опубликовано на "Компьютерре"