Большие рамки для фотографий

Багетная мастерская на Проспекте Мира предлагает широкий ассортимент рамок для фотографий, среди которых вы наверняка найдете рамки подходящего цвета и дизайна.

Студии профессиональной фотографии предоставляют услуги по печати фотографий большого размера. Фотографии печатаются на фотобумаге, холсте, ткани или самоклеящейся пленке. Фотографии большого формата печатают на профессиональном оборудовании. Размеры фотографии могут быть практически любыми, но, как правило фотостудии печатают фотографии под стандартные размеры рамок. Вы можете взять любимые снимки, и вставив их в рамки, оформить с их помощью интерьер квартиры, офиса, кафе или магазина. Среди больших фотографий для оформления интерьера можно выделить:

Создание панорамных фотографий состоит из двух этапов – съемки отдельных фрагментов и сборки их воедино на компьютере. Если раньше фотографы «сшивали» панорамы посредством оптической печати с негативов на рулонную бумагу, то сейчас работают с изображением в оцифрованном виде, независимо от того, каким способом оно получено – отсканировано ли с негатива, или снято на цифровую фотокамеру.

Цвет в фотографии

Если вы, не зная законов владения >цветом,
способны создавать колористические шедевры,
то ваш путь заключается в этом «незнании».
Но если вы в своем «незнании» шедевры создавать
неспособны, то вам следует позаботиться
о получении соответствующ знаний.

Иоханнес Иттен
Портрет А.Н. Муравьевой

 

фото 1. А. Нечаев. Портрет А.Н. Муравьевой.
Ручная раскраска черно-белого отпечатка.
Конец 1850-х годов. Из коллекции компании "Артколлегия"

Человек, не имеющий отклонений от нормального зрения, воспринимает окружающий мир в красках. Поэтому цвет является мощным изобразительным средством в живописи, даже в случае абстрактного изображения. А как обстоит дело в фотографии? На протяжении всего ХIХ века, с момента зарождения фотографии, усилия многих фотографов и изобретателей были направлены на разработку методики получения цветного изображения. Самое простое решение нашли в ручной раскраске черно-белого фотографического отпечатка. Фотографы часто сами были художниками и поэтому профессионально владели навыками работы с красками. Часто привлекали и художников, чтобы повысить качество раскраски изображения. Получали так называемую псевдоцветную фотографию (см. фото 1).

Такая технология дала превосходные результаты. Так фотограф А. Карелин для работы над альбомом «Нижний Новгород» (1870 г.), который предназначался в подарок императору Александру II, пригласил известного русского художника-пейзажиста И. Шишкина, который создал ряд превосходных раскрашенных пейзажей Нижнего Новгорода. Художник И. Крамской в свое время был известным ретушером фотографий и занимался их раскраской. Большое значение ручной раскраске придавали в японской фотографии рубежа ХIХ — начала ХХ веков (см. фото 2). Роль цвета в таких фотографиях сводилась к достоверному воспроизведению окружающей природы, то есть получаемое изображение должно было соответствовать тому, что видит глаз человека. Рассматривая такие фотографии, трудно поверить, что это не обычная цветная фотография. Мы и сейчас, рассматривая свои фотографии для семейного альбома, ищем сходства цвета на отпечатке и в действительности. И если мы пользуемся любительской пленкой в своей съемке, то часто получаем более яркие цвета на фотографии, чем в жизни. Производители любительских пленок учитывают любовь потребителя к цветастым изображениям, закладывая повышенное содержание красителей в эмульсию пленки.

Японская раскрашенная фотография

 

фото 2. Японская раскрашенная фотография рубежа XIX-XX веков

Только лишь в начале ХХ века научились получать цветное изображение, не прибегая к помощи художника. Одну из таких технологий разработали и внедрили в массовое производство братья Люмьер, она вошла в историю под названием «Автохромы братьев Люмьер». Они считали для себя эту технологию главным проектом жизни, и даже кино на этом фоне они воспринимали как детскую забаву. Другой принцип получения цвета в фотографии пропагандировал и совершенствовал С. Прокудин-Горский (см. материалы журнала «Фототехника и видеокамеры» №18 2003 г.). Прокудин-Горский в цвете видел дополнительную возможность более точного документирования окружающего мира. Да и фотографию в целом он воспринимал как инструмент фиксирования окружающей реальности. Поэтому свои цветные съемки различных уголков России он делал в первую очередь с познавательной целью, мечтая, что его цветные фотографии будут использованы в школьных учебниках.

Красные кресла

 

фото 3. И. Потоцкий. Красные кресла.

Развитие технологии получения цветных фотоматериалов и внедрение цветной фотографии в полиграфию стимулировало ее развитие. Цвет в фотографии становится не только средством более натуралистического отражения мира, он становится мощным выразительным средством. При построении цветной композиции используются законы, разработанные в живописи за долгую историю ее развития. Учитываются физиологические законы восприятия цвета человеческим глазом. В рамках данной статьи невозможно дать описание теории цвета, разработанной выдающимися художниками, поэтому мы рекомендуем изучить книгу И. Иттена «Искусство цвета». И. Иттенхудожник и преподаватель одной из лучших мировых художественных школ «Баухауз», знаток мирового искусства, дал рекомендации по использованию цвета при построении композиции. В фотографии цветовое построение изображения может быть получено путем выбора объекта и точки съемки, использования необходимого спектра освещения (например, проведение съемки в определенное время суток) и т.д. цветовая композиция строится с учетом цветовых пятен и расположения цвета по полю изображения. Например, на фотографии И. Потоцкого (см. фото 3) композиция построена на изображении красных кресел, которые образуют линию, придающую снимку пространство. Как правило, если перевести удачное цветное изображение в черно-белое, то получится всего лишь хаотичное невыразительное нагромождение пятен и линий.

Иттен также обращал внимание, что «наибольшее значение для создания художественного образа имеют отношения между цветовой реальностью и цветовым воздействием, между тем, что воспринимается глазом, и тем, что возникает в сознании человека. Оптические, эмоциональные и духовные проявления цвета в искусстве живописи взаимосвязаны». Поэтому фотограф имеет возможность создавать художественные образы, видоизменяя реальный цвет в природе согласно своим замыслам.

Большие художественные возможности таит в себе применение светофильтров в процессе съемки. Светофильтры могут не только корректировать передачу цвета, они позволяют влиять на цветопередачу в художественных целях. Поэтому в продаже имеется большое количество фильтров различных конструкций, по-разному окрашивающих различные участки изображения.

Наследство от Дарьи Дмитриевны

 

фото 4. А. Фурсов. Наследство от Дарьи Дмитриевны.
Частичное тонирование изображения

В современной фотографии интересные художественные результаты можно получить применяя старую методику раскраски черно-белого зображения. Сегодня, в век цветной фотографии, фотографу не нужно добиваться натуралистического раскрашивания изображения. Наоборот, с помощью цвета можно создавать задуманную художником картину мира. Так, в фотографиях Саудека гротесковое черно-белое изображение усиливается соответствующей раскраской. Частичная раскраска черно-белого изображения дает выразительные результаты в рекламе. Например, даже небольшая по размеру красная точка выделяется на общем поле черно-белого кадра. Поэтому окрашивание рекламируемого объекта делает его смысловым центром композиции и максимально привлекает к нему внимание зрителя. Простой и очень эффективный прием.

Окрашивание части изображения можно сделать частичным тонированием отпечатка, как, например, это делает фотограф А. Фурсов (см. фото 4). Тонируются только те части черно-белого отпечатка, у которых автор хочет изменить цвет. Места, не требующие тонировки, покрываются резиновым клеем, предохраняющим от химической обработки данный участок изображения, который стирается после проведенной операции. В работе «Наследство от Дарьи Дмитриевны» тонированы изображения металлических объектов: утюгов, трубы от самовара. Полученный коричневый оттенок усилил реалистичность изображенных предметов. Этот прием позволил автору построить свой натюрморт на контрасте фактур металла и дерева. И хотя в настоящее время частичное окрашивание изображения легче сделать с применением компьютерной технологии, отпечатки, обработанные вручную, пользуются повышенным спросом у коллекционеров фотографии и музейных работников.

Интересных результатов можно добиться, совмещая в одном отпечатке черно-белое и цветное изображение. В качестве примера можно привести фотопортреты, сделанные фотографом Мановцевой (см. журнал «Фототехника и видеокамеры» №23, 2000/01). Сначала снимается сам портрет на черно-белую пленку и делается отпечаток необходимого размера. На отпечатке выкладывается композиция из овощей и фруктов согласно художественному замыслу автора. Полученный таким образом «натюрморт» переснимается на цветную пленку, и делается отпечаток. Фотопортрет готов. Несложная технология ограничена только фантазией автора.

Сияющая тьма

 

фото 5. С. Пономарев. Из серии "Сияющая тьма"

Выразительные результаты можно получить выстраивая композицию на цветах дополнительных к реальным. Например, фотограф проводит съемку на обратимую пленку, а фотографии печатает с полученных слайдов по негативному процессу. В конечном результате получается фантастическое негативное изображение в дополнительных цветах. Небо становится непривычно темным, синяя вода — красной и т.д. Используя этот прием, фотограф С. Пономарев (см. фото 5 фото 6) получил мистические изображения, снимая в самом банальном месте — на морском пляже. Зритель очутился на бушующей планете залитой лавой. А на самом деле объектом съемки была морская волна.

Необычное цветовое решение фотографии можно получить применяя в своей работе cross-процесс. Проявляя цветную пленку в нестандартном для нее процессе (обратимая пленка проявляется по процессу С-41, а не Е-6), фотограф может добиваться интересных цветовых решений. Первоначальные тестовые исследования на пленках делают процесс съемки более прогнозируемым и позволяют фотографу целенаправленно решать поставленную художественную задачу.

Почему же сегодня при таких больших художественных возможностях цвета большая часть интересных художественных фотографий делается в черно-белом исполнении? Дело в том, что цвет добавляет документальности фотографическому изображению, а это не всегда нужно. И если фотограф не фиксирует событие, излишняя документальность может вредить художественному замыслу. Цвет, если он не выполняет специальные задачи, отвлекает зрителя от восприятия авторского замысла. В художественной фотографии, особенно в абстрактной, фотограф часто уходит от натуралистичности (исключением являются лишь некоторые течения фотографии, такие как «новая предметность»), чтобы через конкретный объект создать обобщенный образ. Естественный цвет, наоборот, способствует раскрытию частного через общее, что больше соответствует природе фотографии. Поэтому автор часто и использует выразительный язык черно-белого изображения.

В заключение еще раз хотелось бы подчеркнуть, что цвет можно использовать гораздо шире, чем только для реалистического воспроизведения окружающего мира. Его художественные возможности огромны, нужна лишь фантазия автора.

Сияющая тьма

 

фото 6. С. Пономарев. Из серии "Сияющая тьма"

   

Алексей ЛОГИНОВ.
В статье цитаты по книге: И. Иттен. Искусство цвета. Москва, Д. Аронов, 2001 г., 2-е издание.


"Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Фототехника и видеокамеры"