Фотограф Елена Легри
Переход на страницу группы ВКонтакте
Рамка, в которую вставляют изображение, выполняет различные функции: украшает фотографию, заставляя обращать на нее внимание; отгораживает фотографию от внешнего мира, тем самым создавая благоприятные условия для её восприятия.
Одна из основных функций рамки - утилитарная. Это защита фотографии. Стекло спереди и картон сзади защищают фотографию от пыли, влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей.
Даже без стекла рамка помогает фотографии сохранить форму.
Другая функция рамки - выделить фотографию из окружения. Вставленные в раму, фотографии, картины, или другие произведения искусства приобретают новый статус. Они перестают быть случайными гостями в пространстве и становятся выделенными, избранными его элементами.
Пейзаж, обрамленный оконной рамой, выглядит как законченная картина. Но если выглянуть из окна, вид из него утратит прежнюю выразительность, пейзаж потеряет завершенность и слаженность.
Когда пейзаж за окном был в раме, любой объект определенным образом располагался относительно её границ — находился в силовом поле. Объект взаимодействует с полем рамы и другими предметами, между ними возникают связи, «теснота соотношений», что придаёт всей картине особую выразительность.
В качестве эксперимента можно положить по периметру фотографии или репродукции полоски белого или цветного картона. Изображение явственно выступит вперёд, взгляд перестанет цепляться за лишние элементы и сконцентрируется на изображении. Фон, который зачастую чересчур насыщен, перестанет мешать восприятию.
Рамка должна вписать фотографию или картину в интерьер. Широкие рамки визуально увеличивают фотографии или репродукции. Широкая рама позволяет маленькой картине не потеряться в окружающем пространстве. Можно подобрать рамку так, что она совпадёт по цвету с цветом мебели, а рисунком или завитками оттенит орнамент обоев.
Влияние обрамления на восприятие картины давно замечено художниками. Со времен Возрождения картины обрамляли в пышные золоченые рамы, украшенные затейливым орнаментом. При этом с особенной тщательностью подбирался цвет рамы. Помпезная золоченая рама, украшенная растительным орнаментом была популярна во все эпохи, но особенно преобладала в эпоху барокко. Позже голландские живописцы ввели в обиход черные и коричневые строгие рамы, которые удачно гармонировали с темными по тону картинами. Старые мастера придавали такое большое значение раме, что часто писали уже в ней, соотнося колорит картины с цветом рамы. Импрессионисты отдавали предпочтение белым рамам, выгодно оттенявшим их яркие полотна. Также давно установился стиль внешнего оформления графического листа. Обычно его заключают в узкую легкую рамку, сдержанную по цвету и фактуре. Однако в отличие от живописцев графики вводят новшество: широкие чистые поля, отделяющие рисунок рамы. Это так называемое паспарту - цветной картон, в котором вырезается окно. Паспарту своим вырезом накладывается на изображение. У некоторых видов графики поля получаются при печати на том же листе, так что можно обходиться без паспарту.
С первых дней существования фотографии её оформляли в рамки и паспарту. Уже дагерротипы имели специальные футляры. Кабинетные снимки прошлого века трудно представить без рамок. Продукция фотоателье тех времен украшалась паспарту. В старых фотографических руководствах существовал раздел по оформлению снимков — это называлось монтировкой. Там рассказывалось, как правильно выбрать паспарту — обязательно из плотной серой или кремовой бумаги. Размеры полей зависят от назначения снимка: они шире для выставочной фотографии и уже для семейной. Были и другие правила: при горизонтальном формате кадра боковые поля шире верхнего и нижнего, при вертикальном — наоборот. Рекомендовалось использовать тонкий белый кант — зазор между снимком и паспарту.
Впечатление от превосходной работы легко испортить плохим оформлением фотографии. В то же время рама и паспарту создают иногда благоприятные условия для восприятия не очень удачного снимка.
Рамка или паспарту визуально увеличивают фотографию. Оформленная в широкое паспарту, маленькая фотография может удачно разместиться на большой стене.
Cерьезная тенденция художественной фотографии — стремление превратить внешнее оформление в полноправный элемент композиции снимка. Повышение изобразительной активности оформления фотографии должно гармонировать с её содержанием. Контрастная рамка подолгу держится в зрительной памяти, мешая рассмотреть детали и подробности. Это связано с особенностями нашего зрения: нужно приложить заметное усилие, чтобы избавиться от действия навязчивой рамки.
Обычно черная рамка используется в комбинации с белым полем паспарту, а белая — с черным, что создает высокий перепад яркостей на границе фотографии. Зрение реагирует в первую очередь на высокий контраст. Поэтому он должен находиться в поле кадра, быть опорной точкой композиции. Иначе мы перенесем главные выразительные акценты на обрамление фотографии. В портретной фотографии блики на губах и в зрачках глаз не могут конкурировать по силе воздействия с контрастом рамки, глаз невольно снова и снова будет обращаться к рамке. Эффект рамки связан с тем, что, проходя по краям изображения, она одновременно и принадлежит обрамлению, и готова стать частью изображения. Эта тонкость во многом определяет выбор правильного оформления.
Для правильного обрамления фотографии важен анализ её композиции. Недостатки в композиции фотографии бесполезно пытаться ликвидировать композицией оформления. К нежелательному взаимодействию обрамления с фотографией более чувствительны открытые композиции.
Их смысловые связи открыты и «тянутся» к границам изображения. Закрытые композиции в силу своей замкнутости более нейтральны и позволяют свободнее выбирать то или иное оформление. Для полноты восприятия желательно обрамление, которое выгодно оттеняет изображение, не вступая во взаимодействие с ним. Определенный контраст между внешним оформлением и фотографией возможен, но он должен быть мягким, гармоничным, зрительно менее активным, чем контрасты в самом кадре. Зачастую рамка лишает пространство снимка воздуха. Здесь не обойтись без правильного согласования с пластикой фотографии (особенно когда используется белая рамка с черным паспарту или наоборот). Когда важно, чтобы зритель воспринял все тонкости пространственного решения, желательно такое оформление фотографии, которое не мешает видеть, как тональные изменения строят пространство. В подходящем по пластике сюжете, например в городском, вообще в «геометризованных» работах, рамка органично соседствует с сюжетом и помогает его восприятию.
Существуют ли правила, которые позволили бы гарантированно оформить фотографиию по высоким художественным стандартам? К сожалению, абсолютно универсальных законов нет. «Нужно просто прикладывать багет и паспарту к работе» - так говорят дизайнеры.
Цвета паспарту, как правило, повторяют цвета фотографии. Но также они могут сочетаться и с доминирующими цветами окружения.
Вариантов оформления фотографии в рамку бесчисленное множество.
Требования клиента высоки и с трудом поддаются формализации.
Обрамление должно одновременно подходить к картине, интерьеру и нравиться хозяину. По-разному подбирается рама, в зависимости от того, будет фотография висеть дома, в офисе, предназначена она в подарок или на выставку.
К тому же, приходится учитывать модные в этом сезоне материалы и цвета, а также то, что заказчик увидел где-нибудь у знакомых.
Обрамление - деликатный и значимый момент в судьбе картины и фотографии. Произведение искусства очень чувствительно к любому воздействию на него. Рама может сделать фотографию роскошной или вульгарной, стильной или нелепой.
Мы обрамляем в багет фотографии любого размера, используя самые высококачественные материалы. Вас приятно удивит уникальный дизайн и выбор цветов.
Большой выбор рамок для дизайна интерьеров, фотографий, дипломов, сертификатов, грамот.
Рамки для фотографий могут быть самых разных цветов. Темные рамки усиливают интенсивность красок на фотографии и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Для цветной фотографии лучше выбрать неброский цвет рамки, идеально подходят пастельные тона, подобранные в тон к какому-либо элементу изображения.
В черно-белой фотографии наиболее оправданным решением является белый цвет рамки и оттенки серого, черная рамка может зрительно уменьшить изображение. Серый цвет рамки, хоть и является в большинстве случаев оптимальным, но делает некоторые сюжеты скучными и невыразительными. Для старинных фотографий или стилизаций под старину нужны рамки стилистически принадлежащие тому же художественному направлению. Для лирических пейзажей хорошо подходят светлые, сдержанные рамки.
Стандартные размеры фотографий, картин и постеров
(европейский ряд, см):
9х12, 9х13, 10х15, 13х18, 18х24, 21х29,7 (формат А4), 24х30, 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.
Стандартные размеры рамок для фотографий соответствуют европейскому ряду. Классические рамки для фотографий, как правило, используются для оформления интерьера и имеют традиционную форму и классический дизайн. Такие рамки можно поделить на рамки из дерева (или под “дерево”), пластика и алюминия.
Даже если нужны большие рамки или широкий багет, оформление фотографий займет немного времени. Багетная мастерская предлагает широкий ассортимент рамок для фотографий больших размеров, среди которых вы наверняка найдете рамки подходящего цвета и дизайна.
Студии профессиональной фотографии предоставляют услуги по печати фотографий большого размера. Фотографии печатаются на фотобумаге, холсте, ткани или самоклеящейся пленке. Фотографии большого размера печатают на профессиональном оборудовании. Размеры фотографии могут быть практически любыми, но, как правило, фотостудии печатают фотографии под стандартные размеры рамок. Вы можете взять любимые снимки, и вставив их в рамки, оформить с их помощью интерьер квартиры, офиса, кафе или магазина. Фотографии больших размеров, например, 90х120 см зачастую оформляются без паспарту. Среди больших фотографий для оформления интерьера можно выделить:
Создание панорамных фотографий состоит из двух этапов – съемки отдельных фрагментов и сборки их воедино на компьютере. Если раньше фотографы «сшивали» панорамы посредством оптической печати с негативов на рулонную бумагу, то сейчас работают с изображением в оцифрованном виде, независимо от того, каким способом оно получено – отсканировано ли с негатива, или снято на цифровую фотокамеру.
Алюминий - это легкий серебристо-серый металл. Сочетание двух преимуществ - легкого веса и высокой прочности делает его идеальным материалом для изготовления рамок большого размера.
Клеммерное оформление — вид безрамного оформления под стекло, когда «сэндвич» из стекла , фотографии и задника аккуратно и надежно скрепляется специальными зажимами – клеммерами . Это самый простой вариант оформление фотографии — планшет или иначе клеммерная рамка. Планшет не имеет рамы, он лишь покрывает изображение стеклом, прижатым к заднему картону зажимами (клеммерами). Планшет удобен тем, что допускает легкую смену изображений, и поэтому часто используется при монтаже экспресс-выставок. К тому же клеммерная рамка является и самой экономичной формой оформления фотографий . Если вы захотите оформить фотографию между стеклом и задником или между двумя стеклами, не вставляя её в багетную рамку, нужно только скрепить этот «сэндвич» с помощью зажимов (клеммеров) для рамок. Клеммерная рамка - это обработанное по краям стекло без багетного профиля, скрепленноё с задником специальными металлическими зажимами (клеммерами).
Для больших фотографий клеммерные рамки изготавливаются в усиленном варианте. По всему периметру рамки к заднику для надёжности прикрепляются деревянные рейки.
Есть и более современные технологии. Например, для выставки «Моя Африка» Паскаля Мэтра все фотографии были накатаны на пенокартон и заламинированы. Никакого специального оформления, просто яркие отпечатки странной жизни были развешаны по стенам. Этот способ - один из самых дешёвых и, пожалуй, самый надёжный.
В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё. Фотография занимает особое место в художественной культуре.
Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое. По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» — фототехникой и фотоматериалами. Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.
При оформлении интерьеров общественных заведений, а также жилых помещений нередко встает вопрос об оригинальных и недорогих элементах декора. Одними из таких элементов являются постеры с высоким разрешением. Зачастую о них незаслуженно забывают, а ведь дизайнеры и декораторы с помощью постеров создают уникальные интерьеры. Возможности широкоформатной печати практически безграничны, вы можете выбрать постеры стандартных или нестандартных размеров и использовать их для всех случаев жизни в интерьерах любого стиля (классика, модерн, хай-тек и др.). Для получения фотографического качества и точной цветопередачи фотографий, картин и художественных произведений рекомендуется разрешение 1200 dpi. Вы можете заказать постеры на бумаге любой плотности от 100 до 320 г/м2, с ламинацией или без нее.
Как можно использовать постеры в дизайне интерьера? Мы поделимся с вами некоторыми наработками наших декораторов. Часто в подвальных помещениях или в комнатах, где нет окон, постеры используют для создания фальшь-окон. Высокое качество печати дает возможность передать всю красоту пейзажей настолько достоверно, что декоративное окно, часто, выглядит намного привлекательнее, чем настоящее. Разве в большом городе вы сможете увидеть из окна море , горы или залитые солнцем альпийские луга? Благодаря постерам, эти пейзажи будут всегда радовать ваш глаз. Для того чтобы создать полную иллюзию окна, можно использовать подсветку и декоративное обрамление. Преимущество постеров состоит еще и в том, что вы можете регулярно и оперативно менять изображения в зависимости от вашего настроения или времен года.
Статья с интернет-сайта Rose-Mary
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.
Девушка