Услуги багетных мастерских

Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.

Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.

Виды работ багетных мастерских:

Подвесные системы

Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.

   

   

Изготовление деревянных рам

Изготовление резных рам

Багет ведет свою историю со времен античности. Великие художники придавали огромное значение выбору рам для своих картин- они делали эскизы элементов багета или даже сами изготавливали багет.

В храмах, дворцах и загородных виллах полы стены и потолки украшались мозаиками, которые, обрамлялись так называемым "декоративным багетом" или бордюром. В таком виде багет и изображение были неразделимы и составляли одно целое. Обрамление изображения, орнамента или текста в рамку помогало восприятию предмета искусства и отделяло его от внешнего фона.

Со временем настенная живопись "отделяется от стены", зарождается искусство иконописи. В Тоскане сохранились примитивные рамы, сделанные в свое время для работ Джотто, Чимабуэ, Джуччо (XIII век). Основой для живописных произведений служили деревянные и медные доски, начиная с эпохи Возрождения - холст.

Классический багет появляется в эпоху Возрождения, когда художники начали писать картины маслом по холсту. Картины приходилось защищать от истирания и неправильного хранения и рама начинает исполнять не только эстетическую, но и практическую функцию. Старинные итальянские рамы во времена Леонардо инкрустировались ценными породами дерева, в них даже вставлялись драгоценные камни. Рама сама становится произведением искусства. Мастера, делавшие багет для рам, ставили на багет свой фирменный "товарный знак" или подписывали свои рамы.

С XVI века раме стали уделять огромное внимание, открылось множество мастерских. Каждая эпоха приносила что-то свое в искусство изготовления рам. Оригинальным декором и формой багета отличались рамы Рококо, Барокко, Ампир, Модерн. Постепенно развивается техника выполнения багета, разнообразие декора багета соответствует архитектурным стилям эпох.

Создание рамы требовало большого опыта и длительного периода времени. Это было связано с особенностями технологии изготовления рамы. Сначала мастер задумывал концепцию гармоничного решения рамы, затем подбирал древесину для рамы – в ход шли дуб, бук, липа, сосна, ель, орех и фруктовые деревья. По подбору материалов зачастую можно определить местность, где изготавливалась рама, так как одна и та же порода древесины в зависимости от местности имеет свои особенности. Удивительными оттенками обладали экзотические породы деревьевпалисандр, амарант, розовое, красное дерево. Перед работой дерево вымачивалось в проточной воде около полугода, затем выхолащивалось – обессоливалось, и после распиловки сушилось естественным образом. При этом следили, чтобы не появлялись трещины и рассыхания. Таким образом готовили древесину для следующих поколений мастеров. Существовали наборные рамы: набор изготавливали из древесины, выклеенной в направлении, обратном росту волокон, - это делалось для крепости, а также предохраняло раму от коробления.

Для рам с резным орнаментом использовались мягкие породы дерева – липа, ольха, сосна и твёрдые – орех, дуб, граб, бук. Резьба часто перемежалась со вставками из слоновой кости, панциря черепахи, бронзовыми накладками. После изготовления резных деревянных рам они передавалась мастерам для золочения : грунтовщик замешивал и наносил левкас, лишовщик – шлифовал, цировщик создавал художественные, объёмные формы по левкасу, полиментщик готовил материал, на который наносится золото и наносил его на резные части рамы, а позолотчик золотил сусальным золотом.

Изготовление рам с лепным орнаментом

В начале 20 века в технологии изготовления рам происходит коренное изменение: производство багетных рам поставлено на поток - рамы из уникальных произведений искусства превращаются в изделия фабричного производства. В отличии от изготовления резных рам, производство багета менее трудоёмко и потому получило широкое распространение. Сегодня именно багет пользуется широким спросом, оставляя профессиональным резчикам лишь работу с шедеврами изобразительного искусства.

Резные рамы изготавливаются из дерева, при этом основа и орнамент составляют одно целое. В лепных рамах – основу составляет дерево, а орнамент выполняется методом накатки рельефа на пасту, предварительно нанесенную на плоскую или профильную поверхность багетной рейки.

Орнаменты, украшающие багет, делаются из специальной пасты. Её точный состав – "секрет фирмы", которая производит багет для изготовления рам. В состав такой пасты обычно входят: мел, казенновый клей, олифа, наполнитель (древесная мука или бумага), пигмент для тона. Паста, выполненная без нарушения технологии, по прочности не уступает кости.

Создание сложного багета требует много времени и немалых затрат, при этом доля ручного труда с использованием профессиональных секретов очень велика. В изготовлении багета для рам участвует множество мастеров и специалистов: дизайнеры, резчики, цировщики, грунтовщики, полиментщики, позолотчики. Создание орнаментов, украшающих багет, – работа дизайнеров багетных фабрик.

Хороший багет всегда окрашивается и золотится вручную. Золочение и окраска – трудоемкий процесс, требующий немалого мастерства.

Самое главное в окраске багета – стабильность. От партии к партии багеты одной серии окрашивает один и тот же мастер, многократно обрабатывая багет, чтобы добиться эффекта бронзы, патины, запыления. Есть багеты, раскрашенные акварелью. Есть такие, для которых используется золото, серебро и лак. Один и тот же багет, но из разных партий должен быть окрашен одинаково и ничем друг от друга не отличаться.

Дизайнеры в своих рамах имитируют различные фактуры и материалы (имитация кожи или замши, имитация бамбука, багет с эффектом шёлка, «леопардовый» багет), влияние времени (скопившаяся пыль, растрескавшаяся позолота).

Итальянские производители багета предлагают на выбор огромное количество багета различных цветовых оттенков, отличающихся по стилистике и объединенных в серии.

Сегодняшние тенденции в производстве рам достаточно демократичны и зависят только от личного вкуса заказчика, благо выбор большой: от обрамлениия с использованием античных мотивов до тонких реечек, лишь прикрывающих неприглядную кромку холста.

Восприятие рамы слишком тесно связанно с самим восприятием живописи. Развитие новых жанров, появление абстрактной живописи, оказывает сильное влияние на манеру обрамления. Многие художники вообще отказываются от рамы как обрамляющего элемента.

Современные технологии изготовления багета позволили создать огромное количество вариантов обрамления всех стилистических направлений живописи.

Изготовление багетных рам для картин

Картина

Картинапроизведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя. Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия". Одна из составных частей картины на холсте - подрамник.

Рамы для картин

Иногда картины хороши сами по себе и не требуют обрамления. Некоторые рамы, в свою очередь, сами представляют собой произведение искусства.

Сегодня рамы для картин по-прежнему изготавливаются вручную. Для этого используется багетдеревянные или пластиковые рейки с плоским или объемным профилем, которые с помощью багетного оборудования тщательно подгоняются под размер исходной картины.

Хорошие рамы для картин можно сделать только из деревянного багета. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

В эпоху постмодерна, когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картине - особое искусство. В раме проявится вкус и эстетические пристрастия владельца. Поэтому следует быть внимательным и к изображению, и к интерьеру, прислушиваться к ним, чтобы рама не нарушила их внутреннего содержания и баланса.

Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство. Раму желательно подбирать к картине (виду изображения), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера. Рамы могут быть изготовлены из багета самых разных цветов. Один из выразительных приемов, используемых при изготовлении рам для картинорнаменты и узоры, которые могут составить единый ансамбль с картиной.

Какой багет сделает Вашу картину или зеркало совершенными? Доверьтесь своему чувству стиля и вкусу нашего дизайнера-оформителя – и Вы будетев в восторге от результата.

   

Изготовление рам на заказ

Рамы на заказ

Изготовление рам для картин, карт, гобеленов, икон и зеркал по размерам заказчика.

Стандартные рамы бывают восьми цветов: коричневого, красного, синего, зеленого, белого, черного, золотого и серебряного.

Если Вам нужны другие цвета или размеры рам, Вы можете сделать заказ в багетной мастерской на Проспекте Мира. Заказы на изготовление рам нестандартных размеров и цветов принимаются на любое количество. Срок изготовления заказа большой партии рам от 5 до 20 рабочих дней после предварительной оплаты.

Заказывая рамы в нашей багетной мастерской, Вы можете быть уверены в качестве изготовления рам.