Очень часто трудно определиться с выбором багета для рамки. То ширина багета не та, то цвет или декор не подходит. Вот тут и появляется волшебная палочка-выручалочка. Какая? Конечно - составная рама. Это рама, собранная из двух и более рамок соединенных между собой в единое целое. Особенно выручает этот метод тогда, когда выбор багета не очень велик. Но это совсем не значит, что этот метод применяется только при небольшом выборе багета. Составляя раму из двух видов багета можно подчеркнуть индивидуальные особенности изображения.
Объединение нескольких рамок в одну составную раму практикуется теми из багетчиков, которые подходят к оформлению работ как к искусству. Этот метод позволяет получать уникальные рамы для картин. Создание оригинальных, со вкусом подобранных рам - это увлекательный творческий процесс. Удачно подобранная рама придает картине оригинальность и увеличивает её целостную значимость.
Багетная компания Vanilla разрабатывала свои коллеции багета Tango, Avalon и Match с учетом возможности объединения нескольких рам в одну. Самый простой способ объединения рам - это использование различных по ширине реек багета одной серии или багета разного по профилю, но схожего по цвету. Обычно оттенки багета из одной коллекции хорошо сочетаются друг с другом. Начинать можно с широкого бгета, а затем выбрать узкий. Если для внешней рамы взять багет попроще, то для внутренней рамки можно выбрать декоративный багет. Рамка, которая будет ближе к изображению, будет хоть и тонкая, но зато очень "живая". И наоборот, при декоративной внешней раме для изготовления внутренней рамки лучше выбрть простой багет.
В качестве паспарту для картин используется багет с плоским профилем. Частным случаем составной рамы является так называемое "деревянное паспарту" — широкий плоский багет, как правило светлых тонов, часто с имитацией текстуры холста или обтянутый реальным холстом. С необработанной боковиной, отделанный тканью, замшей или под золото, плоский багет-вставка располагается между картиной и рамой, увеличивая её ширину. Подобное решение используется при обрамлении масляной живописи, при оформлении которой не используется паспарту из картона, но часто возникает необходимость отделить изображение от рамы, расширить зрительное пространство.
Искусство объединения и компоновки рам на самом деле не очень сложное дело. Как только Вы освоитесь в практике подбора и компоновки составных рам, можно будет отступить от некоторых из этих правил поэкспериментировать с более сложными сочетаниями багета. При наличии фантазии и терпения можно получить довольно интересное оформление.
Развеска картин с помощью подвесной системы позволяет легко размещать «салонный» тип экспозиции, когда картины развешиваются в несколько ярусов и очень удобна для быстрой замены картин.
Направляющий карниз системы подвеса картин состоит из двух частей. Одна половина надежно крепится на стену или потолок, а вторая - "надевается" на нее сбоку. Направляющий карниз подвесной системы изготавливается из алюминиевого профиля. Вдоль карниза перемещается леска с картинами, подвешанными на крючках. Фиксаторы лески устанавливаются внутрь карниза, на прозрачных лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Длина лески позволяет развесить картины по всей плоскости стены - от пола до потолка.
Алюминиевому профилю можно придать все оттенки RAL. Благодаря анодированному покрытию, алюминиевый профиль приобретает красивый матовый блеск различных цветовых оттенков (серебро, золото, античное золото, шампань, старая бронза и т.д.). Алюминиевые профили для подвесных систем выпускаются как двух, так и трехметровой длины. Подвесные профили крепятся на стену при помощи специальных защелок, а на потолок, при помощи шурупов. Профили можно стыковать вместе или наоборот, разрезать на куски нужного размера.
Стандартный комплект подвесной системы включает направляющий карниз для подвески картин длиной 1,5 м, четыре лески с металлическими фиксаторами, трос и крючки.
На одном конце леска для картин имеет шестигранник, который перемещается по пазу карниза и не дает ей упасть. Леску можно вставить лишь с конца карниза. Если использовать переходник, в виде крючка, на который надевается леска «с петлей», или леска с «S» образным наконечником «кобра», то леску можно вставить в паз в любом месте направляющего карниза. Леска поставляется стандартных размеров 1,5 м, 2 м, 2,5 м, и 3 м с заглушкой или наконечником «кобра». Заводская леска для картин с заглушкой гарантированно рассчитана на вес 15 кг. Можно использовать бухту для нарезки лески на куски необходимой длины. В этом случае необходим специальный фиксатор для лески, который позволяет закрепить леску в пазу карниза. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами, а если остается избыток лески, он просто сматывается и прячется за раму.
Также существуют подвесные системы, предназначенные для подвешивания тяжелых картин не на леске, а на металлических прутах. Подвесная система рассчитана на вес до 40 кг на один прут. Подобные системы подвеса картин выпускаются также с системой «секьюрити», не позволяющими без специального ключа снять картину со стены.
Подвесная система на тросах обеспечивает широкие возможности по созданию различных презентаций, как на стенах, так и внутри самых различных помещений (например, в витринах).
Существует два типа тросовых систем: передвижная и фиксированная.
Фиксированная подвесная система состоит из тросов с установочными пятками. Методы натяжения тросов различны и зависят от формата помещения, в котором будут размещаться картины. Тросы могут натягиваться между потолками и полом, верхней и нижней частями стены. Тросовые подвесные системы применяются также в помещениях с наклонными потолками.
Мини-карнизы всегда использовались в тех случаях, когда из-за особенности дизайна помещения вынос карниза необходимо сминимизировать. Помимо своего традиционного предназначения мини-карнизы стали модным элементов декора окон. Простота в сочетании с изяществом сделала мини-карнизы неотъемлемой частью интерьера. Благодаря превосходному дизайну карнизов, они стали чрезвычайно популярны. Секрет их растущей популярности - в необычном стиле, удобстве и многообразии предлагаемых решений. Оригинальное конструкция кронштейна позволяет крепить мини-карниз как к стене, так и к потолку. В последнее время модной тенденцией становится использование мини-карнизов для оформления стен картинами и постерами - можно легко и без избыточного сверления менять как месторасположение картин, так и собственно сами работы.