Фотограф Елена Легри
Переход на страницу группы ВКонтакте
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательных багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.
Как повесить картину на стену?
В наше время люди, ценящие искусство, решают проблему развески картин, фотографий, постеров и плакатов с помощью подвесных систем для картин.
Система развески картин позволяет:Развешивать картины надо таким образом, чтобы их было удобно рассматривать.
Профессионально развесим картины из Вашей коллекции. Системы развески картин ArtiTeq, STAS (Голландия). Консультации, расчет, доставка, монтаж, установка.
Выезд специалиста с образцами систем для подвески картин.
Направляющая штанга состоит из двух частей. Одна половина надежно крепится на стену или потолок, а вторая - "надевается" на нее сбоку. Направляющая штанга подвесной системы изготавливается из алюминиевого профиля. Вдоль штанги перемещается леска с картинами, подвешанными на крючках. Фиксаторы лески устанавливаются внутрь штанги, на прозрачных лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Длина лески позволяют развесить картины по всей плоскости стены от пола до потолка.
Алюминиевому профилю можно придать все оттенки RAL. Благодаря анодированному покрытию, алюминиевый профиль приобретает красивый матовый блеск различных цветовых оттенков (серебро, золото, античное золото, шампань, старая бронза и т.д.). Алюминиевые профили для подвесных систем выпускаются как двух, так и трехметровой длины. Подвесные профили крепятся на стену при помощи специальных защелок, а на потолок, при помощи шурупов. Профили можно стыковать вместе или наоборот, разрезать на куски нужного размера.
Стандартный комплект подвесной системы включает направляющую штангу для подвески картин длиной 1,5 м, четыре лески с металлическими фиксаторами, трос и крючки.
На одном конце леска для развески картин имеет шестигранник, который перемещается по пазу рельса и не дает ей упасть. Леску можно вставить лишь с конца рельса. Если использовать переходник, в виде крючка, на который надевается леска «с петлей», или леска с «S» образным наконечником «кобра», то леску можно вставить в паз в любом месте направляющего рельса. Леска поставляется стандартных размеров 1,5 м, 2 м, 2,5 м, и 3 м с заглушкой или наконечником «кобра». Заводская леска для развески картин с заглушкой гарантированно рассчитана на вес 15 кг. Можно использовать бухту для нарезки лески на куски необходимой длины. В этом случае необходим специальный фиксатор для лески, который позволяет закрепить леску в пазу рельса. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами, а если остается избыток лески, он просто сматывается и прячется за раму.
Также существуют подвесные системы, предназначенная для подвешивания тяжелых картин не на леске, а на металлических прутах. Они рассчитаны на вес до 40 кг на один прут. Подобные системы выпускаются также с системой «секьюрити», не позволяющими без специального ключа снять картину со стены.
С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт гармонию и красоту. Еще древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.
В Византии в IV веке н. э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения, но и украшением жилища.
После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу - самом почитаемом месте горницы - тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.
Во Франции и Фландрии в XII-XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали безворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна.
XVII-XVIII века - время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины.
Яркий пример сплошной шпалерной развески
Картинный зал Большого Петергофского дворца.
Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн конца XIX - начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения, в рисунок паркета, а также в настенные панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме.
Хорошие картины, эстампы, офорты, гравюры, репродукции и фотографии могут преобразить любое жилище, сделать дом неповторимым и своеобразным. Умело и со вкусом развесить такие произведения - искусство.
Современный вариант шпалерной развески акварели,
обрамленной разноцветными паспарту.й.
Пример свободного размещения
фотографий над столиком в гостиной.
В любой обстановке очень хороши пейзажи, натюрморты. При желании домашнюю коллекцию недорогих произведений искусства можно обновлять, тогда вы будете ощущать себя в русле моды и времени.
Обычно в комнате вешают одну или несколько картин, располагая их в вертикальной плоскости на той стене, куда не попадают прямые солнечные лучи. Симметричные композиции отличаются упорядоченностью и равновесием. При асимметричном размещении порядок более сложный. Важно, чтобы чувство пространства и вкуса не подвело.
Живописное произведение всегда представляет собой некое цветовое пятно, по-разному влияющее на восприятие интерьера. Так, акварель, пронизанная солнечным светом и воздухом, делает комнату больше и светлее.
Не стоит забывать, что квартира - многофункциональная среда. Для каждого помещения нужны свои настенные украшения. Гостиную вполне можно украсить яркими, броскими картинами. А вот для спальни лучше выбрать более сдержанные и умиротворяющие краски.
В настенной композиции вполне можно
сочетать эстампы и декоративные тарелки.
Сочный натюрморт придаст живописный характер кухне. Здесь также очень кстати будут красочные декоративные тарелки и жостовские подносы.
Простенок между окнами, декорированный
миниатюрными эстампами.
Свободное пространство стены в рабочем кабинете уместнее заполнить тоновыми или многокрасочными репродукциями с расстоянием между ними 20-30 сантиметров, желательно в багетах одного стиля.
Шпалерная развеска разных по размеру рисунков,
гравюр в рабочем кабинете.
В детской комнате можно повесить наивный рисунок ребенка, увеличенный на цветном ксероксе и вставленный в раму.
В гостиной над диваном эффектно смотрится большая картина.
С помощью художественных произведений легко скорректировать пропорции мебели. Расположите над громоздким диваном картины - и он станет зрительно меньше. Воспользуйтесь для этого приемом сплошной шпалерной развески. Скомпонуйте вплотную в два ряда шесть или восемь графических работ в одинаковых рамах одного размера.
Декоративное панно, составленное из картин,
каждая из которых выделена самостоятельной рамой.
Такая композиция позволяет зрительно уменьшить
громоздкий диван.
Если у вас много картин, репродукций или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины на крючках одну под другой на нейлоновой леске или стальном тросике. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер.
Шпалерная развеска акварелей в спальне
Картины размещены даже на двери.
Лучший фон для любой картины, особенно для графики, - однотонная стена. Если она яркого, насыщенного цвета (синяя, зеленая, красная), то как бы обрамляет живописные полотна, объединяет их между собой. На светлой стене те же картины будут выглядеть совершенно иначе.
Живопись обязательно вставляют в раму. Обрамление появилось на свет одновременно с картиной и составляло с ней одно смысловое и декоративное целое. В эпоху Возрождения оно оформлялось как миниатюрное сооружение с пилястрами по бокам и карнизом. Со временем приобрело сложную профилировку, помогая взгляду погрузиться в изображение на холсте. В эпоху барокко, а затем рококо вырезались замысловатые багеты, увитые растениями, плодами, амурами. Строгий конструктивный, функциональный стиль, пришедший на смену модерну в XX веке, придал раме правильные геометрические очертания, лаконичную выразительность и чисто утилитарное назначение.
Сегодня в каждой багетной мастерской большой и разнообразный выбор рам, выполненных в любом стиле, из традиционных и новых материалов. Пышный фигурный багет вполне подойдет для картины, написанной маслом, обрамление из полированного алюминия или лакированной стали - для акварели. Фотографию можно вставить в рамку из цветной пластмассы с металлической окантовкой.
Старайтесь подбирать раму под стиль мебели. К примеру, багет, отделанный прозрачным лаком, морилкой или пинотексом, будет удачно сочетаться с естественной текстурой древесины кухонной мебели.
Организовав интерьер сообразно личным вкусам, привычкам и стилю жизни, умело подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения, вы внесете в свой дом атмосферу уюта и тепла, создадите настоящий семейный очаг.
Статья иллюстрирована фотографиями из альбома "Петергоф", английского журнала "The World of Interiors" и американского каталога "Custom Idea Book".
Багет (фр.baguette) - деревянная планка (гладкая или профилированная, обычно окрашенная, позолоченная и т. д.) для изготовления рам к картинам; багетом называют также раму, карниз из деревянной планки.
Гравюра (фр. gravure, от graver - вырезать) - вид графики, включающий произведения, исполненные печатанием с доски, обработанной различными способами гравирования. Существуют гравюры станковые (эстамп) и книжные, а также прикладные (экслибрис, лубок и др.).
Офорт (фр. eua-forte - "крепкая водка", то есть азотная кислота) - вид гравюры на металле, где углубленные элементы печатной формы создаются травлением металла кислотами; способ гравирования и оттиск, полученный этим способом.
Репродукция (лат. Reproductio - воспроизведение) - воспроизведение изображения, художественного произведения средствами полиграфии или фотографии.
Эстамп (фр. еstampe, нем. Estampe, Abdruck, англ. Print) - оттиск с печатной формы (гравюра, литография, шелкография, монотипия), станковое произведение художественной графики.
П. ЗУЕВА
опубликовано на сайте журнала "Наука и жизнь"