Багетные рамки

Основное предназначение багетных мастерских изготовление багетных рам для картин, икон, произведений искусства и рукоделия по точным размерам изображения.

Московская багетная мастерская специализируется на изготовлении рамок из деревянного багета. .

Багет - гладкая или профилированная деревянная рейка, предназначенная для изготовления рам для картин, икон , гобеленов, вышивок, рисунков и других предметов.

В ассортименте багетной мастерской достаточно широкий выбор багета.
В пункте приёма нашей багетной мастерской представлена коллекция из более чем 3000 видов деревянного багета самых различных стилей – от классического и барокко, до модерна и хайтека.

Багетная мастерская изготавливает деревянные рамки для оформления вышивок, икон, картин (живописи), графики, постеров, гобеленов, фотографий, папирусов. Багетные мастера осуществляют натяжку вышивок, батика, гобеленов.

Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется безбликовое стекло.

Большой выбор багетных рамок

Мы обрамляем в багет вышивки любого размера, используя самые высококачественные материалы. Вас приятно удивит уникальный дизайн багетных рамок и большой выбор цветов и оттенков деревянного багета.

Стандартные цвета рамок из дерева: светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый, чёрный, белый, красный, желтый, зеленый, синий, оттенки золота и серебра. Рамки выполняются в различных стилях, поэтому подойдут к любому дизайну интерьера.

В мастерской можно выбрать багетные рамки для фотографий, дипломов, вышивок, а также дизайнерского оформления интерьеров.

Выбирая старинные или современные рамки, классические рамки викторианского стиля и рамки в стиле кантри, имеющие различную отделку, можно подчеркнуть индивидуальность каждой вышивки. Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамки для любого интерьера. Главное - добиться, чтобы рамки гармонировали с вышивками и стеной, на которой они будет висеть. Искусно сочетая вышивки различных сюжетов и стилей, можно достичь гармонии общей композиции при развеске на одной стене.

Выбор рамки для картин из бисера

Выбор рамки для картин, вышитых бисером, зависит от наличия и типа паспарту.

В случае, если вышитая картина оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или подобрать раму, сочетая два вида багета. Что касается самого багета, то тут выбор цвета, стиля, толщины и других его особенностей зависит от цветовой гаммы и размера картины. Для изготовления рамок могут быть использованы багеты из дерева или пластика, при этом цветовая гамма рамок из багета практический ничем не ограничена. По ширине рамки могут варьироваться от 1,5 см до 10 см.

Подходите к процессу оформления вышивок творчески, в этом вам помогут дизайнеры багетной мастерской.

Как оформить икону, вышитую бисером

При оформлении иконы, вышитой бисером необходимо делать раму с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рама. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки.

Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется стекло.

Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутуя вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.

 

Статья из журнала "Наше Наследие" - История, Культура, Искусство

Игра в бисер, или Старинное рукоделие

Елена Юрова
Фото Ивана Хилько

Наряду со светскими сюжетами встречаются и вышивки религиозного содержания. Одним из подобных сюжетов, повторяющихся довольно часто, является вид Троице-Сергиевой лавры. Основой для соответствующего рисунка послужила книжная гравюра 1820-х гг., однако существует подобная вышивка и с датой 1844 г., а в одном из частных собраний такая же вышивка была датирована 1860-ми гг. Очевидно, этот сюжет воспроизводился не один десяток лет. Возможно также, что это был один из сувениров, продававшихся в лавре. Во всяком случае, в повести И.Шмелева «Богомолье» упоминается о бисерном кошельке с изображением Троице-Сергиевой лавры, купленном во время паломничества. К этому же разряду, наверное, следует отнести и многочисленные изображения различных святых, вышитые бисером по бумажной канве в 1840—1860-х годах. Несколько более ранним является, по-видимому, шитый круглым бисером по холсту образ «Спаса Нерукотворного».

Большинство перечисленных выше сюжетных вышивок украшено либо орнаментальной полоской, либо более или менее пышным цветочным узором. Оба эти вида декора могли существовать в бисерных работах и вполне самостоятельно. Более того, букеты, гирлянды, венки из цветов и плодов единодушно признаны шедеврами русского бисероплетения. Если в XVIII веке вышитые изображения цветов носили достаточно условный характер, то в XIXбисерная флористика обретает исключительно натуралистический характер: цветы легко распознаются с помощью ботанических атласов или определителей растений. Помимо красоты и ботанической точности бисерные букеты и венки заключали в себе зачастую и определенный смысл, котрый мог быть понят в соответствии с общеизвестным тогда «языком цветов».

Вензели, инициалы и надписи типа «На память», «Къ памяти», «Кого люблю, того дарю» нередко встречаются на бисерных вышивках. Бывают и несколько более развернутые посвящения. В частности, на портфельчике с бисерными вставками, подаренном А.Ахматовой, имелась надпись: «Дарю сей дар той, кого сердечно люблю и много почитаю»6. Прелестно наивное стихотворение и на бисерной тесемке для шейного креста: «На заре птичка воспевала, А я сию тесемочку работала; Работаяши размысляла — Каво подарить — Сердце отвечала — Каво люблю, таво дарю — Сиетесемка». На двух заготовках для бумажника трогательное изображение супругов с ходунках» сопровождается стандартным изречением: «В знакъ любви дарю», которое дополняется на другой стороне надписью: «Наши сердца навекъ нераз.», вышитой над всадником и двумя сердцами. В первой части надписи у вышивальщицы не уместилась последняя буква, и она вышита над строкой, а во второй части — не хватило места на последнюю часть слова, и читать, очевидно, следует — «неразлучны». В собрании музея Царицыно имеется бисерный подстаканник «с красивой цветочной гирляндой и надписью, идущей в два ряда по нижнему краю: «Подарок сей непышный но Бог видит Всевышний в знак памяти дарю что я тебя люблю». А в одной частной коллекции находится бисерная картинка, изображающая грустную девушку с венком и на фоне пейзажа. Внизу вышивки помещены несколько переиначенные стихи Пушкина:

 

Под буряю судьбы жестокой

Увял цветущий мой венец

Живу несщасна одинока

И жду придет ли мой конец.

 

Потомки этих мастериц долго хранили память об их искусстве. Вот, например, как вспоминает о своей бабушке Елизавете Егоровне Барбот дочь художника Федора Толстого: «Бабушка моя — умная женщина, прекрасная мать и большая рукодельница. И если бабушка не умела рисовать кистью, то она производила иголкой и шелком по полотну “a petits points” 7 такие пейзажи и цветы, что им дивиться надо. Это и я могу подтвердить, потому что работы ее сохранились у меня до сих пор... бабушка была художница в душе, и ее только влиянию надо приписать то диво, что в те времена в графской семье мог развиться такой художник, как мой отец»8. Такие мемориальные вышивки свято сохранялись в различных секретерах, шкатулках, бюро и служили вещественным напоминанием о давно ушедших родных. Никогда не видевшая родителей отца Е.А.Сабанеева вспоминает: «Я очень поздно начала помнить, чтобы в семье поминали о родителях батюшки. Впрочем, именно в этом бюро, вместе с портфелем, где хранилась его дворянская грамота, лежал небольшой пакет, на который я долго не обращала большого внимания, но однажды батюшка показал мне, что лежало в этом пакете, сказав: “Вот работа моей матушки — единственное, оставшееся мне о ней воспоминание”. Работа эта была такая изящная и художественная, что после я никогда в жизни не встречала ничего подобного. То был кисет для табаку из белого атласа, по сторонам которого были вышиты волосами в тень два наивные ландшафта»9. Наверное, много воспоминаний будили когда-то и трогательные вышивки волосами начала XIX века. На одной из них, датированной 1816 годом, изображены Амур и «Псиша», на другой — девушка, вырезающая на дереве слова «Pense a moi»10. А на бумажнике представлена развернутая композиция на излюбленный сюжет того времени: «Торговля амурами». В этих вещицах и материал вышивки, и сюжет, и вложенный в них труд — все являлось выражением нежных чувств вышивальщицы. Не забывали о подобных мемориях и в XX веке. Вот что пишет своим родным в 1931 г. высланный в Сыктывкар С.А.Аскольдов: «У меня в старости появилось то, чего и тени не было в молодости: привязанность к своим вещам, особенно к старым, “заслуженным”, или присланным от семьи; свой столовый “семейный” нож, вилка, стакан с подаренным бисерным чехлом и т.п.»11.

И даже теперь, в XXI веке, мы продолжаем помнить о тех, кто оставил нам эти милые бисерные вещицы. Сейчас они воспринимаются как дошедшие до нас некие послания, которые могут быть объединены надписью, вышитой на одном из бисерных кошельков: «Руки работали, а сердце дарит». А еще сказать об этих милых вещицах можно словами А.И.Куприна: «...над этими почтенными древностями трудились целыми годами, с любовью и терпением, прилежные мастера, вложившие в них очень много вкуса, знания и красоты, ... из поколения в поколение сотни глаз смотрели на них с удовольствием и сотни рук прикасались к ним бережно и ласково, ... в их причудливых оболочках точно еще сохранились незримо тончайшие частицы давно ушедших душ».

 

1 Записки графа Михаила Дмитриевича Бутурлина. Ч.1 // Русский архив. 1897. №2. С. 239.

2 Netto J. Zeichen — Mahler — und Stickerbuch. Zweiter Teil. 1798.

3 Пыляев М.И. Старая Москва. М., 2000. С.104.

4 Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995. С.328.

5 Московская старина. М., 1989. С.397.

6 Коншина Т.И. Воспоминания об Анне Андреевне Ахматовой / /Звезда. 1979. №6. С.167.

7 Мелкими стежками (фр.).

8 Каменская М.Ф. Воспоминания. М., 1991. С.20.

9 Сабанеева Е.А. Воспоминания о былом. СПб., 1914. С.54.

10 Думай обо мне (фр.).

11 Аскольдов С.А. Из писем к родным // Минувшее. Исторический альманах. №11. М. ; СПб., 1992. С.315.

Вернуться к первой части статьи Игра в бисер, или Старинное рукоделие

Вышивание бисером

Иконы, картины

Вышивка бисером издавна считалась элитной, потому что бисер ценился на уровне драгоценных камней. Вышивание стеклярусом и бисером изобретено было в Венеции, где вообще производство стекла еще издревле было в большой славе; этим способом вышивались целые картины; но так как вышивки такого рода очень тяжелы, увлечение ими не удержалось очень долго. В начале двадцатого столетия вышивание бисером опять вошло в моду, особенно в Германии, где этим способом выделывались разные сувениры, мелочи для подарков на память. Сегодня вышивки бисером становятся всё более мастерскими и интересными. В последнее время широкое распространение получили картины, вышитые бисером. Вышивка икон бисером - старинная русская традиция, уже почти забытая, в наше время переживает второе рождение.

Бисер

Для вышивки бисером необходимо иметь по три фактуры бисера одного цвета (металлизированный, тертый и прозрачный), возле блестящего бисера одного цвета желательно распологать не только другой цвет, но и другую фактуру, тогда вышивка будет более выразительной. Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов , а также шов вприкреп. Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Бусина — составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д.) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполнятся белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут быть изготавливаться из полимерных материалов. Часто количество бусин в украшении играет сакральную роль. Как альтернатива, пластиковые бисерины могут быть наплавлены на нить в процессе производства. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Стекло, пластик и камень, пожалуй, наиболее распространенные типы материалов, однако бисер также делают из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев (янтарь), синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений.

Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например ткани).

   



   

Иконы

По сюжетам иконы можно разделить на:

По технике исполнения выделяют:

По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.

Освящение икон

Освящение иконыцерковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения



Услуги багетных мастерских

Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.

Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.

Виды работ багетных мастерских:

Подвесные системы для картин

Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.