Багетные мастерские изготавливают деревянные рамки для оформления вышивок, икон, картин (живописи). Багетные мастера осуществляют натяжку вышивок, батика, гобеленов.
При оформлении иконы, вышитой бисером необходимо делать раму с такой точностью, чтобы крайний ряд бисера вышивки заканчивался там, где начинается кант или рама. Даже узенькая полоска торчащей белой канвы или хотя бы один ряд бисера, съехавший под багет, могут испортить всё впечатление от небрежно оформленной вышивки.
Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется стекло.
Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для бисерной иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутая вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы, вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.
Мы обрамляем в багет вышивки любого размера, используя самые высококачественные материалы. Вас приятно удивит уникальный дизайн багетных рамок и большой выбор цветов и оттенков деревянного багета.
Стандартные цвета рамок из дерева: светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый, чёрный, белый, красный, желтый, зеленый, синий, оттенки золота и серебра. Рамки выполняются в различных стилях.
В мастерской можно выбрать багетные рамки для картин, вышивок, а также дизайнерского оформления интерьеров.
Выбирая старинные или современные рамки, классические рамки викторианского стиля и рамки, имеющие различную отделку, можно подчеркнуть индивидуальность каждой вышивки.
Для изготовления рамок могут быть использованы багеты из дерева или пластика, при этом цветовая гамма рамок из багета практический ничем не ограничена. По ширине рамки могут варьироваться от 1,5 см до 7 см.
Подходите к процессу оформления вышивок творчески, в этом вам помогут дизайнеры-консультанты багетной мастерской.
Экспозиция представлена такими традиционными промыслами, как вышивка, в том числе бисером: вышивка икон, оригинальные украшения из бисера, выполненные в романтическом стиле, вышивка штор, подушек, покрывал, вензелей и традиционной одежды. Эти работы отображают историю украинского народа, его культурные и религиозные традиции, окружающую природу и традиционные ремесла.
Иконы и украшения несли обереговую и эстетическую функции, часто выступали символами власти и показателем определенного общественного класса. То, что слово евангельское сообщает нам через слух, то же самое икона показывает через изображение. Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности, и через богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих, нашим достоянием. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнали о Боге, но и познаем Бога. Через иконы святых угодников Божьих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни. Через икону мы получаем все освящающую благодать Святого Духа. По утверждению отцов Церкви, икона тоже есть молитва. Имея святыню-икону, не забудем об этом, ежедневно обратим взор к ней, поговорим с ней или словами молитвы, или тропаря, или просто постоим молча, душой прильнув к ней; и почерпнем в иконе просвещение, жизнь души и силу на каждый день.
Икону очень часто называют окном в мир Божественного. И по ведению Церкви, каждая икона, созданная согласно православным иконописным канонам, уже чудотворна. Однако, силен Бог творить, чудеса и через стихии. Поэтому не следует смущаться тем, что почитаемые изображения вне канона также бывают чудотворными. Там, где икона не богословствует, она, по милосердию Творца, все равно источает благодать Божественной Любви.
Технику шитья "вприкреп" бисером исстари использовали для шитья картин и икон, возможно, потому, что вышитая бисером икона напоминает мозаику древних христианских храмов Византии и Киевской Руси. Было это искусство коллективным. Ведь композицию, рисунок создавал иконописец - "знаменщик". Литургические или вкладные надписи писал другой мастер - "словописец", а "травники" придумывали узоры (травы) позамысловатей. Да и вышивальщицы разделяли свой труд: каждая делала ту работу, в которой была искусней всех. Шитье бисером, считалось самым искусным мастерством, и оценивались очень высоко. Работали мастерицы в специально отведенных мастерских - светлицах, названных так потому, что под них отдавались самые светлые в доме комнаты. Такие мастерские были почти в каждом боярском или княжеском доме, в богатых домах торговых и служилых людей и, конечно, в женских монастырях. С приходом на Русь христианства женским "богоугодным делом" стало расшивание церковной утвари и различных Богородических икон. До наших дней сохранились иконы "Троица с бытием". Пелена. 118х133,5. Москва.1593г., "Предста царица". Одежда на престол 105х94. Москва 1602г., "Богоматерь Владимирская" Конец ХIX в. Москва., "Богоматерь Казанская с двумя предстоящими", Москва. Конец XVIII в. Все эти работы выполнены бисером вприкреп, с дополнением крупного жемчуга в окладе. Нимбы, контуры изображений и надписи частенько обнизывали жемчугом.
Иноземных гостей России всегда удивляло очень широкое использование жемчуга в декоративных целях, а также мастерство русских вышивальщиц. Вот как писал о них в конце XVI века шведский путешественник Петрей: "В шитье они опытны и искусны, так что превосходят многих вышивальщиц жемчугом, а их работы вывозились в далекие страны". Сын антиохийского патриарха Макария, архидьякон Павел Алеппский, в 1655 году побывавший в России, рассказывал о парадном облачении патриарха Никона следующее: "Никон снял свой саккос (одежда высшего духовенства), который очень трудно было носить, вследствие его тяжести... Никон предложил нам поднять его, и мы не могли этого сделать. Рассказывают, что в нем пуд жемчуга". И в самом деле, саккос весил 24 килограмма, и более половины его веса приходилось на драгоценности. Спустя два столетия, в середине XIX века, прусский чиновник барон Август Гакстгаузен в своем описании поездки по России отметил: "Наиболее уважаемые образа вместо риз покрывали жемчугом.... Быть может, в одной Троицкой лавре жемчуга больше, чем во всей остальной Европе".
Чтобы представить сложность и трудоемкость жемчужного шитья, достаточно назвать количество зерен, которое использовалось в работе. Например, фелонь (риза, облачение, напоминающее плащ) митрополита Платона, которую изготовила петербургская золотошвейка Дарья Лихновская, была украшена рельефным орнаментом из скрещивающихся ветвей, набранных из 150 тысяч жемчужин различного диаметра. Тем не менее, в XIII веке жемчужное шитье постепенно утрачивает свои позиции, оно остается, да и то очень ограниченно, лишь в церковных вышивках. Безраздельное господство жемчуга окончилось, ему на смену пришел бисер. Даже при изготовлении предметов культового обихода, менее подверженных влиянию моды, бисер частично подменил жемчуг. Интересно, что, несмотря на использование другого материала, в церковном шитье продолжали применять старинные, отработанные веками приемы. Например, саженье - основной способ шитья жемчугом - с успехом стали использовать и в шитье бисером, заменив жемчужные зерна на стеклянные. Вместе с тем в церковном искусстве появляются приемы работы с бисером, типичные для светских вышивок, в часности шитье "вприкреп", когда снизками одноцветного бисера заполняется фон оклада иконы. Часто в работе применялось несколько различных технических приемов. Такую технику стали использовать с конца XV века. Украшались предметы культового обихода и мелким бисером, рубкой.
В культуре и традициях Украины и сегодня сохранились не только элементы первичной символики, образы языческих богов, но и поздние христианские иконографические мотивы, выполненные бисером. Это женская фигура с высоко поднятыми руками - "велика богиня", заступница ("берегиня") жизнь на земле, которая помогает ей с зарождением, цветением и продлением рода. "Берегиня" изображается в окружении подвластных ей стихий с всадником, с птицами (соколом) в руках. Это весь список Богородических икон, известных в христианстве. С развитием декоративно-прикладного искусства, появлением народных талантов и умельцев возникли региональные центры народных промыслов вышивки крестом, жемчугом, стеклярусом, бисером: Косов, Коломыя, Пистинь, Яворов (Ивано-Франковской обл.), Ичня, Дегтяри (Черниговской обл.), Вижница (Буковина), Кролевец (Сумщина), с центром в столице Украины в Киеве. Произошло соединение народного и профессионального искусства, которое пришло в каждый дом, в каждую хату на украинской земле.
История стеклянных бусин затрагивает все страны мира и все эпохи. Искусство изготовления из стекла бусин, первоначально использовавшихся для имитации драгоценных камней, получило развитие в Древнем Египте, а затем в Древнем Риме, где было создано множество разновидностей бусин из дутого стекла. Римские бусины, изготовлявшиеся до V века н.э. на территории империи (прежде всего в Александрии, Антиохии и Древнем Риме), очень ценились за качество и разнообразие цветовой гаммы: это искусство намного позже было возрождено в Венеции. Исламские страны также были важными центрами производства стекла, а следовательно, и бусин (использовавшихся в качестве талисманов): здесь были разработаны новые техники, служившие для создания знаменитых бусин в виде кольца, изгиба, фестона, пера.
P.S. Произведения художницы в количестве около 30 инсталляций и работ по батику размещены на выставке в интерьерах магазина „Декор-сервис" по адресу: Московский проспект, 8, 3-й и 5-й этажи.
Статья с интернет-сайта Либерально-демократической партии Украины
По сюжетам иконы можно разделить на:
По технике исполнения выделяют:
По месту нахождения иконы делятся на домовые, путные (дорожные) и храмовые.
Освящение иконы — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения
Между изображением обыкновенного человека или святого, Божьей Матери, и, тем более, Господа Иисуса, церковное сознание усматривает существенное различие. Икона есть не только изображение, но священный предмет, через который молящемуся подается благодать Божья, сообщается святость, идущая от Бога. И это происходит - кто бы ни был изображен на иконе: Господь, Его Пресвятая Матерь или кто-либо из святых, ибо Господь наш единственный Источник освящения и святости.
Освящение сообщается через прикосновение к священным предметам. Так, например, через погружение креста в воду, вода освящается. Святая вода, в свою очередь, сообщает освящение иконе, сосудам, пище, жилищу - любому предмету потребному для добрых целей
Русское православное искусство уже в 14-15 вв. сложилось в школу живописи, отличавшуюся глубокой одухотворенностью, своеобразием и высоким мастерством. Работая в монастырском уединении, такие гениальные мастера, как Андрей Рублев (1430 г.), Дионисий (1503 г.), позднее Симон Ушаков (1686 г). и многие другие их современники, явились яркими выразителями русской религиозности. Большинство живописцев были монахами и их имена остались неизвестными.
Излюбленным сюжетом был лик Божьей Матери. Изображения Богородицы имели сотни вариантов и пользовались широким почитанием. Наименования этих икон можно разделить на две группы. Наименования по населенным пунктам: Казанская, Владимирская, Тихвинская, Смоленская; и наименования, отражающие сюжетные особенности данной иконы: Нечаянная Радость, Взыскание погибших, Утешение в скорбях и печалях и многие другие. Иконы Спасителя, за исключением Нерукотворного Образа, не имеют особых названий. Спаситель изображается иногда в виде Царя, сидящего на троне, и почитается, как образ Господа Вседержителя. Чаще же всего Он изображается страдающим на кресте или в качестве Второго Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т.н. "Новозаветная Троица". Некоторые изображения Распятого Христа имеют реалистический характер, отражая Его физические и душевные страдания; другие же писались в условной манере: чертам Спасителя предано выражение серьезного спокойствия и величия.
Нерукотворный образ Спасителя в Православной Церкви уникален: его сразу можно узнать по плату, который изображается на холсте или доске вместе с ликом Спасителя. Есть множество икон Спасителя, но они не имеют особенного наименования, как свойственно буквально всем иконам Богоматери, например: Владимирская, Казанская, Скоропослушница и прочие.
Исключая Спасителя, нет в христианской иконографии ни одного предмета, который бы так часто был изображаем, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение. Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его — Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность — вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.
Как замужняя женщина, Пречистая имеет на голове покрывало, ниспадающее на плечи, по обычаю иудейских женщин того времени. Это покрывало, или накидка, по-гречески называется мафорий. Мафорий обыкновенно пишется красным (символ страданий и воспоминание о царском происхождении). Нижние одежды обыкновенно пишутся голубыми (знак небесной чистоты совершеннейшей из людей). Другая важная деталь одеяния Богородицы — поручи (нарукавники). Поручи — деталь облачения священников; на иконах это символ сослужения Божией Матери (а в ее лице — всей Церкви) — Первосвященнику Христу.
На челе и плечах Богородицы обыкновенно изображаются три золотые звезды. Подобные украшения, сделанные из металла, были распространены у древних. На иконах звезды пишутся в знак того, что Богородица до Рождества, в Рождестве и по Рождестве пребыла Девою. Кроме того, три звезды — символ Святой Троицы. На некоторых иконах фигура Младенца Христа закрывает одну из звезд, символизируя тем самым Воплощение второй ипостаси Святой Троицы — Бога Слова. Существует пять основных типов изображений Божией Матери: это "Молящаяся", "Путеводительница", "Умиление", "Всемилостивая" и "Заступница".
Это изображение встречается уже в катакомбах первых христиан. Божия Матерь изображена на иконе в фас, обычно по пояс, с руками, поднятыми на уровень головы, разведенными в стороны и согнутыми в локтях. С древних времен этот жест обозначает молитвенное обращение к Богу). На Ее лоне, на фоне круглой сферы — Спас Эммануил. Иконы этого типа также называются "Оранта" (греч. "молящаяся") и "Панагия" (греч. "всесвятая"). На Русской земле этот образ получил именование "Знамение". В православном храме изображения этого типа традиционно помещают в верхней части алтаря.
На этой иконе мы видим Божию Матерь, правая рука которой указывает на Богомладенца Христа, восседающего на левой руке. Изображения строгие, прямоличные, головы Христа и Пречистой Девы не касаются друг друга.
Богородица как бы говорит всему человеческому роду что путь истинный — это путь ко Христу. На этой иконе она предстает путеводительницей к Богу и вечному спасению. Это также один из древнейших типов изображения Богородицы, который, как считается, восходит к первому иконописцу — святому апостолу Луке. На Руси из икон этого типа наиболее известны Смоленская, Тихвинская, Иверская.
На иконе "Умиление" мы видим Младенца-Христа, припавшего левой щекой к правой щеке Богоматери. Икона передает полное нежности общение Матери и Сына. Поскольку Богородица символизирует также Церковь Христову, икона показывает вам всю полноту любви между Богом и человеком — ту полноту, которая возможна только в лоне Матери-Церкви. Любовь соединяет на иконе небесное и земное, божественное и человеческое: соединение выражено соприкосновением ликов и сопряжением нимбов.
Божия Матерь задумалась, прижимая к Себе Сына: Она, предугадывая крестный путь, знает, какие страдания ждут Его. Из икон этого типа в России наибольшим почитанием пользуется Владимирская икона Божией Матери.
Наверное, не случайно именно эта икона стала одной из величайших русских святынь. Тому много причин: и древнее происхождение, овеянное именем евангелиста Луки; и события, связанные с перенесением ее из Киева во Владимир, а затем в Москву; и неоднократное участие в спасении Москвы от ужасных набегов татар... Однако и сам тип изображения Богоматери "Умиление" находил, видимо, особый отклик в сердцах русских людей, идея жертвенного служения своему народу была близка и понятна русским людям, а высокая скорбь Богородицы, приносящей сына в мир жестокости и страданий, Ее боль были созвучны чувствам всех русичей.
Иконы этого типа объединяет один общий признак: Божия Матерь изображена сидящей на престоле. На коленях она держит Младенца Христа. Престол символизирует царственную славу Богородицы, совершеннейшей из всех рожденных на земле людей. Из икон этого типа в России наиболее известны — "Державная" и "Всецарица".
На иконах этого типа Богородица изображается в полный рост, без Младенца, обращенной вправо иногда со свитком в руке. В православных храмах этот образ находится на видном месте — слева от иконы "Спас в силах", главного изображения в иконостасе.
Остробрамская Божия Матерь защищает семейный очаг. Образу Остробрамской Божией Матери можно молиться о сохранении семейного очага.
Икона Божьей матери «Виленская Остробрамская» оберегает от нежелательных гостей. Остробрамская (в переводе с польского «брама» - ворота), т.е. - от ворот поворот. В настоящее время «Остробрамская» почитается православными как защитница семейного очага. Празднование иконы 8 января.
Над ликом Богородицы сияет золотистый нимб, от которого отходят золотистые лучи, в короне драгоценным камнем горят алые бисеринки, а по всему небесно-голубому полотну вышиты большие звезды. Богородицна иконе изображается со сложенными руками, а внизу по большому полумесяцу на церковно-славянском вышивается надпись «Остробрамская икона Божией Матери».
У каждого христианина есть свой небесный покровитель, который в течение всей земной жизни оберегает человека от напастей, дает ему духовную силу. На Руси младенца при рождении нарекали согласно Святцам, по имени небесного заступника, чей день памяти совпадал с датой появления на свет малыша. При крещении ребенок получал в дар именную икону.
Именная икона в отличие от мерной иконы может быть подарена человеку в любом возрасте, а не только на крестины. На именной иконе изображается тезоименной Святой. Размер именного образа произвольный. Как правило, небесный покровитель пишется или вышивается не в полный рост, а по пояс, чтобы акцентировать внимание на лике Святого. Именная икона может изображать не только тезоименного небесного заступника, но и других Святых покровителей, которые находятся в особом почете у данной семьи.
Православие (калька с греч. буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное славление») — в современном широком словоупотреблении означает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима. Православие исповедует Никео-Цареградский символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.
В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.
В православии отсутствует единая точка зрения, считать ли «латинян» еретиками, исказившими Символ веры путём самочинного позднейшего прилога Filioque, или схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.
Православные единодушно отвергают догмат о непогрешимости папы в вопросах вероучения и его притязания на главенство над всеми христианами — по крайней мере, в той интерпретации, которая принята в современной Римской Церкви. Православная Церковь не приемлет ряд иных догматических положений Римско-Католической церкви: догмат о непорочном зачатии Девы Марии, учение о чистилище, догмат о телесном вознесении Божией Матери.
Начало развития лицевого шитья, как и всего церковного искусства, на Руси совпадает по времени с принятием из Византии христианства. Уже в эпоху Киевской Руси золотое шитье занимало большое место в украшении храмов, к сожалению, ранних образцов сохранилось очень мало и мы можем судить о былом великолепии в основном по летописям, где часто упоминают об утратах драгоценных риз в связи с нашествиями и пожарами.
Лицевое шитье предназначалось для участия в богослужении, поэтому, следуя традициям христианского искусства, воспроизводило на средниках святые образы, библейские и евангельские сюжеты. Каймы украшались тропарями, литургическими и вкладными надписями, клеймами с праздниками, орнаментом. Произведения шитья были неотъемлемой частью храмового интерьера: индитии на престол, катапетасмы – завесы царских врат, литургические покровцы и воздух, покровы, плащаницы, пелены под иконы – они благоукрашали церковь, являя ее прообразом неба на земле. Все эти памятники были богато изукрашены лицевым и орнаментальным шитьем. Вышивали на дорогих привозных материалах золотыми и серебряными нитями, шелком, жемчугом и драгоценными камнями.
Вышивка бисером издавна считалась элитной, потому что бисер ценился на уровне драгоценных камней. Сегодня вышивки бисером становятся всё более мастерскими и интересными. В последнее время широкое распространение получили картины, вышитые бисером. Вышивка икон бисером - старинная русская традиция, уже почти забытая, в наше время переживает второе рождение.
Для вышивки бисером необходимо иметь по три фактуры бисера одного цвета (металлизированный, тертый и прозрачный), возле блестящего бисера одного цвета желательно распологать не только другой цвет, но и другую фактуру, тогда вышивка будет более выразительной. Бисер можно включить практически в любой известный шов, но чаще всего при вышивке бисером используется арочный шов, а также шов вприкреп. Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.
Бусина — составной элемент большинства этнических украшений (бус, четок, и т. д.) шарообразной формы, иногда граненые, с отверстием по диаметру. Бусины могут быть изготовлены из различных материалов. Традиционно бусины изготавливались из древесины, янтаря и других природных материалов. Отдельную категорию составляют стеклянные бусины, как цельные, так и пустотелые. Пустотелые бусины могли заполнятся белым воском, что придавало определенное сходство с жемчугом. В настоящее время бусины могут быть изготавливаться из полимерных материалов. Часто количество бусин в украшении играет сакральную роль. Как альтернатива, пластиковые бисерины могут быть наплавлены на нить в процессе производства. Бисерины могут быть размером менее миллиметра, а могут быть диаметром более сантиметра или даже нескольких сантиметров. Стекло, пластик и камень, пожалуй, наиболее распространенные типы материалов, однако бисер также делают из кости, рогов, бивней, металла, ракушек, жемчужин, кораллов, драгоценных камней, окаменевшей смолы деревьев (янтарь), синтетических материалов, дерева, керамики, волокна, бумаги, зерен персидской сирени и других растений.
Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением. Бисер может быть вышит с помощью специальной нити, нанизан на нить или проволоку или приклеен к поверхности чего-либо (например ткани).
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских: