Что такое паспарту и где его применяют?
Паспарту— это картонная рама для рисунка, гравюры, фотографии или специальный кусок картона для наклейки их; в книгах, журналах — листок из плотной бумаги, на который наклеивается иллюстрация.
Представляет собой поле между рамой и изображением, облегчая восприятие произведения и усиливая эстетическое воздействие.
Экспериментируя с цветом и фактурой паспарту можно создать объемный эффект, зрительно уменьшить или увеличить части изображения, подчеркнуть теплые или холодные тона, направление линий, фактуру изображенных объектов. Цвет и фактура паспарту могут изменить восприятие работы в целом.
Изготавливается паспарту, из листа бумаги или картона в форме листа покрытого с двух сторон слоями бумаги (лицевая сторона покрывается цветным слоем).
Картон бывает однотонным (цвет лицевой стороны и среза одинаковы) и цветным (срез отличается по цвету от верхнего слоя).
Чтобы сделать паспарту, в цветном картоне вырезается прямоугольное, овальное или круглое "окно". В одну рамку можно вставить несколько листов паспарту разного размера и толщины - получится объемное оформление. Паспарту может быть простым, многооконным (несколько работ в одной раме), составным (из картона разных цветов), или глубоким (в несколько слоев картона).
Многие гравюры или постеры, которые уже содержат поля паспарту с названием и подписью автора, можно оформлять без паспарту.
Обычно паспарту используется в сочетании со стеклом , поэтому идеально подходит при оформлении фотографий, постеров, дипломов, графики а также объектного оформления - часов, орденов и медалей, старинного оружия, коллекций и других предметов, имеющих объём.
Паспарту имеет обширную цветовую гамму и отличается по фактуре или покрытию: лен, бархат, шелк, декоративные пленки.
Множество оттенков, фактур, различные цвета среза позволяют идеально подобрать паспарту к оформляемым работам.
Задача паспарту - акцентировать внимание на художественной работе, придать изображению глубину. Паспарту создает нейтральную зону между рамой и художественной работой. Паспарту дает художественным работам пространство, "воздух".
Паспарту также защищает работу. Во влажных условиях воздушное пространство между работой и стеклом, предохраняет изображение от внешней среды и от соприкосновения со стеклом. Это предотвращает образование плесени, деформацию работы и цветовую потерю изображения. Необходимое требование к картону для паспарту - его четко определенная толщина (для предотвращения контакта работы со стеклом). Качественный музейный картон сохраняет и защищает ценные работы длительное время.
Уровни качества картона для паспарту в соответствии с международной классификацией:
Культурология.Ру
Бумажные животные Кэлвина Николлса: еж и сова
Канадец Кэлвин Николлс создает бумажных животных уже около четверти века. Его ремесло счастливо объединило любовь мастера к дикой природе и искусству. За прошедшее время бумажный скульптор успел изготовить целый зверинец. Медведи и волки, рыси и зебры, ежи и совы - кого здесь только нет!
Бумажные животные Кэлвина Николлса: птицы
«Культурология» уже не раз писала об изображениях животных из бумаги. Это и домашние любимцы из старых журналов и газет Сэмюеля Прайса, и крылатая инсталляция Эйджи Ватанабе, посвященная бабочкам, и бумажные картины-аппликации Хелен Масселвайт. Серию продолжает канадский умелец Кэлвин Николлс.
Бумажные животные Кэлвина Николлса: дикобраз
Бумажные животные Кэлвина Николлса: хамелеон и зебра
Во время работы над бумажными животными Кэлвин Николлс (Calvin Nicholls) использует деревянные и металлические инструменты. Он аккуратно вырезает детали и придает им необходимый объем и форму.
Бумажные животные Кэлвина Николлса: волки
В процессе создания скульптур мастер следит за тем, как на шерстке бумажных животных играют свет и тени. Венчает дело фотография нового обитателя зверинца в «клетке»-рамочке.
Бумажные животные Кэлвина Николлса: рысь и коала