Рамку с оформленной вышивкой можно искусно разместить на стене вместе с другими вышивками в рамках, которые уже висят на стене, украшая комнату. Создать композицию из оформленных работ можно группируя вышивки по темам, по цвету, либо наоборот их противопоставлением, поскольку зачастую визуальный эффект достигается различием стилей. Определенный цвет или объект из одной вышивки в композиции может усилить впечатление от другой вышивки.
Выбирая старинные или современные рамки, классические рамки викторианского стиля и рамки в стиле кантри, имеющие различную отделку, можно подчеркнуть индивидуальность каждой вышивки. Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамки для любого интерьера. Главное - добиться, чтобы рамки гармонировали с вышивками и стеной, на которой они будет висеть. Искусно сочетая вышивки различных сюжетов и стилей, можно достичь гармонии общей композиции при развеске на одной стене. Старайтесь избегать размещения вышивок в один ряд по линии - это сучно и утомительно (если этого не требует конкретная специфика дизайна комнаты). Вместо этого, сгруппируйте вышивки в асимметричную композицию, сочетая большие вышивки с маленькими. Вышивки должны сочетаться не только между собой, но и с обстановкой комнаты. Существует тенденция размещения вышивки в центре стены независимо от обстановки. Будет гораздо лучше, если при развеске вышивок учитывать расположение мебели в комнате. Это создаст смысловой центр в единой композиции.
В журнале "Needlecraft Magazine" была опубликована замечательная статья Агнесы Бартон (Agnes H. Barton) - «Используйте картины декоративно» ("Use Pictures Decoratively") . В этой статье, датируемой ноябрём 1931 г, она написала - «Небольшие картины, развешанные по разным стенам, кажутся незначительными и лишают комнату спокойствия и очарования. Удивительное чувство гармонии в интерьере может быть достигнуто правильной развеской картин в комнате. Наряду с небольшими картинами, желательно повесить большие картины, особенно на просторных стенах комнаты. Очень важный принцип, который следует иметь ввиду, занимаясь развеской небольшиих картин — использовать их композицию в группы, как единое целое, а не как ряд несвязанных пятен. Картины необходимо связать каким-то образом с особенностями дизайна вашей мебели. Чтобы создать неповторимый дизайн, избегайте проторенных путей, творчески подходите к особенностям обстановки и использованию поверхности стен.»
Чтобы картины, висящие на стенах с обоями, не потерялись на их фоне, обои должны быть либо однотонными, либо с небольшим размером орнамента или рисунка.
Часто трудно решить на какой высоте повесить оформленную в рамку вышивку. Ответ зависит от величины изображения, площади комнаты, высоты потолка и сюжета вышивки. Пример: большая вышивка с пейзажем будет хорошо смотреться на противоположной стене от дивана или кресла, создавая иллюзию вида из окна; а, небольшую вышивку с изображением корзины цветов лучше повесить над столом так, чтобы складывалось впечатление, что корзина, стоит на столе. Ценность маленькой вышивки можно подчеркнуть, повесив её над столом или камином. Большие картины лучше всего рассматривать стоя, поэтому постарайтесь выбрать для вышивки такое место, где она будет выглядеть наиболее выигрышно.
Разумеется, невозможно все вышивки разместить на одном уровне, но в основном, они должны висеть на высоте, комфортной для их просмотра. Развеска вышивок это палка о двух концах: стена, полностью завешенная вышивками или картинами, выглядит нелепо. Один мой знакомый развесил вышивки в рамках вдоль стены над лестницой - у меня уходит час, чтобы подняться по лестнице!
Узнайте предысторию дизайна, которую вы вышили. Возможно это изображение ананаса из колониального Вильямсбурга восемнадцатого века — этот период был элегантным, поскольку колонисты того времени были старались украшать свои дома. Они хотели такой же красоты и совершенства, как в европейском дизайне. Американские краснодеревщики, такие как Джон Хэнкок (John Hancock), Гилберт Эш (Gilbert Ash) и Джон Годдард (John Goddard), начали восссоздавать частичку настоящей Европы, изготавливть, отвечающую вкусам американцев, мебель с резными раковинами, завитками, медальонами и снопами пшеницы.
Наиболее часто используемые породы дерева: вишня, красное дерево, волнистый клен и камедное дерево. Попробуйте использовать рамку из ценных пород дерева для оформления вашей вышивким с «историческим» дизайном.
Ранний американский дизайн, берущий своё начало в 1650-1700 годах, достаточно грубоват. Приставные лестницы, качалки, Виндзорские стулья, буфеты в углах — характерные представители этого периода.
Вышивки такого рода будут хорошо смотреться в рамках из дуба, ели, американского орешника, ясеня или клена, поскольку в этот период наиболее распространеной была мебель из этих пород дерева.
Восточные мотивы были широко использованы Томасом Чиппендейлом (Thomas Chippendale) в 1718-1779 годах, известных как «эпоха красного дерева». Греческие, Римские, Египетские мотивы были популярны во времена Французской империи в 1804-1815 годах — используйте рамки из красного дерева.
А Вы, наверно, думали, что с завершением вышивки все проблемы остались в прошлом?
Перевод с английского
Источник -"Tips on Arranging Framed Needlework"
Автор - Lucy Lyons Willis
Для оформления вышивок, икон, вышитых бисером, вышитых картин применяется стекло.
Чтобы правильно оформить икону, вышитую бисером, необходимо предусмотреть зазор между вышивкой и стеклом. Избежать соприкосновения бисера со стеклом можно, если рамку для иконы сделать составной. Для изготовления составной рамки нужно подобрать подходящее сочетание двух видов багета - узкого и широкого. Сначала собирается внутренняя узкая рамочка и в неё вставляется аккуратно натянутуя вышивка. Затем во внешнюю широкую раму вставляется рамка с вышивкой и стекло. Иконы вышитые бисером очень красиво смотрятся в такой двойной раме со стеклом.
Заключительный этап работы над вышитой работой - подготовка её к оформлению в багетной мастерской. Как подготовить вышивку перед походом в багетную мастерскую?
Прежде чем оформлять вышивку в багетной мастерской ее нужно постирать и погладить. Для оформления вышивки нужно оставить с каждого края вышивки не менее 3 см лишней канвы, ни в коем случае не следует обрезать края.
Перед стиркой вышивки нужно убедиться, что на канве не осталось следов разметки. Если Вы использовали специальный маркер,то для удаления следов разметки необходимо несколько минут подержать вышивку в холодной воде. Посмотрите вышивку на просвет - в некоторых местах могут ещё остатья следы маркера. В этом случае вышивку нужно замачивать в холодной воде в течение часа. Иногда для удаления следов разметки приходится аккуратно потереть вышивку в тех местах, где маркер не смывается.
Если вышивка во время работы над нею не успела запачкаться, её можно сразу сушить и отпаривать. Если вышивка долгое время была в работе, её нужно постирать в теплой воде.
Вышивку можно стирать только качественным стиральным порошком, причём порошок должен для цветного белья (без хлора). Для стирки вышивки также можно использовать хозяйственное мыло. Нужно намыливать руки, а потом наносить мыльную пену на вышивку, осторожно втирая её в ткань. Если загрязнения значительны, вышивку нужно замочить в мыльном растворе, а затем в загрязненных местах аккуратно потереть. Чтобы удалить остатки моющего средства, вышивку нужно тщательно прополаскать в теплой воде.
Затем, не отжимая, завернуть вышивку в белое полотенце (лучше аккуратно закатать её в рулончик) и оставьте ненадолго просохнуть. Разложив махровое полотенце (обязательно светлое, которое не окрасит вышивку), положите на него вышивку лицевой стороной вниз, проглаживайте её теплым утюгом, выравнивая руками перекосы ткани.
Для лучшей сохранности вышивки во время хранения (до её оформления в багетной мастерской) можно скатать её в рулон. Положив на лицевую сторону вышивки белую ткань и накатав её на небольшой валик, например, на картонный рулон из-под фольги или плёнки, затем обмотать всё пленкой. При таком способе хранения вышивка не будет мяться, к ней не пристанет пыль или грязь.
Теперь вышивка полностью готова к оформлению в багетной мастерской.
Несмотря на то, что вышивку можно оформить как с паспарту, так и без него, большинство вышивок выглядит гораздо впечатляюще, если при оформлении использовалось паспарту. Являясь связующим звеном между вышивкой и рамкой, паспарту обеспечивает ощущение простора. Важно не ошибиться с цветовым сочетанием вышивки, паспарту и рамки. Паспарту и рамкане должны «давить» на вышивку, отвлекать внимание от самой работы.
Если между вышивкой и основой проложить цветной картон, можно изменить тон всей работы.
Цвет и фактура паспарту могут сильно повлиять на восприятие вышивки, поэтому к оформлению вышивки с использованием паспарту нужно подходить очень внимательно и осторожно. Удачно подобранное паспарту позволит подчеркнуть достоинства вышивки, сконцентрировать внимание на композиции, неудачное паспарту может свести труд вышивальщицы на нет.
Оптимальное решение – использовать оттенки, которые присутствуют в цветовой палитре вышивки.
При выборе цвета паспарту можно опираться на доминирующий или самый насыщенный цвет вышивки.
Паспарту не должно отвлекать внимание от вышивки. Багет и паспарту должны подчеркивать достоинства вышивки и создавать с нею единое целое.
Однотонные гладкие паспарту производятся в широкой цветовой гамме (от кипельно-белого до глубокого черного). Паспарту изготавливается в форме большого листа картона, покрытого с каждой стороны слоем бумаги. Лицевая сторона паспарту покрытвается цветным слоем бумаги. Ассортимент цветов паспарту чрезвычайно разнообразен: от ярких и основных цветов до мягких полутонов.
Паспарту может быть гладким, а может быть и фактурным: "бархатным" или тисненным.
При оформлении вышивки, акварели и графики часто используется паспарту с фактурным рисунком под мрамор. Так же мраморное паспарту используется в сложном оформлении. Изысканность фактуры мраморного паспарту придает оформлению вышивки оригинальный вид.
Коллекция паспарту White Core – большой выбор цветов и текстур, в том числе «фланель», «гранит» и «мрамор».
Паспарту для вышивки можжет выполняться одинарным, двойным и даже тройным. Паспарту из нескольких слоев подчеркивают основные цвета вышивки. Двойное паспарту может отличаться по тону или быть контрастными. Использование разных оттенков одного цвета в двух или трех слоях паспарту позволяет добиться интересного эффекта. Поскольку имеется большой выбор оттенков одного цвета паспарту, то можно существенно усилить впечатление от оформленной с помощью двойного паспарту вышивки.
Очень эффектно смотрится кант, созданный за счет наложения дополнительного слоя паспарту. В этом случае нижнее паспарту может совпадать по цвету с самым ярким цветом, присутствующим в вышивке, а верхний будет контрастен по отношению к нему и нейтрального оттенка. Ширина канта может варьироваться от 1,5 до 5 мм (чем ярче цвет, выбранный для канта, тем уже он должен быть). Двойное паспарту создает эффект глубины оформления. Хорошо если цвет багета повторит цвет нижнего паспарту. Для вышивок со сложными переходами цветов, уместно использовать тройное паспарту. Внутренний слой такого тройного паспарту широкий кант, отделяющий работу от тонкого промежуточного кантика.Существуют и специальные вставки-канты, которые надеваются на паспарту. Очень красиво, когда по срезу паспарту идёт кант, который создаёт дополнительную узкую рамку между между паспарту и вышивкой.
Обычно паспарту делают с одинаковыми полями по всем четырем сторонам. Ширина полей паспарту почти всегда выбирается чуть больше ширины рамки. Ширина полей паспарту для вышивки определяется индивидуально, чаще всего она равна 5 см (варьируется в пределах от 2 до 7 см., но может быть и больше, все зависит от конкретной вышивки).
Широкое паспарту добавляет воздуха вышивке, узкое акцентирует внимание на рамке. В некоторых случаях широкие поля неуместны, так как чрезмерно большое паспарту может отвлекать внимание от самого изображения. Ширина поля паспарту, как правило, находится в пределах от 1/4 до 1/3 узкой стороны изображения. Иногда все же допускается делать боковые поля очень широкими. Такая ситуация может, например, возникнуть, если изображение на вышивке не сбалансировано. Некоторое увеличение полей требуется для «плотных» изображений (в этом случае изображенные объекты плотно заполняют вышивку и как бы давят изнутри на ее границы). Если вышивка достаточно велика или предназначена для развески выше уровня глаз, то нижнее поле паспарту можно сделать шире, что позволит зрителю, смотрящему снизу вверх, не замечать уменьшения размеров нижнего поля по сравнению с боковыми полями. Кроме того, зрительное восприятие человека устроено так, что для гармоничного восприятия изображения, его нижняя часть должна иметь несколько больший зрительный вес.
Как правило "окно" для паспарту вырезают под углом 45 градусов. Обратный срез – рез под 135 градусов от лицевой поверхности картона по часовой стрелке. Такой срез позволяет скрыть цвет среза картона. Окна паспарту могут быть прямоугольные, овальные или круглые.
Для вырезания окон паспарту используют цветной картон, срез у картона тоже может быть различных оттенков.
Цветной срез дает дополнительные эстетические возможности для оформления. Контурная линия контрастного цвета вокруг художественной работы придает элегантность и утонченность оформления. Между краем вышитого рисунка и срезом окна паспарту, как правило, остаётся 2-3 см. канвы. На вышивки, у которых фон вышит полностью, это правило не распространяется. Для таких вышивок между фоном и паспарту не должно быть пробела.
Рамка для вышивки может быть прямоугольной, квадратной, овальной, круглой - форма рамки должна соответствовать композиции вышивки. В багетных мастерских, как правило, изготавливают квадратные или прямоугольные рамки. Овальные и круглые рамки требуют особого оборудования. Встречаются готовые овальные и круглые рамки, но не всегда размер рамки подходит для определенного дизайна вышивки .
Форма паспарту зависит от формы вышивки. Чаще всего в паспарту вырезается прямоугольное или квадратное окно, но для отдельнных вышивок может оказаться интереснее окно круглой или овальной формы.
Круглое или овальное окно паспарту может визаульно заменить овальную рамку и подчеркнуть форму вышивки.
В багетных мастерских, имеющих специальное оборудование, можно заказать фигурное паспарту: форма паспарту может повторять форму вышивки, может иметь красивые вырезанные в паспарту узоры. Паспарту может помочь вписать вышивку сложной формы в прямоугольную или квадратную рамку (например, окно паспарту в виде сердечка или арки, а рамка прямоугольная). с помощью паспарту можно создать единое пространство для нескольких вышивок. Таким же образом можно сочетать вышивку с фотографиями или рисунками, создавая семейные панно. Паспарту должно соответствовать цвету основного элемента композиции вышивки.
Выбор рамки для вышивки зависит от наличия и типа паспарту.
В случае, если вышивка оформляется без паспарту, лучше подбирать раму достаточно широкую или подобрать раму, сочетая два вида багета. Что касается самого багета, то тут выбор цвета, стиля, толщины и других его особенностей зависит от стиля работы, цветовой гаммы и размера вышивки. Для изготовления рамок может быть использован багет из дерева или пластика, при этом цветовая гамма рамок практический ничем не ограничена. По ширине багет для рамок может варьироваться от 1,5 см до 10 см.
К процессу оформления вышивок лучше подойти творчески, в этом вам с удовольствием помогут в багетной мастерской.
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.