Огромный выбор багета, отличающегося по цене, качеству и стилю, - основная причина, по которой клиенты заказывают рамы для зеркал в багетных мастерских. В багетных мастерских зеркала могут быть либо уже обрамленными, либо их изготовят на заказ по точным размерам заказчика. В багетных мастерских можно заказать сложные в изготовлении рамы с лепными или резными, ритмично повторяющимися объемными элементами. При изготовлении рамы для зеркала с конкретными размерами стыковка рисунка возможна только по трем углам. Рисунок рельефа багета можно состыковать и по четырем углам. Для совпадения основного элемента орнамента (раппорта) багетной рамы, возможно придется немного изменить первоначальные размеры зеркала. В этом случае сначала нужно изготовить раму с подбором рисунка по всем углам и лишь потом изготовить под нее зеркальное полотно. Мода на багет для рам следует тенденциям в интерьерном дизайне, поэтому можно найти рамы в стиле модерн или ар-деко, рамы, инкрустированные шпоном красного дерева или венге. Лучше всего в обстановку вписываются рамы, подобранные под цвет и фактуру мебели или отделочных материалов, использованных в оформлении помещения. На зеркале желательно сделать фацет. Ширину фацета, снимаемого по периметру зеркала, чаще всего делают шириной 30-40 мм.
В настоящее время зеркала, особенно большие, широко используются в дизайне интерьеров, чтобы создать иллюзию пространства, большого объёма в небольших помещениях. Такая традиция возникла ещё в средние века, как только во Франции появилась техническая возможность создания больших зеркал, не столь разорительно дорогих, как венецианские.
В каждом помещении квртиры зеркало имеет свое особое назначение и дополнительную роль. Зеркало для ванной лучше обрамлять в металлическую или пластиковую рамку - большая влажность. В гостиной особое внимание надо сосредоточить на том, где и какое зеркало повесить, помня об эффекте зрительного увеличения пространства, об игре отражений и о стилевом единстве. В гостиной хороши высоко повешенные зеркала с наклоном, круглой или горизонтально удлиненной формы. Обрамление зеркал должно соответствовать стилю комнаты и учитывать «своих соседей» — картины, гравюры, ковры. Рядом с картиной зеркало лучше не вешать, а вот на фоне ковра оно может смотреться отлично. Если раму для зеркала трудно подобрать к обоям и общему оформлению стены, следует предпочесть нейтральную деревянную раму в тон мебели.
Наша зеркальная мастерская занимается резкой зеркал и стекла в Москве. В зеркальной мастерской работают искусные мастера с большим опытом работы. Мастерская предлагает Вам зеркала в рамах, изготовление рам для Ваших зеркал, а также услуги по резке и обработке зеркал.
Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства. Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя. Иоганн-Вольфганг Гёте писал: "Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия". Составные части картины на холсте - подрамник и рама.
Иногда картины хороши сами по себе и не требуют обрамления. Некоторые рамы, в свою очередь, сами представляют собой произведение искусства.
В старину труд резчика и позолотчика ценился наравне с ремеслом художника. Смелые решения интерьера допускают наличие изображений и рам по отдельности. Но будет лучше, если они дополнят друг друга. Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство. Раму желательно подбирать к картине (виду изображения), а не ориентируясь на цвет стен или предметы интерьера. Рамы могут быть самых разных цветов. Еще один выразительный прием, используемый при изготовлении рам — орнаменты и узоры, которые могут составлять единый ансамбль с картиной.
Хорошие рамы для картин можно сделать только из деревянного багета. Багет - гладкая или профилированная деревянная рейка, предназначенная для изготовления рам для картин. Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.
В эпоху постмодерна, когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картине - особое искусство. Большинство клиентов нашей багетной мастерской заказывают рамы для оформления картин. Большой выбор деревянного багета позволяет создать именно то обрамление, которое Вам хочется видеть у себя в интерьере, а процесс изготовления рамы занимает совсем немного времени. В раме проявляется вкус и эстетические пристрастия владельца. Поэтому следует быть внимательным и к изображению, и к интерьеру, прислушиваться к ним, чтобы рама не нарушила их внутреннего содержания и баланса.
Обратившись в нашу багетную мастерскую, вы сможете заказать классические рамы для картин - массивные, украшенные резьбой и позолотой; современные - легкие и изящные в стиле ар-деко; оригинальные рамы с необычной фактурой и нестандартным цветовым решением. Наши мастера изготовят рамы для картин любого формата, а все, что требуется от Вас - выбрать багет для рамы и указать размеры картины.
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.
Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения. И не только потому, что нужно оптимальное расстояние ее восприятия. Картины 70 и более сантиметров по большей стороне (с рамой) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. "Вертикальные" полотна зрительно делают помещение выше, "горизонтальные" как бы "расширяют" стены. Квадрат в этом смысле нейтрален. Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие "картинки" - меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины. Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных картин, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и одинаково обрамлены.
Стандартные размеры, картин
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.
Стандартные форматы фотографий, картин и постеров
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).
Перевод с итальянского на сайте багетной фабрики КвалиВуд. www.qualiwood.ru
Рамы с двумя стеклами просты в изготовлении и рекомендуются в случае, когда картина должна быть видна и с обратной стороны, а также если необходимо подчеркнуть изолированность картины от рамы.
Обрамление картин в рамы с двойным стеклом применяют довольно часто, особенно для объектов с изрезанными краями: египетских папирусов, индийских листьев, мексиканской коры, древних документов с изношенными краями и так далее. Это необходимо, когда клиент хочет, чтобы была видимой и обратная сторона картины, как в случае банкнот, некоторых документов, писем и т. д.
В основном в двойное стекло ставят материалы, имеющие небольшую толщину: бумагу, тонкий картон, ткани и т.д. Иногда оформляют более толстые объекты: тяжелые ткани, дипломы, медали и другое. В этих случаях появляются некоторые проблемы, о которых поговорим позже.
Нецелесообразно делать двойное стекло для картин больших размеров, поскольку в этом случае увеличивается риск разрушения стекла.
Обрамить картину в раму с двойным стеклом достаточно просто и не представляет особых проблем, но необходимо обратить внимание на некоторые особенности, о которых поговорим подробнее.
Рама должна быть достаточно жесткой, способной "держать" картину с двойным стеклом. Необходимо иметь в виду следующие соображения:
- Картина с двумя стеклами весит гораздо больше, чем обычно и, следовательно, требует более надежного крепления.
- Такую раму невозможно скрепить обычным способом. Единственный способ – приклеить стекло силиконовым клеем, но тогда возникает сложность демонтажа рамы в случае возникновения необходимости поменять картину или заменить треснувшее стекло.
- В рамах с двойным стеклом следует использовать усиленную подвеску и крепить её на боковые стороны, чтобы разгрузить верхнюю.
- Толщина багета должна соответствовать размеру рамы, при этом следует учитывать сорт дерева, из которого сделан багет. Рамин, бук, дуб - прочная древесина, багет из них крепче и может, при одинаковых размерах рамы, иметь меньшую толщину, чем сосна, самба или аюс. Для рамы размером 50x70 см. нужно использовать багет из рамина толщиной, по крайней мере, 2 см., а из аюса – 2.5 или 3 см.
- На рамы значительных размеров нужно крепить два подвеса вместо одного, установленного в центре. Крепить подвесы следует на боковые планки. Предпочтительнее пользоваться трапециевидными подвесами, которые имеют больший допуск на расстояние между крюками, на которые вешают картину.
- Рамы, в которых все четыре стороны имеют внушительные размеры, следует усилить углами из листовой стали.
- Не следует брать багет с очень глубокой четвертью, иначе внутренняя часть багета, обычно не окрашенного, может оказаться видимой с внешней стороны.
После того, как стекла тщательно протерты, нужно расположить картину в центре стекла. В большинстве случаев это делается на глаз, особенно если края картины неровные или картина имеет неправильную форму. Если необходима особая точность, нужно положить стекло на лист миллиметровой бумаги, на которую предварительно нанесены оси координат, пересекающиеся в центре листа. Таким способом можно добиться высокой точности расположения картины.
Картину, помещенную в центр стекла, следует прижать каким-либо грузом, чтобы случайно не сдвинуть её в процессе работы. По очереди поднимая правый и левый края картины, фиксируем её двусторонней липкой лентой на нижнем стекле. Затем накладываем второе стекло и вставляем всю конструкцию в раму.
Не всегда есть возможность использовать двустороннюю ленту для крепления картины. Картины, имеющие существенный вес, лучше крепить (с разрешения клиента) несколькими каплями силикона, который нетрудно удалить в случае демонтажа картины.
Описанная процедура предполагает, что лицевая часть картины видима в процессе работы. Можно работать также, перевернув картину лицом вниз. В этом случае клейкая лента наклеивается прямо на картину, а не на стекло (правый рисунок).
В некоторых случаях, когда картина должна быть видна и с тыльной стороны, двусторонняя лента смотрится неэстетично. Чтобы минимизировать этот эффект, следует размещать ленту строго горизонтально или вертикально параллельно краям картины, используя пустые зоны, чтобы не закрыть текст или часть изображения. В каждом случае при обрамлении документов, нужно получить согласие клиента.
При применении липкой ленты необходимо также учитывать тот факт, что она оказывает химическое воздействие и может испортить бумагу. Поэтому лучше пользоваться лентой с нейтральной кислотностью, например Filmoplast, которая к тому же легко удаляется при легком смачивании.
Техника обрамления в двойное стекло произведений искусства и документов, представляющих исторический интерес, по мнению наиболее консервативных искусствоведов, не должна применяться с целью защиты и длительного хранения таких картин.
Для фиксации стекла в раме можно использовать проставку (штапик) из дерева или пластика. Желательно, чтобы видимая поверхность штапика имела идентичное с рамой покрытие. Например, если багет имеет позолоту, то и штапик должен иметь позолоченную поверхность.
Для закрепления штапика используют тонкие гвозди, которые осторожно забивают молотком, проложив между стеклом и молотком кусочек тонкого картона, чтобы случайно не разбить стекло. Можно использовать также специальные булавки без головок, которые забиваются при помощи пневматического пистолета.
Штапик можно крепить клеем, но это затруднит демонтаж при необходимости заменить сломанное стекло или картину. Существует также специальный пластиковый штапик, имеющий липкую поверхность, защищенную полоской предохранительной бумаги, которую снимают перед монтажом.
Для закрепления стекла лучше использовать тонкие гвозди,
осторожно забивая их молотком или специальным пистолетом.
Рекомендуется упаковать картину в белую бумагу. При передаче картину следует развернуть и оставить на упаковочной бумаге. Белый фон подчеркивает эффект изоляции картины от рамы и маскирует возможные пятна и грязь, случайно попавшие на стекло после монтажа.
Необходимо дать клиенту рекомендации, как пользоваться и хранить картину, напомнив ему, что картина с двумя стеклами более хрупкая, чем обычная и в большей степени подвержена риску поломки. Поэтому переносить такие картины следует, поддерживая нижнюю сторону, чтобы стекло не сдвинулось со своего места, особенно если картина имеет большие размеры .
При слишком большой толщине картины не лишним было бы поместить между стеклами тонкие распорки. Для этого по периметру между стеклами помещают тонкие полоски картона, которые закрепляют каплями силикона. Однако при этом снизится сцепление между стеклами, которое позволяет удерживать картину. Единственное решение – применение нескольких капель силикона, нанесенных на обратную сторону картины.
В качестве распорки можно использовать тонкий картон для паспарту. Можно использовать паспарту со скошенным срезом и даже двойное паспарту. Еще более оригинальный способ подчеркнуть расстояние между стеклами – вместо заднего стекла использовать зеркало. При этом возникает ощущение, что картина парит в пустом пространстве.
1. штапик 2. картина 3. стекло
4. паспарту 5. скошенное паспарту 6. фило
В некоторых случаях вместо стекол можно использовать плексиглас, тогда риск поломки стекла становится незначительным. Можно использовать пластик на тыльной стороне, а стекло – на фронтальной и т. д.
Еще одна проблема состоит в том, что тыльная сторона багета, как правило, не имеет лакокрасочного покрытия, и при созерцании с тыльной стороны картина теряет привлекательность. Чтобы снизить ощущение "изнанки" необходимо тонировать тыльную сторону рамы морилкой подходящего цвета или покрыть его поталью под золото или серебро, а затем тонким слоем лака.
* * * * *
Перевод статьи с сайта итальянской багетной мастерской www.rinaldin.it