«Венера перед зеркалом» (исп. La Venus del espejo) — картина испанского художника Диего Веласкеса, изображающая полулежащую обнажённую Венеру. Она смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности».
Точная дата написания картины неизвестна. Считается, что она была закончена около 1647—1651 гг. Предположительно, Веласкес написал «Венеру с зеркалом» во время своего визита в Италию, так как инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Также влиянием целомудренного испанского мировоззрения считается то, что Венера изображена, в отличие от итальянских «Венер», лежащей спиной к зрителю.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Похожие картины можно встретить у Джорджоне («Спящая Венера») и Тициана («Венера Урбинская»). В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом.
«Венера с зеркалом» — единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. До 1813 года картина хранилась в частных коллекциях в Испании, потом была перевезена в Йоркшир. В 1906 году она была куплена Фондом национальных коллекций (The National Art Collections Fund) для Лондонской Национальной галереи. В 1914 году картина была повреждена суфражисткой Мэри Ричардсон, но полностью реставрирована и возвращена в галерею, где находится и по сей день.
Во времена Веласкеса обнаженная женская натура была очень редким гостем в испанской живописи. Объясняется это просто - подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Создать ее Веласкес мог как сразу после возвращения из Италии, так и во время своей второй поездки туда. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана). Вместе с тем собственно «божественного» в героине полотна мало. «Картина изображает обнаженную женщину, - описывал свое приобретение первый ее владелец, - лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку, и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Свои названия - « Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» - эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир. После того, как её приобрела лондонская Национальная галерея, в обиход вошло еще одно название этого шедевра - «Венера из Рокеби».
Телесные тона кожи Купидона, контрастирующие с его крыльями и перевязью, темнее тонов кожи Венеры.
Красная драпировка на заднем плане, сбалансированная с холодными тонами остальной части композиции, значительно «утепляет» цветовую гамму картины.
Шелковые простыни, на которых лежит богиня, во взаимодействии с телесными тонами бархатистой кожи богини, тоже создают прекрасный цветовой контраст.
Черная рама зеркала четко выделяется на окружающем фоне. Первоначально, когда сама картина была вставлена в черную раму, «эффект рамы» как бы удваивался.
Зеркало Венеры и Копье Марса — общепринятые символы женского и мужского пола, а также планет Венера и Марс Знаки пола ведут свою историю со времен Древнего Рима.
Символ планеты Венеры. Также используется для обозначения женского пола двуполых животных.
Зеркало Венеры (+) — используется как обозначение:
Первоначально Зеркало Венеры изображалось без перекладины, которая была добавлена позже, чтобы не придать символу языческий вид, и предположительно изображал зеркало или бусы. По другой версии Зеркало Венеры — трансформированный древнеегипетский символ жизни, Анкх. Алхимики обозначали этим знаком медь, из которого когда-то делали зеркала.
У алхимиков этот знак обозначал медь и пятницу ("День Венеры"). В биологии этим знаком обозначается женский пол (знак введен Карлом Линнеем, 18 век)
Символ планеты представляют щит и копье Марса. Так же этот символ вторника (английское слово Tuesday произошло от имени тевтонского бога Тиу, которого отождествляли с Марсом: в латинском этот день называли dies Martis, "день Марса".) Знак соответствует также железу, металлу, в наибольшей степени ассоциирующемуся с этим богом. С середины 18 века этим символом в биологии обозначают мужской пол.
В картинах "Купчиха за чаем" (1918), "Купчиха с зеркалом" (1920), "Русская Венера" (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней "Купчихе".
Одна из последних работ Кустодиева — «Русская Венера». Холста для «Венеры» не нашлось. И он писал ее на обороте своей старой картины «На террасе». Позировала, как и для многих других полотен, дочь художника.
«Русская Венера» — огромное полотно, изображающее пышнотелую бабу в бане. Огромные мыльные радужные пузыри на деревянной лавке подтверждают, что перед зрителем именно Венера. Венера ведь родилась из пены! На Средиземном море — из пены морской, а здесь, в России, — из пены банной…
Ну как поверить, что эта пышущая здоровьем, великолепно выписанная молодая нагая женщина, создавалась в то время, когда художник говорил: «Меня мучит по ночам один и тот же кошмар: черные кошки впиваются острыми когтями в спину и раздирают позвонки...»
Рыже-и-длинно-волосая пышнотелая красавица — так изображали живописцы Возрождения Марию Магдалину — блудницу, ставшую святой. Так и Кустодиев изображает блудницу — только до того, как она стала святой.
Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства.
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.