Основное предназначение багетной мастерской изготовление багетных рам для зеркал, картин, других произведений искусства и рукоделия по точным размерам заказчика. Оформление картин в багет - одно из основных направлений в деятельности нашей багетной мастерской.
Московская багетная мастерская специализируется на изготовлении деревянных рам для картин, а также занимается реставрацией картин и багетных рам.
Стоимость реставрации определяет реставратор (дипломированный специалист по реставрации картин). Для экспертизы картины необходимо оставить холст в багетной мастерской - цены в пределах: 500 - 10000 руб.
Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (разрывы, провисания), отслаивание красочного слоя, сколы мазков, потеря или загрязнение лаковой пленки.
Если на Вашей раме повреждены лепные элементы их можно восстановить путем копирования и вставки копий элементов взамен утраченных.
Выбор формата картины связан с художественными задачами и личными предпочтениями автора, со стилевыми направлениями и вкусами эпохи, указывает на принадлежность картины к определенной серии или интерьеру, на ее предназначение. Многие декоративные панно сложной конфигурации теперь существуют в виде прямоугольных станковых картин. В тех случаях, когда это возможно, реставратор восстанавливает авторский формат произведения. При перетяжке картин на новый подрамник менять формат произведения недопустимо.
В процесс перетяжки картин входит: натяжение картины на подрамник, подобранный или сделанный специально для нее, исправление натяжения с частным или повсеместным подтягиванием, а также съемка картины с подрамника для реставрации или особого хранения и натяжение ее вновь.
Перетяжка картин, несмотря на кажущуюся простоту, является довольно сложным делом, в особенности когда это связано с уникальными вещами плохой сохранности или старыми картинами большого размера. Хорошо натянуть такую картину, как «Боярыня Морозова» Сурикова или картину «Явление Христа народу» А. Иванова не так легко.
Ни в коем случае нельзя поручать перетяжку картин случайным лицам: плотникам, столярам и даже драпировщикам,- ее должен выполнять реставратор или опытный музейный работник, научившийся этому у реставратора.
Основным условием правильной перетяжки является умение находить норму натяжения, равномерность его и чувствовать предел. Неумелое натяжение вызывает вредные, а иногда и непоправимые последствия:
Полотно картины натягивается обычно на подрамник, который служит как бы ее «скелетом». Подробные сведения об изготовлении подрамников читатель найдет в нашей работе «Основа техники и консервации картин» (Изд. «Искусство», 1937), а также в других работах, где описаны различные конструкции подрамников, способы их вязки и пр.
Совершенно обязательно, чтобы подрамник был сделан из сухого леса, обладал бы способностью регулировать натяжение полотна и имел бы фаски (скосы) на планках лицевой стороны его с наклоном к центру. Благодаря фаскам по внутренним ребрам планок подрамника не образуются трещины красочного слоя, которые неминуемы от вибрации полотна при подрамниках, не имеющих этих скосов.
А. Рыбников «Техника масляной живописи»; А. Виннер «Монографии по материалам живописи».
Натягивание полотна производится специальными щипцами с широкими губками.
Перетяжка слагается из четырех операций:
Картины крупных размеров натягивают по-иному - их кладут (раскатывают с вала) на пол лицевой стороной вниз на чистую подстилку. Подрамник накладывают на картину фасками вниз, кромки «наживляют» так же, как и в первом случае. Процесс натягивания почти не отличается от вышеописанного; разница заключается лишь в том, что работа идет больше «по чутью», так как работающий не видит перед собой живописи, борты картины также закрыты планками подрамника (широкими при большом его размере), и потому при этой «слепой» работе нужно особенно чутко осязать щипцы и точно рассчитывать напряжение руки, соблюдая его постоянность и равномерность. Натягивание картины лицевой стороной вниз предохраняет ее от провисания, следовательно, от возможных складок красочного слоя на ребрах его крестовин. Кроме того, при таком положении картины требуется меньшее напряжение при работе щипцами, потому что картина ровно лежит на полу. Увеличить же натяжение всегда можно с помощью клинков подрамника. По окончании работы картина должна ставиться на ребро, независимо от ее размера, так как лишь это положение является для нее нормальным.