Мастерская выполняет реставрационные работы любой сложности (реставрацию старинных картин, багета и т.д.). Стоимость реставрации картин определяет дипломированный специалист по реставрации живописи (реставратор). Для экспертизы картины необходимо оставить холст в багетной мастерской - цены в пределах: 500 - 10000 руб.
Реставрация картин становится необходима, когда живописное полотно с течением времени или под действием неблагоприятных условий получает повреждения. Это могут быть повреждения холста (прорывы, провисания), отслаивание красочного слоя картины.
Основное предназначение багетной мастерской изготовление багетных рам для зеркал, картин, других произведений искусства и рукоделия по точным размерам заказчика. Оформление картин в багет - одно из основных направлений в деятельности нашей багетной мастерской.
Реставрационная мастерская выполняет реставрационные работы любой степени сложности. Стоимость реставрации живописи определяет специалист по реставрации картин.
Московская багетная мастерская специализируется на изготовлении алюминиевых и деревянных рамок.
Багет - гладкая или профилированная деревянная рейка, предназначенная для изготовления рам для картин, гобеленов, рисунков и других предметов.
В ассортименте нашей багетной мастерской достаточно широкий выбор багета.
В офисе багетной мастерской на Проспекте Мира (центр Москвы) представлена коллекция из более чем 3000 видов деревянного багета самых различных стилей – от классического и барокко, до модерна и хайтека.
Багетная мастерская производит деревянные рамы для оформления картин (живописи), графики, постеров, гобеленов, фотографий, вышивок, папирусов. Багетные мастера осуществляют натяжку холстов, вышивки, батика, гобеленов.
В своей работе мастерская использует всё разнообразие багета - деревянный багет, пластиковый багет, алюминиевый багетный профиль Nielsen.
Для оформления графических работ применяется безбликовое стекло. Оформленные в багет картины принимают законченный вид.
По материалу багет можно разбить на следующие группы:
У нас в багетной мастерской вы можете выбрать образцы багета и паспарту, и заказать художественное оформление для картин, фотографий, плакатов, вышивки. В офисе мастерской на Проспекте Мира представлены разноообразные образцы паспарту и образцы уникального багета из дерева производства России, Италии и Испании. Во время оформления работы можно прикладывать образцы багета и паспарту к изображениям, чтобы посмотреть, как они будут сочетаться.
В зависимости от масштаба работы дизайнер-оформитель может предложить для оформления узкое или широкое паспарту. Если поля паспарту очень узкие, работа будет выглядеть зажатой. В такой ситуации дизайнер-оформитель предлагает для оформления работы использовать более широкие поля для паспарту, предварительно продемонстрировав образец паспарту. Не имея возможности приложить к работе образец паспарту нужной ширины, клиенту будет затруднительно представить насколько интереснее для оформления работы более широкое паспарту. Производители картона, например, NielsenBainBridge обеспечивают багетные мастерские образцами цветного картона для паспарту шириной 10 см.
Процесс оформления работы начинается с подбора паспарту, и уже к этой композиции подбирается багет для подходящей рамки.
Если на Вашей раме повреждены лепные элементы их можно восстановить путем копирования и вставки копий элементов взамен утраченных.
Виппер Борис Робертович.
Введение в историческое изучение искусства.
Происхождение масляной живописи
Живописные методы: от плоскости к пространству
Концепция пространства в китайской и японской живописи
Восприятие пространства в средневековой живописи
Перспективное изображение пространства
Значение времени в концепции живописца
Подчинение пространства времени
Воплощение времени в живописи и графике
До сих пор мы говорили о монументальной живописи. Для станковой картины (самостоятельное произведение живописи, свободное от всяких декоративных функций и выполненное на мольберте или станке) характерны две основные техники - темпера и масляная живопись. Обе эти техники применяют одни и те же пигменты, но отличаются связующими веществами, а отсюда существенное отличие и в процессе работы, и в окончательном стилистическом эффекте. Термин "темпера" от латинского "temperare" (что значит - смягчать, укрощать, смешивать). Эта техника имеет несколько вариантов, которые объединяются тем, что их связующие вещества могут быть разбавлены водой, но после высыхания в воде не растворяются. Связующим веществом могут быть яичный желток (главным образом в античности) и яичный белок (в средние века и в эпоху Ренессанса), к которому прибавляются то мед, то фиговый сок, а также казеин и другие вещества. Темпера - это трудная техника. Краски нельзя смешивать, надо накладывать очень тонкими слоями, одну рядом с другой, без переходов (поэтому от масляной живописи темпера отличается некоторой жесткостью). Темпера предпочитает простые сочетания красок; смешанные, преломленные тона можно получить лишь накладывая один слой на другой. Моделировка достигается штриховкой или оттенками тона. При темпере применяют особый лак из смолы и конопляного масла, который усиливает блеск живописи. Темпера образует совершенно своеобразный рельеф поверхности, прямо противоположный тому, который свойствен масляной живописи - наиболее густые слои краски в тенях, наиболее мягкие на свету. Большое преимущество темперы: равномерно сохнет, не образует трещин, так называемых кракелюр. Вместе с тем темпера в гораздо большей степени диктует свои условия живописцу: она требует большой ясности, строгости, можно было бы сказать, суровости стиля. И поэтому в какой-то мере ограничивает живописца в его исканиях. По происхождению темпера древнее масла. Уже готические живописцы употребляли ее в классическую эпоху. В средние века это самая распространенная техника для алтарных картин. В Италии темперой пользовались в течение всего XV века. С конца XV века все усиливается популярность масляной живописи (пришедшей в Италию с севера), которая в XVI веке окончательно вытесняет темперу. В конце XIX века начинается некоторая реабилитация темперы. Техника масляных красок долгое время была связана с раскраской деревянных статуй. Но поздний ее расцвет дал толчок развитию новой живописи, а в новейшее время она стала синонимом живописи вообще. Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индивидуальная из всех живописных техник) и притом комбинировать приемы, которые в других техниках могут применяться только по отдельности, например применение корпусных красок и прозрачных красок и рядом, и одна на другую, и в смешении. Вместе с тем масляные краски долгое время не меняют вида, тона и блеска. Наконец, масляная живопись дает художнику полную свободу в выборе темпа работы (медленный, детальный и широкий смелый - alla prima), а также в выборе рельефа - от самой жидкой до сочной, пастозной, густой кладки. Можно было бы сказать, что в отличие от всех остальных техник масляная поощряет самоуверенность и дерзость. При этом дефекты масляных красок больше относятся к отдаленному будущему, а не к настоящему: с течением времени масляные краски теряют эластичность, силу связующих веществ, темнеют, желтеют, покрываются трещинами (кракелюры), так как масло твердеет и уменьшается в объеме. (Можно сказать, что кракелюры появляются тем раньше, чем гуще живопись, так как различные слои сохнут с различной быстротой.) Старые мастера боролись с этим подготовкой основы, грунтовкой, поздние - покрыванием картины смолистым лаком (кстати напомним, что слово, обозначающее лакировку картин накануне открытия выставки,- "вернисаж" - перешло на торжественную процедуру открытия выставок). Следует в заключение подчеркнуть, что старые мастера не знали ряда красок, которыми мы теперь широко пользуемся, например кобальта, кадмия и других. Кроме того, старые мастера знали только свинцовые белила, тогда как мы теперь чаще пользуемся цинковыми (их преимущества: они прочнее и не желтеют). Французские романтики начала XIX века, стремившиеся к густым, мрачным эффектам, увлекались так называемым битумом (или асфальтом), с помощью которого достигали глубоких бархатных теней, но ценой больших жертв, так как асфальт медленно сохнет, картина темнеет и трескается. Таким образом, за свободу техники масляной живописи часто приходится платить дорогой ценой.
Реставратор живописи - способен установить или подтвердить авторство, эпоху и цивилизацию, время изготовления памятника изобразительного искусства, обобщив полученные результаты физико- химических исследований, анализа стиля, манеры, техники, иконографии. Дипломированный специалист освоил приемы живописи и имеет практические навыки техники и технологии живописи, основы построения пространства, объема, колорита, изучил стилистические особенности основных школ изобразительного искусства и структуры построения картины, иконы. Дипломированный специалист обучен основным методам и технологиям консервации и реставрации живописи, построенным на сочетании теоретических и практических навыков, изучил виды разрушения живописи и способен научно, обоснованно консервировать и реставрировать памятники изобразительного искусства.