Фотограф Елена Легри
Переход на страницу группы ВКонтакте
Для изготовления рамок используются различные породы древесины. Твердые породы древесины с плотной структурой (дуб, бук, орех, рамин) используются для производства тонкого багета. Рамки из твердого багета долговечны и нечувствительны к влажности и перепадам температуры,
Из мягких пород древесины с пористой структурой (сосна, африканский айюс) делают широкий багет с лепными декоративными элементами. Древесина с пористой структурой хорошо держит мастики и специальные пасты для формирования декоративных элементов рамок. Производители багета наносят на профиль десятки слоев мастики, имитируя старинные рамы, и даже припудривают его для большей достоверности искусственной пылью. На старинных рамах лепнина выполнялась из гипса, затем ее грунтовали и покрывали позолотой или бронзой.
Для изготовления деревянных рамок используется стекло толщиной 2мм .
Деревянные рамки прекрасно вписываются в любой интерьер.
Алюминиевя рамка со стеклом
Алюминиевые профили предназначены для изготовления легких, стильных рамок для обрамления фотографий, постеров, плакатов, карт. Стильные рамки для документов, дипломов и сертификатов довольно часто делают из металла. Алюминиевые рамки, помимо оформления фотографий, постеров и использования в мебельных фасадах, применяются также в интерьерной и наружной рекламе. Из алюминиевого пофиля хорошо делать рамки больших размеров, например, для карт, афиш, плакатов. Длина алюминиевого пофиля - 3 м 4 см. Такая длина позволяет делать рамки достаточно больших размера. Металлический багет, в силу своей прочности, просто незаменим при обрамлении плакатов и постеров больших размеров - он не деформируется и не прогибается.
Из алюминия в основном производят узкие прямоугольные рамки без рисунка. Хотя дизайн алюминиевых рамок не отличается разнообразием, выбор цветов огромен. Богатый выбор привлекательных цветов алюминиевого багета получается при окраске и анодировании алюминиевых профилей.
Для изготовления алюминиевых рамок используется стандартное стекло толщиной 2 мм .
Металлические рамки идеально подходят для оформления офиса. Металлические рамки легко вписываются в любой интерьер, но чаще всего их используют для оформления интерьера в стиле хай-тек. Алюминиевые профили отличаются влагоустойчивостью, что очень ценно при их использовании для оформления кухни или ванной.
Стекло защищает художественное произведение от воздействий внешней среды. Под стекло оформляются все графические работы, фотографии, постеры, не имеющие специального покрытия, папирусы и некоторые текстильные работы.
При малом весе алюминиевая рамка очень прочна. Рамка со стеклом - вещь тяжёлая, поэтому для больших работ со стеклом лучше использовать легкие и прочные рамки из алюминия.
Пластик - недорогой и универсальный материал. Пластиковый багет сочетает в себе высокое качество и низкую цену. Рразнообразие орнаментов и размеров пластикового багета не ограничено. Для пластиковых рамко в основном используют семь цветов: черный, белый, синий, красный, коричневый, серебряный и золотой. Для изготовления пластиковых рамок используется стекло толщиной 2 мм. Пластиковый багет идеален для массового изготовления рамок для фотографий, грамот и документов. Рамки из пластика легче деревянных , а выглядеть могут так же, с точностью до деталей. Для картин большого размера рамки из пластика использовать не стоит: пластик довольно гибкий материал, и может со временем деформироваться. Для влажных помещений - ванной комнаты, кухни - он подходит, потому что не боится влаги и перепадов температуры. На сегодняшний день это самый распространенный способ оформления различных документов, графических работ, дипломов, грамот и сертификатов. При небольшой цене пластиковый багет имеет массу достоинств: он практичен в использовании, устойчив к низким температурам и повышенной влажности, дизайн пластиковых багетов копирует лучшие образцы деревянных. Купить рамку из пластикового багета можно для оформления кухни или для зеркала в ванной.
В неблагоприятных для деревянных рамок условиях повышенной влажности пластиковые рамки зарекомендовали себя с лучшей стороны. Выбирая багет для зеркала в ванной или рамки для картин на кухню следует отдать предпочтение пластиковому багету.
Если не устраивает обычное стекло в Вашей рамке из-за бликов на изображении, то в мастерской можно заменить его на антибликовое.
Если у вас упала рамка и в ней разбилось стекло, то в багетной мастерской можно произвести замену разбитого стекла.
У нас Вы можете заказать фацет и обработку стекла, багетные рамки.
Самой экономичной формой оформления работ является клеммерная рамка. Если вы захотите оформить работу между стеклом и задником или между двумя стеклами, не вставляя её в багетную рамку, можно закрепить этот сэндвич с помощью зажимов (клеммеров) для рамок. Клеммерная рамка - это обработанное по краям стекло без багетного профиля, скрепленноё с задником специальными металлическими зажимами (клеммерами).
Для больших работ клеммерные рамки изготавливаются в усиленном варианте. По всему периметру рамки к заднику для надёжности прикрепляются деревянные рейки.
Безопасным называется такое стекло, которые при разрушении не травмируют осколками находящихся рядом людей.
Разбитое стекло - угроза целостности художественного произведения (осколками стекла, можно порезать лист.)
Крилекс - защитное стекло, более распространенное среди профессиональных художников и фотографов, которым приходится возить работы (например, для экспонирования на выставках) с риском повредить при транспортировке. Крилекс сделан по тому же принципу, что и триплекс: 2 слоя стекла, сплавленные полимерной пленкой; при разбивании оно осыпается неострыми осколками, которые не могут порезать лист.
Чтобы купить рамки надо сначала их заказать в багетной мастерской. Приёмный пункт заказов багетной мастерской располагается на ул. Гиляровского рядом с М. Проспект Мира (1 мин. пешком)
Срок выполнения стандартного заказа 3-5 рабочих дней, возможно и срочное изготовление "день в день".
В нашей багетной мастерской можно заказать как одну рамку для картины или фотографии, так и партию рамок. Принимаем заказы на изготовление багетных рамок как за наличный, так и безналичный расчёт. Широкая цветовая гамма, любые размеры рамок.
Срок изготовления заказа большой партии рамок от 5 до 20 рабочих дней после предварительной оплаты. Цена рамок зависит от объема заказа, сложности исполнения и количества различных видов багета для рамок.
Заказывая рамки в нашей багетной мастерской, Вы можете быть уверены в качестве изготовления рамок.
Стандартные размеры фотографий, картин и постеров
(европейский ряд, см):
9х12, 9х13, 10х15, 13х18, 18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.
Стандартные форматы фотографий, картин и постеров
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х 59,4 (формат А2).
Стандартные размеры рамок для фотографий и картин и постеров соответствуют стандартному ряду для фотографий.
Для сокращения времени изготовления рамок стандартных размеров багетные мастерские заранее готовят и держат постоянный запас стекол стандартных размеров. Например, 20x30, 30x40, 35x50, 40x60, 50x60, 50x70 и так далее. Играя на размерах паспарту, можно свести к стандартным форматам фотографии или рисунки, имеющие нестандартные размеры. В этом случае можно свести к минимуму отходы стекла, паспарту и картона для задника. Подготовленные заранее стандартные форматы легче складировать. Сокращается время выполнения заказов.
Багетные рамки для фотографий, как правило, используются для оформления интерьера и имеют традиционную форму и классический дизайн. Рамки для фотографий можно поделить на рамки деревянные, металличесеие и пластиковые (стандартные фоторамки различных цветов и под “дерево”).
Если Вам нужны рамки нестандартного размера, Вы можете сделать заказ на рамки в нашей багетной мастерской на Проспекте Мира.
Рамка с двумя стеклами рекомендуются в случае, когда изображение должно быть видно и с обратной стороны или чтобы подчеркнуть изолированность изображения от рамки.
Обрамление работ в рамку с двойным стеклом в основном применяют для объектов с неровными или фигурными краями: египетских папирусов, индийских листьев, старинных грамот с изношенными краями. Такое оформление делается, когда необходимо, чтобы была видимой и обратная сторона объекта, как в случае писем, некоторых документов, банкнот и т. д.
Очень интересен вариант оформления египетских папирусов между двух стекол. Папирус обрамляют в багет таким образом, что когда рамку с папирусом помещают в интерьер, фоном ему служит поверхность стены. Этот вариант оформления особенно хорош, если обои контрастны по отношению к папирусу.
В основном между стекол устанавливают материалы, имеющие небольшую толщину: бумагу, тонкий картон, папирус, легкие ткани. Реже оформляют объёмные предметы: тяжелые ткани, дипломы, медали, тарелки.
Обрамить объекты в раму с двойным стеклом достаточно просто и не представляет особых проблем.
Рамка должна быть достаточно жесткой, способной "держать" предмет с двойным стеклом.
Объект с двумя стеклами весит гораздо больше, чем обычно и, следовательно, требует более надежного крепления.Такую рамку невозможно скрепить обычным способом. Единственный способ – приклеить стекло силиконовым клеем.
В рамках с двойным стеклом следует использовать усиленную подвеску и крепить её на боковые стороны рамки, чтобы разгрузить верхнюю.
Толщина багета должна соответствовать размеру рамки, при этом следует учитывать сорт дерева, из которого сделан багет. Рамин, дуб или бук, - прочная древесина, багет из них крепче и может, при одинаковых размерах рамы, иметь меньшую толщину, чем багет из сосны или аюса. Для рамки размером 40x60 см. нужно использовать багет из рамина толщиной, по крайней мере, 2,5 см., а из аюса – 3 см.
На рамы значительных размеров нужно ставить два подвеса вместо одного, установленного в центре. Подвесы следует ставить на боковые рейки.
Рамы, в которых все стороны имеют значительные размеры, следует усилить уголками из металла.
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.
Перевод с итальянского на сайте багетной фабрики КвалиВуд. www.qualiwood.ru
Стекло состоит из трех основных элементов, определяющих его свойства:
В состав стекла входят и дополнительные элементы, которые придают ему различные качества, изменяя твердость, жаропрочность, цвет, прозрачность и т. д. Изменяя их пропорции, создают различные сорта стекла. Рассмотрим только те из них, которые используются при изготовлении рам.
Чаще всего для изготовления рам используют стекло толщиной 1.8 - 2мм . Для рам больших размеров (более 1 м. кв.) целесообразно использовать стекло толщиной 3 мм. Нужно помнить, что стекло большого размера имеет немалый вес, поэтому необходимо позаботиться о достаточной прочности рамы. Сегодня багетчики все более "тяготеют" к использованию стекла 2 мм как универсального решения для рам любых размеров. Стекло продается в деревянных ящиках. Размер листа для стекла 2мм 180х120 или 180х130 см. (в России стандарт 120х80 см).
Обычное и безбликовое стекло
Для снижения отражающих свойств стекло обрабатывают с одной стороны (иногда с обеих) кислотным раствором и полируют. Используя безбликовое стекло, необходимо учитывать, что у такого стекла прозрачность ниже, чем у обычного, и видимость объектов по мере их удаления от поверхности снижается. Поэтому не стоит использовать его в киотах и "коробах" для размещения объектов (вееров, бабочек и пр.).
Антибликовое стекло хорошо подойдет для фотографий или постеров, оформленных в рамы без паспарту. Паспарту удаляет картину от поверхности стекла приблизительно на 1.5 мм, а как сказано выше, сниженная прозрачность антибликового стекла ухудшает "смотрибельность" картины.
Существуют сорта безбликового стекла с различным коэффициентом отражения. Безбликовое стекло дороже обычного и не часто встречается в арсенале российских багетчиков.
Оно служит для защиты картины от ультрафиолетовых лучей, которые наносят вред произведениям живописи и графики на бумаге. Для этих целей вместо стекла иногда используют специальный плексиглас. Некоторые багетчики используют стекло снаружи и плексиглас изнутри.
Может быть эффективно использован вместо стекла в различных случаях.
Преимущества:
Недостатки:
Окисление.
Может проявляться, когда стекло остается некоторое время в условиях повышенной влажности или на открытом солнце. В результате могут появляться матовые или радужные пятна. Не существует способов устранения этого дефекта. Чтобы избежать подобных случаев, необходимо хранить стекло в сухом месте, скрытом от прямых солнечных лучей. В течение транспортировки необходимо защищать стекло от дождя.
Хрупкость.
Избыточно хрупкое стекло трудно резать. Оно ломается и крошится слишком легко.
Чрезмерная твердость.
Это противоположный недостаток. Такое стекло режется с большим трудом.
Волнистость.
Волнистость стекла легко обнаружить при наклонном освещении. Обычно это стекло низкого качества, продаваемое по очень низким ценам.
Нарушение плоскостности.
Лист стекла не безукоризненно плоский, поверхность его выпуклая или изогнута в диагональном направлении. стекло с таким дефектом также режется с трудом.
Неровная окантовка.
Листы стекла нарезаны не под прямым углом. Требуется больше времени для вырезания стекла для картины и увеличивается количество отходов. Важно заранее обнаружить этот дефект, а не в момент /strong>установки стекла в раму!
Отсутствие единообразия в размерах.
Бывают случаи отклонения от стандартных размеров нескольких листов в упаковке. Не следует слепо полагаться на маркировку, а контролировать размеры каждого листа. Это справедливо и в отношении толщины листа.
"Линзы".
Они обнаруживаются почти исключительно на стекле, отлитом по устаревшей технологии "вытягивания". Возникают в результате попадания в стекло посторонних частиц и пузырьков воздуха в процессе производства.
Царапины на стекле.
В основном возникают в процессе сортировки, упаковки, транспортировки и пр. Становятся особенно заметными в готовой картине.
Стекло используется для любых картин на бумажной основе и здесь мнения багетных мастеров практически единодушны. В отношении картин, написанных маслом, особенно на холсте, мнения разделяются. В Европе придерживаются позиции, что картины написанные маслом, не следует оформлять в рамы со стеклом. Нужно знать, во всяком случае, какие существуют противопоказания для использования стекла, и какие неудобства могут встретиться при оформлении картин в рамы со стеклом.
Конденсат.
Он появляется в условиях повышенной влажности и плохой вентиляции. В этих условиях нужно избегать примыкания картины к стеклу.
Отражение.
Гладкая поверхность стекла хорошо отражает свет и создает неприятный блик, попадающий в глаза смотрящему на картину. В случае темных картин стекло и вовсе становиться почти зеркалом.
Травмоопасность.
Всегда существует риск порезаться осколками стекла в случае его случайного разрушения. В некоторых ситуациях применение стекла является нецелесообразным и его следует заменять пластиком.
Ящик на тележке
Стекло имеет большой вес, и если в багетной мастерской нет подъемно-транспортного оборудования, желательно потребовать от поставщика установить ящик на место его хранения. В противном случае необходимо сразу же вскрыть тару и перенести стекло в сухое место, защищенное от прямых солнечных лучей. Ящик следует установить под небольшим наклоном, чтобы облегчить в дальнейшем процесс извлечения листов стекла. Иногда ящик со стеклом хранят прямо на транспортной тележке.
Многие мастера режут стекло (первый надрез), не вынимая его из ящика, используя в качестве опоры угольник. И только вторую сторону режут на столе или, вставив стекло прямо в раму.
Резка стекла прямо в ящике
Если в багетной мастерской достаточно места, разумным будет приобретение стекла различного размера, чтобы оптимизировать раскрой и сократить отходы. Некоторые багетчики заранее режут листы стекла на продольные полосы стандартной ширины (30, 40, 50, 60 см). В этом случае нарезанные полосы складируют вертикально в прочных стеллажах из древесины или металла. Для сокращения времени изготовления рам стандартных размеров можно также приготовить и держать постоянный запас стекол стандартных размеров. Например, 30x40, 35x50, 40x50, 50x60, 50x70 и так далее.
Стандартные форматы можно
хранить в стеллажном шкафу
Во избежание поломки нецелесообразно держать стекло на цементном полу, кафеле, или любом другом твердом материале. стекло следует хранить на подставках из древесины, древесностружечной плиты, картона, и так далее. Важно, чтобы место, где складировано стекло, было чистым, поскольку мелкий мусор и фрагменты посторонних предметов, попавшие на стекло, могут стать причиной его поломки.
Раньше для резки стекла использовали алмаз. Он стоил дорого и от любого случайного падения он становился непригодным. Некоторые стекольщики, тем нее менее, его до сих пор используют. Сегодня чаще используют роликовый стеклорез. Колесико из стали, проходя по стеклу, оставляет малюсенькую борозду. Самый распространенный стеклорез – немецкий Veribor. Он оснащен шестью колесиками, помещенными в маленький шестиугольный контейнер. По мере износа их меняют путем поворота контейнера. Колесико стеклореза должно быть всегда хорошо смазанным. Целесообразно держать стеклорез в стакане с тампоном, пропитанным смесью 1/3 керосина и 2/3 машинного масла.
Хранение стеклореза
Veribor
Усовершенствованный роликовый стеклорез роликового типа изобретен компанией "Fletcher". Его отличие – непрерывное смазывание колесика из твердого сплава при помощи трубочки, которая подает масло из резервуара, расположенного в ручке стеклореза. В настоящее время наиболее популярным является японский стеклорез этого типа Toyo. Его цена гораздо выше других стеклорезов при неоспоримом превосходстве качества. Срок службы такого стеклореза зависит, естественно, от объема работы, в среднем 6 - 8 месяцев.
Стеклорезы Toyo
У стеклореза практически нет недостатков. Иногда, все же, наблюдается следующее:
В этих случаях предпочтительно заменить колесико. Все типы стеклорезов следует оберегать от ударов и падений.
Угольники
Для получения прямого разреза стеклорез нужно вести вдоль линейки или угольника. В мастерской следует держать угольники двух размеров, для больших и маленьких стекол.
В некоторых случаях удобно использовать угольник в сочетании с рулеткой, размещаемой под стеклом.
Как использовать
угольник с рулеткой
Для длинных разрезов вместо угольника можно использовать специальные линейки. Линейки должны быть жестко закреплены на стекле либо резка должна производиться с помощником, удерживающим дальний конец линейки.
Стол должен быть длинным, не менее 120 см. – под стандартную длину листа. Ширина должна быть 100-120 см. Высота стола должна бы быть пропорциональной высоте человека, который работает. Стекольщику должно быть удобно поднимать и укладывать на столе лист 120 см. шириной.
Стол для резки стекла должен быть покрыт фетром или другим мягким не слишком толстым материалом. Можно использовать старый ковер. Существуют профессиональные столы для стекольщиков с очень сложными характеристиками. Для багетных работ, все же, они очень дорогостоящие. На мягком покрытии стола удобно закрепить рулетку и сделать на двух краях стола жесткие ограничители (нулевую отметку). Размещая листы вплотную к нулевым ограничителям, можно производить одновременно измерения по рулетке, видимой через стекло, избавляясь от необходимости чертить на стекле метки.
Стол должен бы быть всегда очищенным от фрагментов стекла, которые оседают на фетр. Это можно делать вращающейся липкой щеткой для одежды.
Необходимо также иметь ящик или коробку для обрезков. Крупные обрезки, для экономии места, предварительно измельчают щипцами или молотком, используя для безопасности перчатки и очки. Продаются специальные щипцы для стекольщиков. Они применяются для стекла большой толщины. Для багетных работ достаточно иметь любые щипцы, которые можно купить в магазине хозтоваров. Они служат, для того, чтобы оторвать тонкие полоски стекла и фрагменты, которые не откололись от листа после резки.
Специальные щипцы Fletcher сделаны из пластмассы, поэтому очень легкие. У них имеются два выступа на верхней и центральный выступ на нижней губке.
Щипцы Fletcher
Весьма привычный и распространенный предмет, в описании которого нет необходимости.
Для обработки края стекла подойдет обычный двусторонний бытовой брусок из карбида кремния с различным зерном на поверхностях. Крупная сторона используется для черновой обработки, мелкая – для окончательной шлифовки. Перед употреблением брусок нужно смачивать водой.
Брусок
В России и Италии вертикальные резаки для стекла встречаются не часто. В США они весьма распространены. Какие преимущества этих резаков? Они позволяют быстро и безукоризненно отрезать стекло без какой-либо практики и предварительного обучения. Другое преимущество – экономия места в мастерской.
Вертикальный резак
Большая часть таких резаков также предназначена для резки картона, пластика и оргалита. Самые различные вертикальные резаки производят компании "Keencut" и "Fletcher".
Резаки для овалов предназначены для вырезания как паспарту, так и стекла, достаточно сменить режущий блок. Часто подобные резаки снабжены приспособлением для разметки овалов.
Резак для овалов
Чтобы резать стекло нужен минимум практики. Нужно "набить" руку. У некоторых багетчиков что называется "глаз – алмаз". Такие режут всегда безукоризненно, отламывают стекло с максимальной безопасностью и легкостью. Для других работа со стеклом каждый раз превращается в драму. Не беспокойтесь, что первые попытки неудачны и что вы сломали несколько стекол. Попрактикуйтесь на маленьких обрезках. Не очень ровный край можно подправить в процессе шлифовки и, в конце концов, под рамой его не будет видно.
Чтобы начертить метки обрезки можно использовать фломастер с тонким концом. Если используется угольник, не нужно чертить метки на обоих краях стекла (только в случае неправильной окантовки листа). Стеклорез нужно вести к себе с постоянной скоростью и постоянным давлением, не слишком медленно, не слишком быстро. При большей скорости давление может быть ниже, при этом качество среза повышается. Линия должна быть ясно различимой, но тонкой. Если линия получается прерывистой или на ней образуется много стеклянной крошки (порошка) значит – давление слишком сильное. стекло в таком случае будет разрезано ровно, но грань будет слабая и с зазубринами.
Не существует универсального способа владения стеклорезом. Каждый мастер имеет свою собственную манеру. Нужно обращать внимание на то, чтобы стеклорез не был слишком наклонен на себя, чтобы режущее колесико всегда касалось стекла. Также не следует наклонять стеклорез вправо или влево.
Стеклорез не следует
наклонять в стороны
Когда стеклорез достигает края стекла, колесико, соскакивая с края, иногда оставляет на грани небольшой скол. Это случается, если делать надрез с излишней медлительностью. Можно предупредить этот недостаток, положив встык со стекломмнебольшой кусочек картона или тонкого оргалита. В этом случае стеклорез, достигнув конца листа, продолжит свое движение и скола не будет.
Если вы используете стеклорез с масляным резервуаром, удостоверьтесь, что масло в резервуаре имеется. Если вы используете традиционный Veribor, смажьте его перед работой.
Стекло должно быть чистым. Иногда вместо бумаги для предохранения стекла от боя используют специальный порошок, который может воспрепятствовать безукоризненной резке. В этих случаях стекло нужно обязательно очистить.
В качестве направляющей обычно используют угольник или линейку. При резке больших листов стекла иногда возникает необходимость "перехватить" инструмент. При этом отрывать от поверхности стеклорез не рекомендуется. Удобнее пользоваться линейкой с резиновыми опорами, которые не позволяют линейке скользить по поверхности.
Нельзя делать повторные надрезы один по другому. Это приводит только к поломкам стекла или дефектным срезам. Все стекольщики хорошо знают, что борозда, начерченная стеклорезом, способна "зарубцеваться" в течение некоторых минут. С физической точки зрения это объясняется тем, что стеклорез "раздвигает" молекулы стекла по обеим сторонам борозды, несколько ослабляя их взаимосвязь. Через несколько минут эти связи восстанавливаются, и сломать стекло по линии среза затруднительно. Поэтому отламывать надрезанное стекло следует незамедлительно.
После того, как сделан надрез, необходимо сдвинуть стекло таким образом, чтобы борозда находилась над краем стола. Придерживая руками выдающуюся часть, чтобы она не переломилась под собственным весом, решительным движением вниз отламываем отрезанный лист.
Другой способ для обламывания узкой (не шире 20 см) полоски стекла состоит в поднимании отламываемого края стекла руками, помещенными снизу с двух сторон и переламывании вдоль линии среза вверх. Одновременно большими пальцами обеих рук надавливают на другую часть стекла вниз до отрывания куска.
Для обламывания очень длинных полос стекла лучше использовать стеклорез, постукивая слегка по обламываемому краю снизу, рядом с бороздой, постепенно продвигаясь от одного края к противоположному вдоль среза. Тонкие полоски можно откалывать щипцами.
Иногда нужно разрезать лист стекла в продольном направлении. Эта операция требует большей сноровки и опыта. Используется угольник, который последовательно перемещают вдоль среза по заранее намеченным меткам, при этом, как говорилось выше, стеклорез отрывать от поверхности стекла нельзя. Чтобы отломать отрезанный кусок нужно взять его двумя руками за края, переместить на край стола таким образом, чтобы борозда, оставалась на 1.5 - 2 см. внутри стола. Затем резким движением надавить вниз на часть стекла, выступающую за край стола.
Как делать продольный срез
Овальные и круглые стекла могут быть получены вручную или при помощи специальных устройств.
Ручной способ:
Положить раму на стол. На оборотную сторону овальной рамы поместить стекло, прикрепив его клейкой лентой в нескольких точках к раме. Сделать овальный надрез по внутренней границе рамы, наблюдаемой через стекло. Нужно внимательно следить, чтобы стекло оказалось незначительно меньшего, чем рама, размера, чтобы войти в раму. Резать следует, не отрывая стеклорез от стекла, чтобы иметь непрерывную линию. Это не легко, потому что нужно постоянно поворачивать стеклорез по мере продвижения вдоль овала. Операцию можно упростить, если иметь вращающуюся поверхность, на которую можно поместить раму со стеклом. При этом одной рукой можно держать неподвижный стеклорез, а другой – поворачивать раму со стеклом, закрепленные на вращающейся плоскости.
Можно, также, используя овальную раму в качестве шаблона, фломастером наметить направляющую линию и резать овал на столе.
Вырезание стеклянных овалов
Большая точность резки овалов обеспечивается специальными приспособлениями. В основном эти приспособления служат также для вырезания паспарту.
Нужно обратить внимание на то, что при резке стекла нужно размещать режущее колесико на внешней стороне овала, а не на внутренней, как для паспарту. Именно центральная часть стекла нам нужна для рамы, а не внешняя, как в случае с паспарту.
После того, как сделан надрез, нужно отломать стекло так, чтобы овал или круг оставались целыми. Для этого кладем стекло на мягкую поверхность бороздой вниз и нажимаем пальцами вдоль линии среза. Это позволит оторвать стекло от остального листа, но не освободит его. Теперь нужно сделать несколько радиальных надрезов, как показано на рисунке, и затем обломать внешние фрагменты, освободив при этом центральную часть. При этом радиальные срезы не должны быть перпендикулярными линии овала, иначе они могут при обламывании проследовать внутрь овала. Кроме того, радиальные надрезы не должны коснуться линии овала, но должны быть на расстоянии нескольких миллиметров от неё.
Радиальные надрезы
Для чистки не существует стандартного решения. Некоторые багетчики рекомендуют 50-процентный раствор денатурированного спирта в воде. Некоторые используют простую мыльную воду. После промывки стекло протирают насухо мягкой тканью (фланель).
Продается много чистящих средств для стекла. Некоторые из них могут причинить вред картине, особенно те, которые содержат аммиак. Удобно пользоваться спреями для разбрызгивания жидкости на стекле. Очищать стекло необходимо в последний момент перед установкой картины.
Пауль Фредерик, который является в Америке авторитетом среди багетчиков, советует использовать для чистки стекла раствор, составленный из денатурированного спирта (для обезжиривания стекла), воды, ложки гипса и пол-ложки чистящего средства для посудомоечной машины (которое ведет себя как антистатик).
Газеты могут быть использованы
для чистки стекла
Фредерик советует не вытирать стекло тканью, а вращать его на газете. Известно, что газетная бумага хорошо впитывает влагу и способствует сушке. Кроме того газеты обладают также таинственной особенностью полировать стекло.
Последний совет – ткань для просушки нужно использовать не совсем сухую, потому что натирание сухой тканью стекла создает статическое электричество и притягивает пыль и различные частицы.
Для проверки чистоты стекла нужно осмотреть его поверхность под небольшим углом, расположив его на темном фоне.
* * * * *
Перевод с итальянского материалов, опубликованных на сайте www.rinaldin.it
Как сделать паспарту своими руками? Картон для паспарту можно купить в багетной мастерской. Чтобы сделать паспарту, в цветном картоне нужно вырезать прямоугольное или овальное "окно". Для работы потребуется нож и упругая, ровная и достаточно жесткая поверхность, которую не жалко изрезать и о которую не затупится нож. Также выпускаются ручные резаки, которыми обычно пользуются любители или художники, готовые потратить своё время на создание уникального паспарту. При изготовлении паспарту надо помнить, что "окно" паспарту должно "перекрывать" края изображения, по крайней мере, на 5 мм по всем сторонам. Внутренний срез на картоне для создания "окна" в паспарту делается под углом 45 градусов. Такой фацет придает изображению глубину и перспективу. "Окно" в картоне можно вырезать обычным острым ножом, но лучше использовать специальный. Тогда срез получится косым, что придаст изысканность оформляемой работе.
При вырезании "окна" в паспарту надо стараться соблюдать чистоту и точность реза. Для вырезания окон паспарту можно приобрести ручной резак с головкой для резки под углом 45°.
Есть совсем простые резаки, где лезвие просто прижимается к линейке рукой - таким резаком картон толщиной более миллиметра резать очень непросто. Нужно покупать резак, в котором в основании для лезвия ножа проточена специальная бороздка (прорезь).
Одно из доступных приспособлений для домашнего оформления работ в паспарту - это резак со сменными лезвиями и фиксированным углом наклона, например, "Logan 4000".
"Logan 4000" - ручной резак для паспарту (один из лучших в мире). Приспособления подобного рода других производителей значительно хуже, а подчас и дороже. Во время изготовления паспарту надо усилием пальца направлять лезвие в прецизионную щель в основании устройства. В процессе вырезания паспарту кончик лезвия не виден - точки начала и конца выреза контролируются с помощью меток. Для того, чтобы "выставить" размеры полей паспарту нужно использовать подвижный стержень с градуировкой.
На самом деле, несмотря на заявленную "одноразовость", логановские лезвия отлично правятся. Одними тем же лезвием можно пользоваться очень долго, если своевременно полировать его после каждых 15 метров реза.
Для вырезания эллипсов в паспарту можно использовать Линейка для резки эллипсов "Logan 201" представляет собой патентованный трёхшаговый механизм, портативный, лёгкий в использовании и недорогой. Режет отличные окна без подсоединения к какому-нибудь другому оборудованию. Режет один, два и даже три листа паспарту. Переключается из режима вырезания овала в круг простым поворотом рукоятки. Вырезает овалы от 82 х 120 мм (3-1/4" x 4-3/4") до 510 x 580 мм (20"x 23") и круги от 115 мм до 510 мм (4-1/2" до 20") диаметром. Максимальная разница между высотой и шириной овала 75 мм (3").
В Москве в крупных багетных фирмах можно купить любое багетное оборудование - от любительского до профессионального. Линейка приспособлений так называемого любительского «хобби» позволяет создавать багетные рамки своими руками, добиваясь при этом профессионального уровня исполнения. Московские багетные фирмы такие, как НеоАрт, Лион, Видека предлагают различные инструменты, приспособления и станки, при помощи которых можно самостоятельно разрезать багет, собрать рамку из заготовок, закрепить фотографию, вышивку или другое изображение в раме, а также вырезать паспарту.
При оформлении фотографий для портфолио с использованием техники паспарту не обязательно использовать цветной картон. Хорошее паспарту можно сделать из дизайнерской бумаги.
Возможность вырезать отверстия в паспарту овальной или округлой формы обеспечит приобретение недорогого устройства "Fletcher Mat-Mate" из любительской линейки приспособлений.
Пластиковая основа овальной формы фиксируется на паспарту с помощью небольших шипов в центре будущего отверстия. Конструкция основы такова, что осуществляя ручные регулировки можно добиться нужного контура отверстия круглой или овальной формы. Поворотная режущая головка посажена на рычаг и фиксируется винтом. С помощью этого устройства можно вырезать в паспарту окна необходимых размеров:
овальной формы - размеры от 114 мм до 610 мм.,
круглой формы - диаметр от 114 мм до 534 мм.
Производители цветных картонов предлагают различные виды декоративных отделок, в том числе тканевые и флоки «под бархат». Однако им зачастую не хватает настоящей бархатистости, глубины и игры цвета, присущие настоящей ткани. Для изготовления паспарту хорошо подходят недорогие китайские или корейские ткани, имеющие достаточно широкую палитру глубоких цветов.
Материалы с ворсистой поверхностью могут иметь направление ворса. Ворсистые и атласные ткани, включая бархат, парчу, атлас требуют раскладки с учетом направления ворса. При укладке ткани необходимо учитывать не только направление ворса, но так же источники и направление света в помещении. Цвет бархата будет глубже и интереснее, если производить раскрой против направления ворса. В зависимости от направления ворса изменяется эффект игры света. Наилучший эффект получается при поднятом вверх ворсе. Направление ворса можно установить, погладив по поверхности ткани в продольном направлении кончиками пальцев руки. При этом возникают разные ощущения - гладишь "по ворсу" или "против ворса". По ворсу рука будет скользить, против ворса – пальцы начнут ощущать шероховатость. Вы почувствуете направление ворса: если ворсинки ложатся без сопротивления в том направлении, в котором Вы проводите рукой, то это направление «по ворсу», ворсинки сопротивляются – это направление «против ворса». На бархате будкет виден четкий след от движения руки против ворса.
Ткань хорошо сочетается с живописью, придавая оформляемой вещи дорогой, роскошный вид. Для этой цели, за основу берется различной толщины пенокартон, в котором вырезается окно, точно под размер оформляемой картины или вышивки. Бархат наклеивается на пенокартон при помощи двухстороннего скотча, слегка «в натяг». Если оформляется живописная работа, то окно точно соответствует наружному размеру внутренней рамки. Если же паспарту создаётся для вышивки, то внутренняя часть пенокартона пригодится для натяжения вышивки.