Подвесные системы для картин можно условно
разделить по способу подвеса на два вида
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВЕСНЫХ СИСТЕМ
Как повесить картины на стену?
Как правило, вопрос как развесить картины, возникает уже после того, как Вы картины приобрели. То место в квартире, куда повесить картины, где они будет хорошо смотреться, Вы, очевидно, уже нашли.
Существует несколько способов повесить картины. Конечно, с помощью молотка и гвоздей - самый простой и незамысловатый. Аккуратно и ровно развесить картины при помощи гвоздей и крючков не всегда возможно.
Но можно использовать для развески картин перлоновую леску, которая крепится на металлический карниз. Крючки и карниз пригодятся вам в том случае, если вы не желаете вбивать гвоздь в стену или не уверены в том, останется ли картина в этом месте надолго. В случае необходимости вы сможете просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин. Металлические карнизы для картин идеально подойдут к мебели в стиле хай-тек. В частности, карнизы, сделанные из матового металла.
Если же картины, которые вы собираетесь повесить не представляют из себя особой ценности и вы вообще не большой ценитель живописи, то все эти разновидности подвесных систем вам скорее всего ни к чему - просто вбивайте в стены гвозди.
Развеска картин с помощью подвесной системы позволяет легко размещать «салонный» тип экспозиции, когда картины развешиваются в несколько ярусов и очень удобна для быстрой замены картин.
Направляющий карниз системы подвеса картин состоит из двух частей. Одна половина надежно крепится на стену или потолок, а вторая - "надевается" на нее сбоку. Направляющий карниз подвесной системы изготавливается из алюминиевого профиля. Вдоль карниза перемещается леска с картинами, подвешанными на крючках. Фиксаторы лески устанавливаются внутрь карниза, на прозрачных лесках размещаются крючки из расчета один крючок для одной картины. Длина лески позволяет развесить картины по всей плоскости стены - от пола до потолка.
Алюминиевому профилю можно придать все оттенки RAL. Благодаря анодированному покрытию, алюминиевый профиль приобретает красивый матовый блеск различных цветовых оттенков (серебро, золото, античное золото, шампань, старая бронза и т.д.). Алюминиевые профили для подвесных систем выпускаются как двух, так и трехметровой длины. Подвесные профили крепятся на стену при помощи специальных защелок, а на потолок, при помощи шурупов. Профили можно стыковать вместе или наоборот, разрезать на куски нужного размера.
Стандартный комплект подвесной системы включает направляющий карниз для подвески картин длиной 1,5 м, четыре лески с металлическими фиксаторами, трос и крючки.
На одном конце леска для картин имеет шестигранник, который перемещается по пазу карниза и не дает ей упасть. Леску можно вставить лишь с конца карниза. Если использовать переходник, в виде крючка, на который надевается леска «с петлей», или леска с «S» образным наконечником «кобра», то леску можно вставить в паз в любом месте направляющего карниза. Леска поставляется стандартных размеров 1,5 м, 2 м, 2,5 м, и 3 м с заглушкой или наконечником «кобра». Заводская леска для картин с заглушкой гарантированно рассчитана на вес 15 кг. Можно использовать бухту для нарезки лески на куски необходимой длины. В этом случае необходим специальный фиксатор для лески, который позволяет закрепить леску в пазу карниза. Прозрачная леска, независимо от ее толщины, почти незаметна между картинами, а если остается избыток лески, он просто сматывается и прячется за раму.
Также существуют подвесные системы, предназначенные для подвешивания тяжелых картин не на леске, а на металлических прутах. Подвесная система рассчитана на вес до 40 кг на один прут. Подобные системы подвеса картин выпускаются также с системой «секьюрити», не позволяющими без специального ключа снять картину со стены.
Подвесная система на тросах обеспечивает широкие возможности по созданию различных презентаций, как на стенах, так и внутри самых различных помещений (например, в витринах).
Существует два типа тросовых систем: передвижная и фиксированная.
Фиксированная подвесная система состоит из тросов с установочными пятками. Методы натяжения тросов различны и зависят от формата помещения, в котором будут размещаться картины. Тросы могут натягиваться между потолками и полом, верхней и нижней частями стены. Тросовые подвесные системы применяются также в помещениях с наклонными потолками.
Мини-карнизы всегда использовались в тех случаях, когда из-за особенности дизайна помещения вынос карниза необходимо сминимизировать. Помимо своего традиционного предназначения мини-карнизы стали модным элементов декора окон. Простота в сочетании с изяществом сделала мини-карнизы неотъемлемой частью интерьера. Благодаря превосходному дизайну карнизов, они стали чрезвычайно популярны. Секрет их растущей популярности - в необычном стиле, удобстве и многообразии предлагаемых решений. Оригинальное конструкция кронштейна позволяет крепить мини-карниз как к стене, так и к потолку. В последнее время модной тенденцией становится использование мини-карнизов для оформления стен картинами и постерами - можно легко и без избыточного сверления менять как месторасположение картин, так и собственно сами работы.
Треугольные подвески в основном используются с небольшими рамками из тонкого багета. Подвески крепятя к багету с помощью небольших гвоздей. Имеется несколько видов подвески, которые отличаются шириной основания.
Небольшая D-образная подвеска из стали с латунным или никелевым покрытием. Малые D-кольца используются для подвески небольших рамок. D-кольцо имеет 1 отверстие и крепится багету с помощью шурупа или к заднику рамки (с помощью раздвоенной заклепки).
Очень прочное D-кольцо из стали с латунным или никелевым покрытием для подвески тяжелых рам. D-кольцо имеет 2 отверстия и крепится шурупами к багету или к заднику рамы (с помощью раздвоенной заклепки).
Удобные и прочные крючки для подвеса картин с покрытием из латуни. Настенные крючки изготавливаются из стали иимеют продуманную конструкцию – гвоздь входит в стену под правильным углом.
Винты изготовливают из специального сплава и используют для подвески картин. Их вворачивают в раму при помощи специальной отвертки, предварительно проделав небольшие отверстия в багете и вручную наживив винт. Размер винт-глазка подбирается в зависимости от ширины багета, размера рамы и веса картины.
Подвеска для холстов на подрамнике отличется уникальностью конструкции. Благодаря специальной форме она идеально навешивается на стандартный настенный крючок для картин, обеспечивая работе ровное устойчивое положение, а зубчатый край позволяет регулировать наклон рамы с картиной. Все что необходимо сделать - это прикрепить подвеску к верхней рейке подрамника.
Для подвески картин на настенные рельсы из дерева используются узкие и широкие стальные подвески.
Закаленные гвозди для настенных крючков. Закаленные гвозди, покрытие - латунь.
Рамку с оформленной вышивкой можно искусно разместить на стене вместе с другими вышивками в рамках, которые уже висят на стене, украшая комнату. Создать композицию из оформленных работ можно группируя вышитые картины по темам, по цвету, либо наоборот их противопоставлением, поскольку зачастую визуальный эффект достигается различием стилей. Определенный цвет или объект из одной вышивки в композиции может усилить впечатление от другой вышивки.
Выбирая старинные или современные рамки, классические рамки викторианского стиля и рамки в стиле кантри, имеющие различную отделку, можно подчеркнуть индивидуальность каждой вышивки. Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому при желании можно найти рамки для любого интерьера. Главное - добиться, чтобы рамки гармонировали с вышивками и стеной, на которой они будет висеть. Искусно сочетая вышивки различных сюжетов и стилей, можно достичь гармонии общей композиции при развеске на одной стене. Старайтесь избегать размещения вышивок в один ряд по линии - это сучно и утомительно (если этого не требует конкретная специфика дизайна комнаты). Вместо этого, сгруппируйте вышивки в асимметричную композицию, сочетая большие вышивки с маленькими. Вышивки должны сочетаться не только между собой, но и с обстановкой комнаты. Существует тенденция размещения вышивки в центре стены независимо от обстановки. Будет гораздо лучше, если при развеске вышивок учитывать расположение мебели в комнате. Это создаст смысловой центр в единой композиции.
В журнале "Needlecraft Magazine" была опубликована замечательная статья Агнесы Бартон (Agnes H. Barton) - «Используйте картины декоративно» ("Use Pictures Decoratively") . В этой статье, датируемой ноябрём 1931 г, она написала - «Небольшие картины, развешанные по разным стенам, кажутся незначительными и лишают комнату спокойствия и очарования. Удивительное чувство гармонии в интерьере может быть достигнуто правильной развеской картин в комнате. Наряду с небольшими картинами, желательно повесить большие картины, особенно на просторных стенах комнаты. Очень важный принцип, который следует иметь ввиду, занимаясь развеской небольшиих картин — использовать их композицию в группы, как единое целое, а не как ряд несвязанных пятен. Картины необходимо связать каким-то образом с особенностями дизайна вашей мебели. Чтобы создать неповторимый дизайн, избегайте проторенных путей, творчески подходите к особенностям обстановки и использованию поверхности стен.»
Чтобы картины, висящие на стенах с обоями, не потерялись на их фоне, обои должны быть либо однотонными, либо с небольшим размером орнамента или рисунка.
Часто трудно решить на какой высоте повесить вышивку оформленную в рамку. Ответ зависит от величины изображения, площади комнаты, высоты потолка и сюжета вышивки. Пример: большая вышивка с пейзажем будет хорошо смотреться на противоположной стене от дивана или кресла, создавая иллюзию вида из окна; а, небольшую вышивку с изображением корзины цветов лучше повесить над столом так, чтобы складывалось впечатление, что корзина, стоит на столе. Ценность маленькой вышивки можно подчеркнуть, повесив её над столом или камином. Большие картины лучше всего рассматривать стоя, поэтому постарайтесь выбрать для вышивки такое место, где она будет выглядеть наиболее выигрышно.
Разумеется, невозможно все вышивки разместить на одном уровне, но в основном, они должны висеть на высоте, комфортной для их просмотра. Развеска вышивок это палка о двух концах: стена, полностью завешенная вышивками или картинами, выглядит нелепо. Один мой знакомый развесил вышивки в рамках вдоль стены над лестницой - у меня уходит час, чтобы подняться по лестнице!