Фрески на папирусных листах с мифологическими сюжетами являются изысканным украшением в дизайнерском оформлении домашних интерьеров, гостиниц, офисов компаний, салонов красоты. Оформить папирус несложно, но оформить оригинально – это уже непростая задача. Нашей багетной мастерской накоплен большой опыт в оформлении разного рода этнических изображений (папирусов, рисунков на рисовой бумаге, бересты, китайских и японских иероглифов, африканских и латиноамериканских холстов). Для этого в нашей коллекции багета имеется богатый выбор оригинального багета этнического стиля, к тому же при грамотном применении паспарту как по прямому назначению (с вырезом окна) так и в качестве фона, можно получить оригинальность и традиция "в одном флаконе". Багет этнического направления в основном стилизован под натуральные растительные поверхности (стилизованные ветви бамбука, грубая кора дерева, волнистая структура стебля, солома, связанные пучки тростника, ствол, поврежденный жучком, характерные трещинки тонкой коры). Также этнические мотивы могут быть заложены в самом багете (к его ярким элементам можно отнести японские иероглифы, мексиканские орнаменты).
Папирус в золотой рамке
Папирус с паспарту в светло-коричневой рамке
Оформление папируса должно быть контрастным. Здесь не уместны полутона и пастельные цвета. Рамка должна быть подобрана по стилю. Необходимо подчеркнуть самобытность и оригинальность папируса. Наиболее часто используемый вариант багета при оформлении папируса – это багет, имитирующий бамбук. Такой выбор не случаен, ведь такой профиль багета тематически близок к папирусу. Коллекция деревянного багета «под бамбук» достаточно разнообразнапо цветовой гамме и ширине. Наиболее популярные варианты цветов багета «под бамбук» - это золотистый, коричневый и зеленый. Традиционный цвет багета – золотой, ведь папирус чаще всего украшен золотом, которое хорошо сочетается с рамкой золотого цвета.
Несмотря на то, что багет «под бамбук» очень популярен при оформлении папирусов, используются и другие виды багета, которые стилистически близки изображениям на папирусах. Можно оформить папирус в составную рамку, сделанную из нескольких видов багета. Это конечно сделает оформление папируса более дорогим, зато составная рамка из двух видов багета придаст папирусу великолепный вид.
Еще один вариант оформления - shadow-box (багет-коробочка) , которая обычно используется для оформления объемных предметов. При оформлении папирусов багет-коробочка используется для того, чтобы визуально отдалить предмет. В этом случае делается рамка из багета-коробки, а сверху на нее "надевается" подобранный к изображению багет. При таком оформлении можно использовать вариант с тремя стеклами - между двумя поместить папирус, а еще одним закрыть верхнее паспарту. Оформление папирусов темно-коричневого цвета, как правило, отличается от оформления светло-желтых папирусов.
В отличие от других графических изображений, для папирусов не вырезается окно в паспарту. Папирус накладывается на лист паспарту сверху. Это позволяет показать его неровные края, которые придают папирусу особый шарм ручной работы. Если края папируса ровно обрезать или спрятать их под паспарту, это будет смотреться неестественно. Если форма папируса далека от прямоугольника, или изображение расположено не по центру, края можно обрезать, а затем придать некоторую неровность острым лезвием. Между краями папируса и багетом обычно оставляют поля 4-5 см. Чаще всего они одинаковы со всех сторон.
Черный фон является традиционным в оформлении папируса, но возможны и более декоративные решения. В рисунках папирусов часто встречаются насыщенный синий, терракотовый, зеленый цвет. Если цвет фона повторит цвет, присутствующий в папирусе, такое оформление будет смотреться очень неплохо. Для подложки используется цветной картон – тот же, что и для паспарту. Очень неплохо смотрится в качестве подложки картон «под бархат».
Можно оформить двойное или тройное паспарту, но многослойное паспарту сделает оформление папируса более дорогим. Папирус крепится на подложку в нескольких местах с помощью двустороннего скотча.
Фотограф Елена Легри
Переход на страницу группы ВКонтакте
Очень интересен такой вариант оформления папирусов: его располагают между двух стекол и обрамляют в багет таким образом, что когда папирус помещают в интерьер, фоном ему служит поверхность стены. Этот вариант оформления хорош, если обои контрастны по отношению к папирусу.
Обрамление изображений в рамы с двойным стеклом чаще всего применяют для объектов с изрезанными краями: египетских папирусов, индийских листьев, древних документов с изношенными краями.
Рамы с двумя стеклами рекомендуются в случае, когда изображение должно быть видно и с обратной стороны или чтобы подчеркнуть изолированность изображения от рамы.
В случае банкнот, писем, некоторых документов желательно, чтобы была видимой и обратная сторона изображения.
В основном в двойное стекло оформляют работы, имеющие небольшую толщину: папирусы, бумагу, тонкий картон, ткани. Иногда в двойном стекло располагают более толстые объекты: тяжелые ткани, дипломы, медали и другое.
Ввместо заднего стекла можно использовать зеркало. При этом возникает ощущение, что картина парит в пустом пространстве.
Рама должна быть достаточно жесткой, способной "держать" картину с двойным стеклом. Необходимо иметь в виду следующие соображения:
Картина с двумя стеклами весит больше, чем обычно и требует более надежного крепления.
В рамах с двойным стеклом следует использовать усиленную подвеску и крепить её на боковые стороны, чтобы разгрузить верхнюю.
Толщина багета должна соответствовать размеру рамы. Следует учитывать сорт дерева, из которого сделан багет. Рамин, бук, дуб - крепкая древесина, багет из них прочнее и при одинаковых размерах рамы может иметь меньшую толщину, чембагет из сосны или аюса.
Не стоит выбирать багет с очень глубокой четвертью, иначе внутренняя часть багета, обычно не окрашенного, может оказаться видимой с внешней стороны.
Растение папирус росло на болотистых берегах Нила в Нижнем Египте. Это были густые заросли, достигавшие трех-четырех метров в высоту. Папирус считался царским растением, даже происхождение слова «папирус» связывают с древнеегипетским словом «царский». Папирус играл очень важную роль для древних египтян: из него изготавливали ремни и сандалии, веревки и корзины, снасти и лодки. Но главная ценность папируса – его использование для изготовления листов для письма. Как материал для письма папирус был изобретён в Древнем Египте примерно в начале третьего тысячелетия до н. э.
Для изготовления листов для письма стебли папируса разрезали на узкие продольные полосы и накладывали их краями одна на другую. На полученный таким образом слой накладывали другой слой, полосы которого располагались поперечно полосам первого, оба слоя сильно сдавливали, а затем высушивали.
Неровности по краям обрезали под линейку, благодаря чему получался прямоугольной формы лист. Достаточная прочность склейки слоев папируса после сдавливания обеспечивалась клейкими веществами в составе растительной ткани. Никаких посторонних клеящих веществ для этой цели не применяли. Зато слегка покрывали клеем поверхность листа папируса для её сатинирования, чтобы придать писчей поверхности возможно большую ровность и предотвратить растекание чернил по волокнам.
Свиток получали, склеивая несколько листов.
Сегодня растение папирус уже не растет в таком изобилии. Папирусы, выполненные по древней технологии, могут служить отличным подарком, оригинальным элементом декора вашей квартиры. Оформленные в стильную рамку папирусы, смотрятся очень красиво.
Зачастую сувенирные папирусы изготовлены из рисовой бумаги и произведены по в Китае.
Настоящие папирусы, выполненные вручную по старинным технологиям, стоят очень дорого. Качественный папирус не ломается и не мнется, продается в Каирском музее папируса и в специализированных магазинах. При покупке такого папируса выдается «Сертификат подлинности и качества».
Сотрудники музея папируса демонстрируют экскурсантам технологию изготовления папируса В музее папируса представлена великолепная коллекция древних документов.
Расписанные полотна настоящего, изготовленного вручную, папируса можно также приобрести на фабриках папируса в Каире и Луксоре. Каждый холст выполнен по канонам живописи Древнего Египта, имеет автограф автора и сопровождается сертификатом подлинности происхождения.
Кроме того, в специализированных магазинах туристам демонстрируют процесс изготовления папируса. С папируса срезают зелёную кожуру, которую используют в дальнейшем для изготовления сандалий и сумок, сердцевину расщепляют пополам и тщательно обрабатывают с помощью молотка и скалки. Получившиеся тонкие полоски вымачивают в воде несколько дней, при этом изменяется их цвет. Чтобы получить более тёмный папирус требуется более длительное вымачивание заготовок. После этого полоски выкладывают на ткань в шахматном порядке и помещают под пресс. Под прессом полоски папируса высыхают и склеиваются. В финале на получившийся папирус художники наносят рисунки, как правило это сюжеты древних легенд или сцены, изображенные на стенах гробниц и пирамид.
Сделанные из натуральных материалов, да еще и с помощью натуральных красителей, папирусы хранят воспоминания о далеких поездках и путешествиях. В этой их натуральности – особая прелесть и ценность настоящей ручной работы, которая нуждается в особенно внимательном отношении к оформлению. Надежно и качественно оформлять такие произведения необходимо, именно в силу их хрупкости и восприимчивости к неблагоприятным условиям хранения.
На папирусах можно увидеть изображения фараонов, религиозные сюжеты, и просто символьные изображения (иероглифы). Есть поверье, что каждое изображение несет определенное значение. Так, например, жук-скарабей – символ счастья и богатства, око бога Солнца Ра – оберег от сглаза.
Багетная мастерская оформляет и любые сувениры или изделия, выполненные оригинальным или самобытным способом нестандартной или неправильной формы, будь то рисунок на папирусе, старинный документ, живопись на шелке, берестяная грамота, изображение, тисненое на коже.
Большой круг, внутри которого заключен круг меньшего размера, символизировал главное божество древних египтян — бога Солнца: Гора, Ра, Амон-Ра. «Солнечный глаз» — зримое олицетворение бога Солнца имел на земле два основных воплощения: Хепри — большого скарабея, который обозначал утро, восход солнца и наступление нового дня, и Хнума — бога с головой барана, представлявшего вечер, закат.
Как одно из воплощений бога Солнца, скарабей считался олицетворением жизни и возрождения. Миниатюрную фигурку навозного жука часто помещали на груди, около сердца, тем самым, оберегая себя от болезней и внезапной смерти. Однако здесь были и свои тонкости. К примеру, изображение скарабея — как графическое, так и воплощенное в базальте, нефрите или глазированном фарфоре, должно было иметь четко выраженные формы живого насекомого: крылышки, лапки, усики и т.п. Только в этом случае, скарабей приносил удачу. Стоило избегать непроработанных фигурок, поскольку такие — с сохранением только общих контуров — использовались в погребальных обрядах.
подробности в
статье из Журнала Антикватория
Большой выбор багета и паспарту, качественные материалы для оформления работ, современные технологии изготовления багетных рамок, творческий подход к оформлению, присущий нашим сотрудникам, небольшие сроки выполнения заказов – главные характеристики нашей багетной мастерской. В Москве много замечательнх багетных мастерских и наша мастерская занимает достойное место среди лучших из них.
Некоторые багетные мастерские предлагают полный сервис - от выезда сотрудников на дом или в офис для замеров и доставки готового заказа до монтажа оформленной картины на стене.
Виды работ багетных мастерских:
Для подвески картин можно использовать перлоновую леску, которая крепится на рейку из металлического профиля. В случае необходимости можно просто передвинуть картину в нужное место. Самое главное, что сверлить дырки в стене придется только один раз - при монтаже подвесной системы для картин.
Девушка