Ремонт колонок акустической системы

Мастерская "Мульти-сервис" занимается ремонтом акустических систем Kenwood, Yamaha, Sony, Sharp, Technics, LG, Philips, Panasonic.

Иногда довольно сложно сразу определить, что случилось с Вашей аудиосистемой. Закономерность слабый выходной сигнал - ремонт усилителей ДОСТАТОЧНО ОЧЕВИДНА. В случае, когда требуется ремонт сабвуфера или ремонт акустических колонок (ремонт музыкальных колонок) необходим опыт и знания квалифицированного мастера. Наши мастера делают ремонт акустики различных моделей таких производителей как: Yamaha, Sony, Panasonic, Philips, Kenwood, Technics, LG, Sharp.

Устройство и конструкция акустических систем

Начнём с самого простого, вернее с самого сложного – как они работают.
Вряд ли кого-то волнует детский вопрос "как это из этого ящика с круглой штучкой выходит звук?". Информацию об этом можно найти в сети и учебниках по физике и звукотехнике. Для нас важно знать лишь общие принципы работы и составляющие конструкции.
Колонка состоит из корпуса, излучателей, фильтров (если излучателей несколько) и фурнитуры - ручек, ножек и разъёмов .

Корпус акустической системы изготавливается из дерева (фанеры, картона, ДСП, МДФ и тд), пластика, металла или любого другого, по возможности, плотного материала, способного удерживать вибрацию звуковых волн (то есть не колебаться вместе с ними). Формы акустических систем многообразны - от привычных прямоугольных и трапециидальных (кабинетного типа) корпусов до сферических, или даже бескорпусных конструкций (открытого типа, например, в системах оповещения, или в автомобиле).

Излучатель, он же излучающая головка, бывает нескольких типов: динамический, изодинамический, пьезодинамический, электростатический, и тд. В основу каждого из них лёг свой принцип преобразования электрического сигнала в колебания воздуха, что собственно, и отразилось в их названиях. Динамический излучатель (динамик) – самый распространённый, в котором катушка из медной проволоки, размещённая в круглом магнитном зазоре (между двумя полюсами одного магнита) колеблется со звуковой частотой, так как подвешена она мягко, буквально, на тряпочках, а сигнал, подающийся на неё достаточно велик, и деваться ей некуда, ибо в магнитном поле, при таких условиях, только и остаётся, что колебаться. Фишка в том, что к этой катушке приклеен заметный кусок картона (бумаги, пластика, киллара и тд), который колеблется вместе с катушкой, излучая так нужный нам громкий звук. Это если на пальцах.

В изодинамическом излучателе катушка нанесена тонким слоем фольги на гибкий пластик, и, если посмотреть в профиль, Вы ничего не увидите, кроме тонкой полоски целлофана, а если в фас, то увидите нарисованную на целлофане улитку. Но, поскольку эту катушку на целлофане натягивают, опять же, между двумя плоскими магнитами, она тоже издаёт звуки при подключении к электрическому сигналу, так как оказывается в зоне сильной магнитной индукции. В плоских магнитах понаделаны дырки, почему у нас и есть возможность слышать те звуки, которые издаёт эта плёнка. КПД изодинамических головок ниже чем у динамических, поэтому они не прижились на больших мощностях. Зато неплохо звучат наушники с изодинамическими излучателями, и есть пара моделей изодинамических ВЧ-динамиков, обладающих гораздо более естественным звучанием по сравнению с динамическими.

Пьезодинамические головки в силу своей конструкции и характеристик бывают только ВЧ. Они очень дёшевы в изготовлении, но обладают низкой надёжностью и посредственными параметрами. В своё вемя фирма Motorola выпустила огромную партию подобных "пищалок", после чего многие производители, купившиеся на дешевизну, долго расплачивались за свою жадность, так как сгорали они очень быстро.
Зато пьезодинамические излучатели есть почти у каждого из нас на столе или в кармане, так как все эти "пи-пи" и "трели" бытовых телефонов и мобильников старого образца издают именно пьезодинамические малогабаритные извучатели.

Электростатические акустические системы ограничились зоной домашних аудиофилов не получив распространения в профессиональной технике. Это связано с их громоздкостью, стоимостью и низким КПД и хрупкостью в сложных профессиональных условиях эксплуатации. Хотя звучание на небольших громкостях у них заслуживает восхищения.

Поскольку один широкополосный излучатель в колонке – это всегда компромисс между простотой и качеством, в большинстве своём акустические системы состоят из нескольких излучателей, ориентированных на разные частоты. Это низкочастотные головки, (НЧ-динаимки ), среднечастотные головки (СЧ-динамики ) и высокочастотные головки (ВЧ-динамики ). Для того чтобы направить нужные частоты в нужные излучатели, необходимы электрические фильтры. В 80-х годах прошлого столетия многие фирмы-производители, гоняясь за линейной АЧХ колонок, конкурировали между собой в сложности фильтров и алгоримах их расчёта, пока не пришли к одному единому выводу. Совершенствовать нужно не сколько фильтры, сколько сами излучатели и точность расчета корпусов акустических систем, так как слишком сложный фильтр, хоть и помогает достичь фактической линейности колонки, но вносит столько дополнительных искажений в звуковой тракт, что слушать такую акустическую систему уже неприятно. Часто в современных грамотно спроектированных колонках электрические фильтры состоят из... одной, максимум, трёх деталей – фильтр, ограничивающий ВЧ-динамик от низких частот, если речь идёт о двухполосной системе. В "трёхполоске" фильтр, конечно, содержит на три-пять деталей больше, но даже в такой конструкции применять, например, индуктивности, как было принято ранее, стараются всё меньше. Чем проще фильтр, тем выше верность воспроизведения.

С фурнитурой, надеемся, всё понятно, чем она качественнее, тем удобнее, а о разъёмах мы поговорим чуть ниже.

Параметры и характеристики акустических систем

1. Частотная характеристика и рабочий частотный диапазон.
У многих на слуху такая фраза, как "двадцать-двадцать", привязавшаяся к нам из паспортов бытовой техники СССР. В действительности, частотного диапазона 20...20000Гц при приемлемой неравномерности добиться крайне сложно, особенно при больших мощностях и профессиональных измерениях квалифицированными специалистами. Речь идёт о том, что одинаково громко воспроизвести и 20Гц, и 20кГц, и всё, что между ними по доступной потребителю цене практически невозможно. Распределение "всего, что между ними" – это и есть АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Она показывает, насколько ровно колонка (или динамик) воспроизведёт шум (или музыку), а стало быть, насколько достоверно и естественно (идеальной для воспроизведения звука была бы акустика, имеющая АЧХ в виде прямой линии). Вот тут и возникает нюанс, а насколько одинаково, насколько ровно должна звучать акустика на разных частотах? Где критерий? Он отражается в дополнительном параметре - в неравномерности АЧХ, которая измеряется в дБ (децибеллах).
АЧХ акустических систем представляют собой кривые имеющие множество пиков и провалов, вызванных неидеальностью компонентов и акустической системы в целом.
Например, если неравномерность умалчивается, то она, скорее всего велика (10...15дБ и более). Тогда и на самой задрипанной колонке мы можем написать 20...20000Гц. Если же в паспорте написано, например, 40...18000Гц при неравномерности 3дБ, то поверьте, перед вами ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ, практически ИДЕАЛЬНАЯ колонка, по крайней мере, что касается частотки (АЧХ).
Возможно, кого-то удивит, что стандарт, долго державшийся в сфере профессионального звукового оборудования был 50...16000Гц при неравномерностях 3...5дБ, и это было очень хорошо!
Кроме того, есть такой параметры, как время интеграции при измерении АЧХ акустической системы, или количество точек измерения, если они проводятся дискретно. Например, если мы поставим большое время интеграции при измерении генератором качающейся частоты или возьмем лишь 10 точек отсчета, велика вероятность, что глубокие неравномерности АЧХ в узких частях спектра просто не попадут на картинку, и АЧХ будет выгдядеть очень прилично, в то время как звучание может весьма и весьма резать слух. Видели ли Вы когда-нибудь в паспортах акустических систем данные параметры измерения? О чем можно вообще говорить?! О какой неравномерности? О каких 20...20000Гц? :))
Если с воспроизведением ВЧ при нынешних технологиях проблем не возникает, то добиться тех самых 20Гц, и даже 30Гц при небольших спадах особенно сложно. Именно поэтому, со временем, производители стали обращаться к отдельным низкочастотным колонкам, так называемым бас-боксам (саббуферам, сабвуферам, и тд), так как самый низ очень сложно воспроизвести громко при стандартной конструкции АС без специальных ухищрений и корпусах небольшого размера. Другой разговор, что 20 Гц и услышать-то практически невозможно. Эти частоты по природе ближе к вибрациям, а не к звуку, и скорее чувствуются телом, а не слышаться ухом.

2. Мощность, Вт (максимальная, номинальная, пиковая, шумовая, паспортная, рабочая, и тд)
Мощность акустической системы – это то, что лишь косвенно относится к громкости звуковой колонки. Громкость акустической системы в первую очередь зависит и от чувствительности динамиков, из которой складывается чувствительность самой колонки.
Мощность показывает, насколько надежна акустическая система, то есть сколько она может выдержать этих самых ватт. Рассмотрим наиболее употребимые мощности АС.

RMS (Root Mean Squared – среднеквадратичное значение) – номинальная мощность, усредненное значение подводимой электрической мощности. Это та мощность, на которой колонки могут играть долго. 
Иногда номинальную мощность делят на постоянную и прогрессивную, проще говоря, на абсолютно безопасную, и условно безопасную. Прогрессивная мощность акустической системы на 30...50% больше постоянной.

PMPO (Peak Music Power Output – пиковая выходная музыкальная мощность). Это то, чем любят оперировать производители в целях рекламы. Но на самом деле эту мощность колонка может выдержать не более секунды. При недобросовестных замерах и сложении мощностей двух каналов (западное изобретение) она может в 10...20 раз превышать реальную мощность акустической системы.

PHC (Power Handling Capacity) – максимальная (предельная) шумовая или паспортная мощность, при которой акустическая система может длительное время работать без механических и тепловых повреждений при испытаниях специальным шумовым сигналом, близким по спектру реальным музыкальным программам (розовый шум). По методике измерений она совпадает с паспортной мощностью, определяемой в отечественных стандартах.

LTMIP ( Long Term Maximum Input Power ) – максимальная (предельная) долговременная мощность, которую акустика выдерживает без механических и тепловых повреждений в течение одной минуты, при таком же испытательном сигнале, как и для паспортной мощности. Испытания повторяются 10 раз с интервалом в 1 минуту.

STMIP (Short Term Maximum Input Power) – максимальная (предельная) кратковременная мощность, которую выдерживает АС при испытании шумовым сигналом с таким же распределением, как и для паспортной мощности, в течение 1 секунды. Испытания повторяются 60 раз с интервалом в 1 минуту.

И ещё много-много всяких мощностей. Но нас интересует реальная мощность акустической системы – та, на которой работает колонка на дискотеке. Она обычно на 3...6дБ ниже RMS (если диджей не обкурен), так как на больших мощностях искажения уже будут слышны невооружённым ухом. Реальная мощность - это не та мощность, на которую нужно подбирать усилитель мощности.
В простом случае ориентиры могут быть такими. Пусть, условно, на вашей акустической системе написано 500Вт RMS. Пиковая мощность может достигать 1000Вт. Каким усилителем комплектовать? Это зависит от условий эксплуатации. Если речь идет о широкополосной акустике, которая будет работать в кругу довеннных ответственных профессионалов, нужно брать усилитель около 600...800 Вт. Это стандартное решение. Реальная усредненная мощность, на которой будет работать усилитель и колонка - около 200...300 Вт. Если вы хотите обезопасить себя с точки зрения надежности, не зная, какой ди-джей или техник будет работать с вашей акустической системой завтра, возьмите усилитель 300..400 Вт (мы говорим о мощности на 1 канал). В этом случае вы не реализуете возможности колонки в полном объеме, но будете спать спокойнее.
Если же Вы хотите достичь высокого качества, разборчивости и прозначности (если сама акустическая система соответствующего качества), возьмите усилитель 1000 Вт и подключите перед усилителем системный контроллер, который будет ограничивать сигнал на выходном лимитере около -3дБ.

3. Чувствительность (SPL), дБ – уровень звукового давления, развиваемого громкоговорителем на расстоянии 1 метра от колонки при подаче электрического сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Чем больше чувствительность, тем громче играет колонка (относительно колонки с меньшей чувствительностью) при одном и том же сигнале, подводимом от усилителя мощности.
В большинстве бытовых моделей АС чувствительность не превышает 86 - 90 дБ, особенно это касается многополосных систем, так как фильтры режут чувствительность пополам (на 3дБ). В профессиональной сфере на больших мощностях и токах такие потери – недопустимое попустительство. Средняя чувствительность профессиональных акустических систем 95...98дБ, а отдельно взятых динамиков – до 110дБ. Высокая чувствительность говорит о том, в акустическую систему вложены технологии и труд, при этом она не может быть очень дешевой. Чем выше чувствительность, тем больше вы экономите на мощности усилителя при одной и той же громкости.

4. Сопротивление, Ом (Импеданс) АС – это полное электрическое сопротивление колонки, на которое влияет и фильтр и даже конструкция корпуса и его наполнение. Импеданс зависит от частоты и выражается в виде графика, по нему можно видеть, насколько непросто усилителю иметь на своих клеммах подобную нагрузку.
Однако, в основном оперируют понятием модуля реактивного сопротивления, и оно обычно близко (в пределах 30%) к сопротивлению самого главного динамика в данной АС (обычно – низкочастотного).
Для удобства производителей и пользователей сопротивления акустических систем стандартизировано и составляет 4, 8, 16 или 32 Ом. Этот параметр важен при выборе усилителя, с которым будет работать АС. Оптимально использовать акустическую систему с сопротивлением, соответствующим указанному в паспорте усилителя, как номинальное сопростивнеие, или в полтора - два раза выше его. Такое решение будет обеспечивать идеальное согласование характеристик акустики и усилителя, максимальное КПД системы и качество звука. Не стоит злоупотреблять низкоомными акустическими системами и параллелить 8 ом-ные колонки. Чем меньше сопротивление акустики, тем больше потери в проводах и катушках. Пусть лучше ваши 8 ом колонки работают с усилителем, рассчитанным на 4ом, чем вы подключите две 4 ом-ные колонки на усилитель, в паспотре которого написано, что он может работать на 2ом. В последнем случае вы будете терять до 20% и более на выделение тепла, и сильно проиграете в прозрачности звука.

5. Коэффициент нелинейных искажений (THD, Total Harmonic Distortion) – характеризуют степень отличия воспроизводимого сигнала от исходного. Если подать на колонку сигнал синусоидальной формы, и приставить к колонке измерительный микрофон, подключённый к осциллографу, возможно, мы сильно удивимся тому, что увидим на картинке. Акустические системы вносят наибольшее количество искажений в звуковой тракт в целом. Они могут составлять 5...10% и более, особенно на краях АЧХ и на больших громкостях. При рабочем же уровне громкости коэффициент искажений для профессиональной акустики должен составлять не более 1%.
Следует заметить, что коэффициент нелинейных искажений сильно зависит от согласованности с усилителем мощности, от его параметров и даже от длины и сечения соединительных проводов.

© Александр Филин

"Адада Санкт-Петербург"

Акустическая система EXPOSURE 22 cd

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ АС EXPOSURE

КОНСТРУКЦИЯ АС EXPOSURE

CD-Проигрыватель EXPOSURE 22 cd оснащен двойным 24-битным ЦАП Burr-Brown PCM 1704. Выходной контур проигрывателя собран на дискретных полупроводниковых элементах. В блоке питания аппарата используется массивный тороидальный трансформатор с раздельными витками для питания механизма CD-транспорта и электрических цепей обработки аудиосигнала. Прецизионный тактовый генератор, примененный в конструкции проигрывателя, обеспечивает высочайший уровень временной стабилизации и радикально снижает джиттер. Проигрыватель оснащен информационным дисплеем, на который может выводиться CD-текст, если он, конечно, присутствует на воспроизводимом компакт-диске.

Предусилитель EXPOSURE 23 preamplifier также использует в своей конструкции блок питания аудио контуров с массивным тороидальным трансформатором. В качестве опции к данному аппарату можно приобрести дополнительный блок фонокорректора для проигрывателей, оснащенных головками с подвижной катушкой или подвижным магнитом. Аппарат имеет 6 линейных входов, один из которых может быть использован как вход фонокорректора при установке соответствующего модуля. Предусилитель имеет 2 пары выходных терминалов RCA и 1 пару балансных выходных разъемов.

Усилитель мощности EXPOSURE 28 power amplifier собран по схеме «двойное моно». В нем использованы 2 независимых блока питания с массивными трансформаторами для каждого из каналов усиления. Встроенная система защиты от перегрузки или перегрева снижает риск выхода из строя дорогостоящих элементов усилителя. Акустические терминалы допускают 2-проводное подключение громкоговорителей. Коммутация с предусилителем может быть реализована посредством RCA-терминалов или балансных разъемов. Выходная мощность усилителя составляет 70 Вт на канал.

Акустические системы DALI mentor 6 относятся к среднему ценовому диапазону в линейке громкоговорителей датской компании и воплощают в себе большинство наработок, примененных в более дорогих линейках. Диффузоры НЧ-динамиков, которых в данной акустической системе два, изготовлены из специального компаунда древесного волокна и целлюлозной массы. ВЧ-модуль, примененный в АС «менторской» серии, представляет собой гибридную конструкцию, включающую купольный твитер и ультралегкий ленточный твитер, установленные в единое алюминиевое шасси. Подобная конфигурация высокочастотного модуля обеспечивает широкий диапазон воспроизводимых частот и стабильные характеристики горизонтальной дисперсии, которым датчане придают крайне высокое значение.

Традиционно для АС DALI данные колонки обладают плоскими характеристиками импеданса в зависимости от частоты, что позволяет обеспечить легкую и «удобную» нагрузку для усилителя.

Звучание стереосистемы

Стереосистема EXPOSURE/DALI отличается точным, очень подробным звучанием с прекрасно проработанными тембрами. Детальность музыкального произведения заслуживает самой высокой оценки, причем во всех сегментах воспроизводимого частотного диапазона.

Низкие частоты передаются очень точно — быстро и корректно. Им немного не хватает глубины, что, по всей видимости, является своеобразной платой за точность передачи среднего и верхнего баса. Середина частотного диапазона покоряет своей натуральностью. Мужской и женский вокал передаются максимально достоверно, обладая всеми характерными оттенками и тембрами «живого» человеческого голоса. Не менее сильное впечатление производит и качество проработки высокочастотного диапазона, который полностью лишен посторонних призвуков или синтетического окраса даже при воспроизведении самых высоких нот на максимальной громкости.

Акустическая система EXPOSURE/DALI обладает очень сбалансированными пространственными характеристиками. Сцена не шокирует слушателя своей шириной, она передается с реальным масштабом. Глубина музыкальной сцены также соответствует реальному музыкальному исполнению: комплект не склонен преувеличивать объемность звукового пространства для того, чтобы произвести впечатление на слушателя. Виртуальные звуковые образы прекрасно локализуются в пространстве как по ширине, так и по глубине. Их размеры были переданы системой очень правдоподобно.

Комплект EXPOSURE/DALI очень неплохо справляется с передачей эмоциональной составляющей произведения и общей атмосферы исполнения, практически не внося в него ничего от себя.

Динамичная и экспрессивная музыка воспроизводится очень эмоционально. Система не склонна смягчать «острые» моменты фонограммы, за исключением разве что баса, которому иногда все же не хватает скорости.

Симфоническая музыка передается корректно — достаточно масштабно и без явных недостатков, однако камерные исполнения классики, а также джазовые и блюзовые произведения, на наш взгляд, удаются данной стереосистеме лучше.

Электронная музыка была передана практически безукоризненно — с правильной прорисовкой всех основных музыкальных пассажей и очень корректной прорисовкой сложных пространственных эффектов.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличная макро- и микродинамика. Универсальные характеристики звучания, подходящие практически для любого исполнительского жанра. Достоверная передача звукового пространства.

НЕДОСТАТКИ: легкая нехватка акцентов на низких частотах.

ВЫВОДЫ:

Система EXPOSURE/DALI произвела очень приятное впечатление, обеспечив быструю, точную и очень динамичную передачу предложенных музыкальных фрагментов различных жанров. Акустическая система продемонстрировала прекрасные пространственные характеристики, показав точную локализацию музыкальных инструментов и правдоподобную передачу их масштаба. Легкая нехватка атаки на басе практически незаметна и при желании может быть исправлена при помощи сабвуфера.

"Журнал ПОТРЕБИТЕЛЬ. Бытовая техника"

Усилитель звуковых частот

Усилитель звуковых частот (УЗЧ), усилитель низких частот (УНЧ), усилитель мощности звуковой частоты (УМЗЧ) — прибор (электронный усилитель) для усиления электрических колебаний, соответствующих слышимому человеком звуковому диапазону частот, таким образом к данным усилителям предъявляется требование усиления в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц по уровню -3 дБ, лучшие образцы УЗЧ имеют диапазон от 0 Гц до 200 кГц, простейшие УЗЧ имеют более узкий диапазон воспроизводимых частот. Может быть выполнен в виде самостоятельного устройства, или использоваться в составе более сложных устройств — телевизоров, музыкальных центров, радиоприёмников, радиопередатчиков, радиотрансляционной сети и т. д.

Усилители низкой частоты наиболее широко применяются для усиления сигналов, несущих звуковую информацию, в этих случаях они называются, также, усилителями звуковой частоты.

Усилитель звуковых частот обычно состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности (УМ). Предварительный усилитель предназначен для повышения мощности и напряжения и доведения их до величин, нужных для работы оконечного усилителя мощности, зачастую включает в себя регуляторы громкости, тембра или эквалайзер, иногда может быть конструктивно выполнен как отдельное устройство. Усилитель мощности должен отдавать в цепь нагрузки (потребителя) заданную мощность электрических колебаний. Его нагрузкой могут являться излучатели звука: акустические системы (колонки), наушники (головные телефоны); радиотрансляционная сеть или модулятор радиопередатчика. Усилитель низких частот является неотъемлемой частью всей звуковоспроизводящей, звукозаписывающей и радиотранслирующей аппаратуры.

Сабвуфер

Сабвуфер (англ. subwoofer) — акустическая система, воспроизводящая звуки очень низких частот (примерно от 5 до 200 Гц).

Низкие звуковые частоты плохо локализуются, то есть человеку сложнее определить, откуда идёт звук. Получается, что в многополосной аудиосистеме можно сделать одну большую низкочастотную колонку на всю систему, а в остальных колонках держать лишь средне- и высокочастотные динамики. Это делает акустическую систему более компактной, уменьшает стоимость и позволяет поместить громоздкий и вибрирующий сабвуфер в место, где он не будет мешать (например, под стол). Кроме того, подбирая подходящее место для сабвуфера, можно попытаться погасить низкочастотные стоячие волны, неизбежно возникающие в небольшом замкнутом помещении.

Сабвуфер обычно применяется в системах, рассчитанных на просмотр современных насыщенных спецэффектами фильмов и прослушивание современной музыки (особенно электронной) — в них важна убедительная передача низких частот.

Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных и фазо-частотных характеристик сателлитов и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня из-за несоответствия частотного диапазона или интерференции волн с разным фазовым сдвигом. Поэтому на некоторых сабвуферах существует возможность подстройки его верхней граничной частоты и фазы.

Виды сабвуферов

По отношению к усилителю мощности сабвуферы разделяют на активные и пассивные. Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель мощности (который позволяет снять низкочастотную нагрузку с усилителя) и активный кроссовер, что позволяет отфильтровывать высокие частоты, упрощает согласование сабвуфера с широкополосными акустическими системами. Может получать сигнал линейного уровня (с уже удаленными ВЧ) с отдельного канала источника. Может быть подключен между широкополосной АС и источником сигнала (сквозное подключение). Часто имеет дополнительные возможности для подстройки к конкретным условиям применения (поворот фазы, регулировка АЧХ, положения точек среза кроссовера, крутизны среза). Пассивный сабвуфер не оснащён усилителем мощности, поэтому он подключается «параллельно» с основными стереоколонками, или к отдельному каналу усилителя мощности. Основной недостаток сквозного подключения пассивного сабвуфера состоит в том, что он дополнительно «нагружает» выходные усилители стереоканалов. Это иногда снижает общую громкость и динамичность звучания аудиосистемы. Кроме того, наличие пассивного кроссовера на пути сигнала от усилителя мощности до акустической системы не может оказывать положительного влияния на качество звука. Из-за отсутствия средств настройки на борту пассивный сабвуфер очень требователен к размещению в помещении, для настройки его требуется передвигать пока не «найдётся» хороший бас.

Ремонт центров